Баннер ФЗ-54
20 апреля 2007, 09:21 1117 просмотров

НМЖК всеми силами пытается сохранить позиции на самарском рынке

Нижегородский масложиркомбинат (НМЖК) всеми силами пытается сохранить позиции на самарском рынке. После того как самарский франчайзи “Пятерочки” отказался закупать у НМЖК продукцию, наладив выпуск собственного майонеза “Провансаль 67%”, нижегородцы через УФАС обвинили самарцев в нарушении авторских прав на торговую марку НМЖК “Провансаль Сдобри”. Самарцам пришлось снять свой майонез с продаж и заключить с НМЖК договор о закупках на 2007 г.

До 2006 г. магазины “Агроторг-Самара” торговали продукцией НМЖК — майонезами “Провансаль Сдобри”, “Ряба”, “Нежный”, маргарином “Хозяюшка”, спредом “Кремлевское”.

Но с прошлого года “Агроторг-Самара” отказалась от закупок продукции НМЖК, разместив заказ на производство майонеза “Провансаль 67%” на самарском комбинате “Радуга”. НМЖК пожаловался на “Агроторг-Самара” в самарское УФАС в сентябре 2006 г., обнаружив, что самарская компания производит и майонез в упаковке, внешне схожей с “Провансаль Сдобри” (марка НМЖК). В октябре УФАС возбудило дело по признакам нарушения ст. 10 закона “О конкуренции”.

Как сообщила пресс-служба УФАС, 13 апреля “Агроторг-Самара” признана нарушившей авторские права НМЖК и компании предписано устранить нарушения. Начальник УФАС Самарской области Петр Торкановский рассказал, что “Агроторг-Самара” добровольно устранила нарушение. По его словам, компания заключила с НМЖК соглашение, по которому изъяла из продаж “Провансаль 67%” и обязалась закупать и продавать в магазинах сети продукцию НМЖК в течение 2007 г.

Ведущий менеджер по PR группы НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов подтвердил информацию, отметив, что в самарской “Пятерочке” вновь появились “ключевые бренды НМЖК” и добавился новый спред “Деликат”. Объемы поставок он назвать отказался.

Несмотря на заключенное с НМЖК соглашение, “Агроторг-Самара” виновной себя не считает, сообщил гендиректор самарской компании Владимир Головко. Он отметил, что рассматривает вопрос об обжаловании решения УФАС.

Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев полагает, что “Агроторг-Самара” пыталась заработать на раскрученном бренде. А гендиректор компании “ВКТ” (сеть “Райцентр”) Алексей Зудин предположил, что стороны просто не договорились по условиям поставки на 2006 г. По словам Зудина, НМЖК хочет представить в сетях большинство своей продукции, а сетям выгодно ставить самую ходовую.

ООО “Агроторг-Самара” — франчайзи “Пятерочки” (X5 Retail Group) в Самарской области с 2004 г., сейчас в сети 46 магазинов. 100%-ным владельцем компании является ООО “Тамерлан” (Волгоград). ОАО “Нижегородский масложировой комбинат” входит в группу компаний “НМЖК” (Самарский жировой комбинат, пермский маргариновый завод “Сдобри”, Шуйский маслоэкстракционный завод, Оренбургский маслоэкстракционный завод и ряд элеваторов). По данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2005 г. выручка ОАО “НМЖК” — 8,167 млрд руб., чистая прибыль — 174,196 млн руб.

ПОБЕДЫ НМЖК

Группе НМЖК не в первый раз приходится отстаивать свои торговые марки. В 2004 г. НМЖК пожаловался в Нижегородское УФАС на “Национальный торговый альянс” (НТА, сеть магазинов “Эконта”), который, по мнению заявителя, в своей рекламе некорректно сравнивал майонез “Эконта” с майонезом “Нижегородский провансаль” (марка НМЖК). Позже НМЖК отозвал претензии к НТА, поскольку трансляции рекламного ролика прекратились. А в 2006 г. через арбитражный суд НМЖК добился смены названия дзержинского масложиркомбината “Хозяюшка” на Дзержинский МЖК, поскольку НМЖК выпускает маргарин “Хозяюшка”.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5178
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1309
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1664
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2389
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2395
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5830
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
565
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
724

Нижегородский масложиркомбинат (НМЖК) всеми силами пытается сохранить позиции на самарском рынке. После того как самарский франчайзи “Пятерочки” отказался закупать у НМЖК продукцию, наладив выпуск собственного майонеза “Провансаль 67%”, нижегородцы через УФАС обвинили самарцев в нарушении авторских прав на торговую марку НМЖК “Провансаль Сдобри”. Самарцам пришлось снять свой майонез с продаж и заключить с НМЖК договор о закупках на 2007 г.

