23 апреля 2007, 10:50 3623 просмотра

"Перекресток" даст издателям возможность формировать ассортимент прессы

В минувшую пятницу розничная сеть «Перекресток» согласилась на проведение эксперимента, во время которого издатели смогут участвовать в формировании ассортимента изданий, продающихся в супермаркетах. Участники рынка считают это решение началом конструктивной работы издателей и розничных сетей, а распространители опасаются, что такое партнерство может привести к лоббированию интересов отдельных изданий.

Напомним, что конфликт между издателями и розничными сетями обострился в конце марта. Тогда издательские дома «Юнайтед Пресс» и «Фэшн Пресс» (входят в Independent Media), Burda, Gruener+Jahr, Conde Nast и «Коммерсантъ» направили в «Ритейлмедиагрупп» (РМГ — ди­стрибьютор прессы сети «Седьмой континент») письмо с предложением изменить условия присутствия их изданий в сети. На прошлой неделе издатели объявили, что не смогли договориться с РМГ и готовы выйти из сети. Однако замгендиректора РМГ Виктор Чирятников рассказал РБК daily, что процесс переговоров с издателями еще не завершен. Во время конфликта с РМГ издатели начали переговоры с сетью супермаркетов «Перекресток», опасаясь, что она ужесточит условия работы вслед за РМГ.

По словам президента Hachette Filipacchi Shkulev Виктора Шкулева, в пятницу издателям и дистрибьюторам (Центру дистрибуции прессы (ЦДП) и компании «Экспресс медиа маркет») удалось договориться с руководством «Перекрестка» о начале эксперимента, который будет проводиться в 12 супермаркетах сети с 1 июня до конца года. «Цель эксперимента — поиск модели, способствующей улучшению продажи прессы в сети и повышению ее товарооборота», — говорит г-н Шкулев. В рабочую группу войдут представители ИД «7 дней», HFS, «Московского комсомольца», Burda, ЦДП, «Экспресс медиа маркета» и руковод­ства «Перекрестка». По словам издателей, они рассчитывают на участие в формировании ассортиментной политики сети и контролировать условия входа в нее новых изданий. «Перекресток» принял важное решение: издатели смогут выбирать — покупать информационные услуги или нет», — сообщает г-н Шкулев. По его словам, в случае успеха эти условия распространятся и на другие торговые точки сети, а также на супермаркеты «Пятерочка» (как и «Перекресток» входит в X5 Retail Group). «Мы надеемся, что примеру X5 последует и «Седьмой континент», — говорит коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. Представители сети «Перекресток» ситуацию не комментируют.

Распространители называют этот эксперимент первым случаем, когда три стороны — издатели, распространители и сеть — смогли договориться, но опасаются, что эксперимент поставит издания, представленные в сети, в неравные условия. «Все ожидают, что по итогам эксперимента повысятся доходы сети от продажи прессы. Но есть вероятность, что ассортиментная политика в сети будет некорректна, некоторые издания получат льготы», — опасается гендиректор ЦДП Дмитрий Гранкин. А председатель Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин считает, что условия эксперимента выгодны прежде всего новым изданиям, только входящим в сеть: «В Европе около 5% стендов, где размещена пресса, выделяется под новые издания, которые могут присутствовать в сети до трех месяцев, а в России, если сеть считает издание нерентабельным, его просто могут выкинуть в любой момент. Теперь, вероятно, такого не будет».

Представители розничных сетей говорят, что сотрудничество с издателями могло бы их заинтересовать. «Я поощряю желание любого поставщика, в том числе и издателя, участвовать в продаже своей продукции. Главное, чтобы за таким участием не скрывалось намерение пролоббировать собственную продукцию», — говорит президент компании «Спар Централ Раша» Дмитрий Маслов.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Перекресток" даст издателям возможность формировать ассортимент прессы