Баннер ФЗ-54
20 апреля 2007, 09:06 1392 просмотра

Японский производитель косметики Shiseido готовится к открытию бутиков в РФ

Крупнейший японский производитель косметических средств Shiseido Co. решил открывать свои магазины в России. До сих пор ни одна японская парфюмерная компания не имела своих розничных точек в стране. В середине мая Shiseido откроет представительство в Москве, а с января 2008 года начнет продажу продукции в собственных магазинах. Эксперты отмечают, что бренд Shiseido имеет сильные позиции в России, однако на рынке ужесточается конкуренция между ведущими мировыми игроками.

Косметический концерн Shiseido Co Ltd. — четвертый по величине игрок на мировом рынке косметики и крупнейший производитель в Японии. Позиционируется в категории премиум. Объем парфюмерно-косметического рынка России, по оценке экспертов, в 2006 году составил 7 млрд долл. Премиальный сегмент занимает 30% рынка в денежном выражении.

Как следует из официального заявления Shiseido, розничные точки компании будут открыты в Москве и Санкт-Петербурге. Компания планирует продавать товары в самой высокой ценовой категории. В России продукция Shiseido присутствует с 1999 года.

«Shiseido — крупнейшая из неевросоюзных и неамериканских компаний в мире с годовым объемом продаж, по данным Еuromonitor, 2,6 млрд долл.», — отмечает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. По его словам, бренд Shiseido широко представлен в России, продукция компании встречается практически во всех специализированных магазинах и сетях. С этим соглашается вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова, которая утверждает, что бренд на российском рынке обладает «очень сильной репутацией»: «Shiseido хорошо продается в России. Люксовая косметика компании пользуется успехом и в столице, и в других городах-миллионниках. Решение открыть свои магазины — это своевременный шаг».

Заместитель гендиректора по косметическому направлению ЗАО «Трансатлантик Интернейшнл» Алексей Виноградов также считает, что компания выбрала удачный момент для развития розницы. «С одной стороны, сегодня сегмент селективной косметики и парфюмерии переживает значительный рост, — поясняет он. — С другой стороны, продажа марки через собственные бутики дает возможность правильно позиционировать бренд как с точки зрения восприятия аудитории, так и с ценовой точки зрения, чего дистрибьюторы зачастую обеспечить не могут». Г-н Виноградов добавил, что его компания также намерена открывать монобрендовые бутики продукции «Гималаи Хербалс».

Вместе с тем Сергей Большаков предупреждает, что на российском рынке Shiseido придется конкурировать с лидерами мирового рынка косметики — L’Oreal, Estee Lauder, P&G, Unilever, Avon и т.д. «Но плюс в том, что за счет своей азиатской экзотичности продукция компании сразу же прибавляет в цене, и потребители сами хотят видеть продукцию в более высоком ценовом сегменте, — замечает г-н Большаков. — В аналогичной ситуации находятся производители скандинавских стран, чья высокая репутация чуть ли не сама подталкивает продукцию в премиальную категорию. К примеру, финская компания Lumene или «норвежский» бренд Neutrogena компании Johnson & Johnson».

Независимый эксперт рынка косметики Надежда Глотова добавляет, что до сих пор ни один из японских производителей косметики не решался на открытие в России своих магазинов. «Однако практически все японские косметические бренды открывают в России свои представительства и контролируют цепочку до розницы, — отмечает она. — Что касается попыток российских дистрибьюторов взять на реализацию японскую косметику, то все они не привели к успеху. Особого контакта не получилось. Японцы не склонны к быстрым решениям и не доверяют российской дистрибуции».

Теги:
Поделиться публикацией:
Wi-Fi-аналитика ищет «зоны притяжения» покупателей
337
Фоторепортаж с производства косметической компании
485
Анна Образцова, коммерческий директор ADG group, о...
2631
Олег Еремин, генеральный директор ЗАО «АСД-ИМЭКС»
1993
Уровень обслуживания повысился, расходы сократилис...
1575

Крупнейший японский производитель косметических средств Shiseido Co. решил открывать свои магазины в России. До сих пор ни одна японская парфюмерная компания не имела своих розничных точек в стране. В середине мая Shiseido откроет представительство в Москве, а с января 2008 года начнет продажу продукции в собственных магазинах. Эксперты отмечают, что бренд Shiseido имеет сильные позиции в России, однако на рынке ужесточается конкуренция между ведущими мировыми игроками.

Косметический концерн Shiseido Co Ltd. — четвертый по величине игрок на мировом рынке косметики и крупнейший производитель в Японии. Позиционируется в категории премиум. Объем парфюмерно-косметического рынка России, по оценке экспертов, в 2006 году составил 7 млрд долл. Премиальный сегмент занимает 30% рынка в денежном выражении.

Как следует из официального заявления Shiseido, розничные точки компании будут открыты в Москве и Санкт-Петербурге. Компания планирует продавать товары в самой высокой ценовой категории. В России продукция Shiseido присутствует с 1999 года.

«Shiseido — крупнейшая из неевросоюзных и неамериканских компаний в мире с годовым объемом продаж, по данным Еuromonitor, 2,6 млрд долл.», — отмечает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. По его словам, бренд Shiseido широко представлен в России, продукция компании встречается практически во всех специализированных магазинах и сетях. С этим соглашается вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова, которая утверждает, что бренд на российском рынке обладает «очень сильной репутацией»: «Shiseido хорошо продается в России. Люксовая косметика компании пользуется успехом и в столице, и в других городах-миллионниках. Решение открыть свои магазины — это своевременный шаг».

Заместитель гендиректора по косметическому направлению ЗАО «Трансатлантик Интернейшнл» Алексей Виноградов также считает, что компания выбрала удачный момент для развития розницы. «С одной стороны, сегодня сегмент селективной косметики и парфюмерии переживает значительный рост, — поясняет он. — С другой стороны, продажа марки через собственные бутики дает возможность правильно позиционировать бренд как с точки зрения восприятия аудитории, так и с ценовой точки зрения, чего дистрибьюторы зачастую обеспечить не могут». Г-н Виноградов добавил, что его компания также намерена открывать монобрендовые бутики продукции «Гималаи Хербалс».

Вместе с тем Сергей Большаков предупреждает, что на российском рынке Shiseido придется конкурировать с лидерами мирового рынка косметики — L’Oreal, Estee Lauder, P&G, Unilever, Avon и т.д. «Но плюс в том, что за счет своей азиатской экзотичности продукция компании сразу же прибавляет в цене, и потребители сами хотят видеть продукцию в более высоком ценовом сегменте, — замечает г-н Большаков. — В аналогичной ситуации находятся производители скандинавских стран, чья высокая репутация чуть ли не сама подталкивает продукцию в премиальную категорию. К примеру, финская компания Lumene или «норвежский» бренд Neutrogena компании Johnson & Johnson».

Независимый эксперт рынка косметики Надежда Глотова добавляет, что до сих пор ни один из японских производителей косметики не решался на открытие в России своих магазинов. «Однако практически все японские косметические бренды открывают в России свои представительства и контролируют цепочку до розницы, — отмечает она. — Что касается попыток российских дистрибьюторов взять на реализацию японскую косметику, то все они не привели к успеху. Особого контакта не получилось. Японцы не склонны к быстрым решениям и не доверяют российской дистрибуции».

Японский производитель косметики Shiseido готовится к открытию бутиков в РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Японский производитель косметики Shiseido готовится к открытию бутиков в РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20875/2017-06-27