До 2006 г. магазины “Агроторг-Самара” торговали продукцией НМЖК — майонезами “Провансаль Сдобри”, “Ряба”, “Нежный”, маргарином “Хозяюшка”, спредом “Кремлевское”.

Но с прошлого года “Агроторг-Самара” отказалась от закупок продукции НМЖК, разместив заказ на производство майонеза “Провансаль 67%” на самарском комбинате “Радуга”. НМЖК пожаловался на “Агроторг-Самара” в самарское УФАС в сентябре 2006 г., обнаружив, что самарская компания производит и майонез в упаковке, внешне схожей с “Провансаль Сдобри” (марка НМЖК). В октябре УФАС возбудило дело по признакам нарушения ст. 10 закона “О конкуренции”.

Как сообщила пресс-служба УФАС, 13 апреля “Агроторг-Самара” признана нарушившей авторские права НМЖК и компании предписано устранить нарушения. Начальник УФАС Самарской области Петр Торкановский рассказал, что “Агроторг-Самара” добровольно устранила нарушение. По его словам, компания заключила с НМЖК соглашение, по которому изъяла из продаж “Провансаль 67%” и обязалась закупать и продавать в магазинах сети продукцию НМЖК в течение 2007 г.

Ведущий менеджер по PR группы НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов подтвердил информацию, отметив, что в самарской “Пятерочке” вновь появились “ключевые бренды НМЖК” и добавился новый спред “Деликат”. Объемы поставок он назвать отказался.

Несмотря на заключенное с НМЖК соглашение, “Агроторг-Самара” виновной себя не считает, сообщил гендиректор самарской компании Владимир Головко. Он отметил, что рассматривает вопрос об обжаловании решения УФАС.

Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев полагает, что “Агроторг-Самара” пыталась заработать на раскрученном бренде. А гендиректор компании “ВКТ” (сеть “Райцентр”) Алексей Зудин предположил, что стороны просто не договорились по условиям поставки на 2006 г. По словам Зудина, НМЖК хочет представить в сетях большинство своей продукции, а сетям выгодно ставить самую ходовую.

ООО “Агроторг-Самара” — франчайзи “Пятерочки” (X5 Retail Group) в Самарской области с 2004 г., сейчас в сети 46 магазинов. 100%-ным владельцем компании является ООО “Тамерлан” (Волгоград). ОАО “Нижегородский масложировой комбинат” входит в группу компаний “НМЖК” (Самарский жировой комбинат, пермский маргариновый завод “Сдобри”, Шуйский маслоэкстракционный завод, Оренбургский маслоэкстракционный завод и ряд элеваторов). По данным “СПАРК-Интерфакс”, в 2005 г. выручка ОАО “НМЖК” — 8,167 млрд руб., чистая прибыль — 174,196 млн руб.

ПОБЕДЫ НМЖК

Группе НМЖК не в первый раз приходится отстаивать свои торговые марки. В 2004 г. НМЖК пожаловался в Нижегородское УФАС на “Национальный торговый альянс” (НТА, сеть магазинов “Эконта”), который, по мнению заявителя, в своей рекламе некорректно сравнивал майонез “Эконта” с майонезом “Нижегородский провансаль” (марка НМЖК). Позже НМЖК отозвал претензии к НТА, поскольку трансляции рекламного ролика прекратились. А в 2006 г. через арбитражный суд НМЖК добился смены названия дзержинского масложиркомбината “Хозяюшка” на Дзержинский МЖК, поскольку НМЖК выпускает маргарин “Хозяюшка”.

НМЖК всеми силами пытается сохранить позиции на самарском рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
НМЖК всеми силами пытается сохранить позиции на самарском рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20879/2017-09-22