20 апреля 2007, 09:23 768 просмотров

Deutsche UFG повысил оценку акций "Магнита"

Аналитики Deutsche UFG повысили оценку акций магазинов сети "Магнит". Прогнозная цена была повышена на 10,3%, до $40,31. При этом рекомендация держать сохранена без изменения. Причиной пересмотра оценки стали показатели работы торговой сети за первый квартал 2007 года. По сравнению с первым кварталом прошлого года рублевая выручка магазинов, открытых как минимум за год до отчетного периода, выросла на 16%. Чистая выручка увеличилась на 48% в рублевом выражении и на 58% в долларовом. "Выручка магазинов, открытых как минимум за год до отчетного периода, превысила наши ожидания. Как следствие, мы повышаем прогноз роста выручки таких магазинов на весь год до 11%",– говорится в отчете. В новой оценке было учтено открытие более крупных магазинов, что привело к увеличению средней площади магазина с 255 кв. м в 2005 году до 280 кв. м в первом квартале 2007 года. В результате прогноз выручки на 2007 год был повышен с $3,395 млрд до $3,726 млрд, на 2008 год – с $4,684 млрд до $4,684 млрд, на 2009 год – с $6 млрд до $6,56 млрд. Прогноз EBITDA на 2007 год был повышен с $178,6 млн до $190,8 млн, на 2008 год – с $270,7 млн до $275,9 млн, на 2009 год – с $366,5 млн до $376,1 млн. Вместе с тем аналитики отмечают, что "с точки зрения сравнительной оценки 'Магнит' остается одной из самых дорогих сетей розничной торговли на развивающихся рынках". Коэффициент P/E на 2008 год у "Магнита" составляет 26, в то время как для X5 Retail Group и "Седьмого континента" он равен 38 и 32 соответственно. Коэффициент EV/EBITDA у "Магнита" составляет 14,4, у X5 Retail Group на 2008 год – 13. Кроме того, избыточное предложение в сегменте продовольственной розницы может привести к ценовой конкуренции в борьбе за покупателя и снижению плотности покупательского потока. "Также следует отметить и риски, связанные с ростом расходов на оплату труда в среднесрочной перспективе (возможности компании по повышению производительности представляются ограниченными), а также с увеличением арендных ставок ('Магнит' арендует около 75% площадей)",– отмечают аналитики.

Аналитик инвесткомпании "Тройка Диалог" Виктория Гранкина (покупать, $52,8) считает, что компания, несмотря на агрессивное развитие, в состоянии контролировать свои показатели и повышать рентабельность. В первом квартале 2007 года "Магнит" с учетом закрытия уже существующих магазинов увеличил количество торговых точек на 37, доведя их общее число на конец периода до 1930, при этом увеличив торговые площади приблизительно на 23,5 тыс. кв. м, до 546,5 тыс. кв. м. "Благодаря своим размерам они могут оказывать давление на поставщиков продукции, тем самым добиваться более выгодных для себя условий",– считает аналитик. Вместе с тем агрессивное расширение сети оказывает негативное давление на рентабельность, поскольку вводимые в строй новые магазины не сразу выходят на запланированную рентабельность. Но по оценке аналитика, "'Магнит' имеет хорошо развитую инфраструктуру и логистику, что позволяет ему держать под контролем негативное воздействие от ввода в строй большого числа новых магазинов".

Аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова (покупать, $49,64) отмечает, что рентабельность "Магнита" одна из самых низких на розничном рынке. По результатам 2006 года она составила всего 17,4%, в то время как у X5 Retail Group она превышает 27,9%, а у "Седьмого континента" – 31%. Вместе с тем аналитик ожидает роста показателя валовой рентабельности до 19,5% в 2012 году. По ее мнению, такого результата можно будет достичь за счет увеличения доли высокомаржинальных форматов, таких как гипермаркеты и супермаркеты. Их валовая рентабельность в среднем на 7-8 процентных пунктов выше валовой рентабельности дискаунтеров. На рентабельность будет также влиять увеличение доли продукции private label в общих продажах, с 11% в 2006 году до 20% к 2015 году. "В связи с невысокими затратами на рекламу продукции под собственными марками она продается по более низкой цене, но с более высокой маржой",– считает аналитик. Кроме того, будут снижены расходы на логистику и транспортировку, связанные с ростом доли прямых поставок с собственных распределительных центров. "'Магнит' планирует увеличить доли прямых поставок с собственных распределительных центров с 68% в 2006 году до 85% в 2009 году",– отмечает Сабина Мухамеджанова.

Теги:
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Deutsche UFG повысил оценку акций "Магнита"