Баннер ФЗ-54
19.04.2007 04:36:00 19 апреля 2007, 04:36 694 просмотра

Порадовать акционеров высокой прибылью X5 Retail помешала покупка сети "Меркадо"

Поглощение сети “Меркадо” помешало X5 Retail Group порадовать акционеров высокой прибылью. Из-за необходимости консолидировать в отчетность группы $16-миллионный убыток от деятельности “Меркадо” за весь 2006 год чистая прибыль X5 оказалась ниже прогнозов аналитиков. Но в 2007 г. “Меркадо” должна принести прибыль, ждут они.

X5 Retail Group вчера опубликовала первую аудированную отчетность после создания объединенной компании. За 2006 г. крупнейший российский ритейлер увеличил выручку на 49,6% — до $3,55 млрд, из них $1,97 млрд пришлось на “Пятерочку” и $1,496 млрд — на “Перекресток”, еще $82 млн составила выручка “Меркадо”. Валовая прибыль выросла на 63,8% и составила $989,5 млн, а валовая рентабельность поднялась с 25,4% до 27,9%. EBITDA объединенной компании выросла на 55,9% — до $360 млн, а рентабельность EBITDA составила 10,1% (в 2005 г. — 9,7%). Рост рентабельности EBITDA объединенной компании обеспечил “Перекресток”: у “Пятерочки” этот показатель снизился с 12,4% до 12,3%, а у “Перекрестка” вырос с 6,1% до 8%.

Главный исполнительный директор X5 Лев Хасис говорит, что “очень доволен результатами за год”. Но хотя рост основных финансовых показателей был двузначным, чистая прибыль увеличилась на 1,2% до $103 млн. По словам директора X5 по корпоративным коммуникациям Геннадия Фролова, эта цифра совпадает с внутренним консенсус-прогнозом компании. “Чистая прибыль ниже консенсуса примерно на 15%”, — говорит аналитик FIM Securities Мария Давыдова.

В отклонении, по ее мнению, виноват в первую очередь $16-миллионный убыток сети “Меркадо”, соглашение о покупке которой X5 подписала в октябре 2006 г. В управленческой отчетности X5 учитывала финансовые результаты “Меркадо” лишь за два последних месяца 2006 г. “[Включение в отчетность] убытка от "Меркадо" привело к тому, что чистая прибыль оказалась ниже моего прогноза на 3,5%”, — соглашается Марат Ибрагимов из Citigroup. На консолидации финансовых результатов “Меркадо” за весь 2006 год, а не только за два месяца, по словам Фролова, настояли аудиторы X5 из-за правил подготовки отчетности pro-forma.

Во второй половине 2006 г. “Меркадо” открыла много магазинов и полученный сетью операционный убыток — это “издержки роста”, говорит Хасис и добавляет, что “сейчас все в порядке”. “По сути, X5 купила торговые площади, и понятно, что после ребрендинга этот бизнес будет прибыльным”, — считает Ибрагимов. Давыдова тоже ждет, что уже в этом году после ребрендинга магазинов “Меркадо” в “Пятерочки” и “Перекрестки” они начнут приносить прибыль.

X5 Retail Group — крупнейший российский пищевой ритейлер. На 31 марта 2007 г. группа управляла 512 собственными и 533 франчайзинговыми магазинами “Пятерочка” в России и Казахстане и 169 собственными и 10 франчайзинговыми магазинами “Перекресток”. В октябре 2006 г. Pyaterochka Holding подписала обязывающее соглашение о покупке за $200 млн 100% долей ООО “Метроном АГ”, управлявшего сетью “Меркадо”. Совладельцы “Альфа-групп” и менеджмент “Перекрестка” контролируют 54% акций, 21,2% делят основатели “Пятерочки”, в свободном обращении на LSE находится 24,8%. Капитализация на LSE на вчерашний вечер — $6,21 млн (за вчерашний день выросла на 1,06%).

Теги:
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
150
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1511
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
927
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1929
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
711
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
677

Поглощение сети “Меркадо” помешало X5 Retail Group порадовать акционеров высокой прибылью. Из-за необходимости консолидировать в отчетность группы $16-миллионный убыток от деятельности “Меркадо” за весь 2006 год чистая прибыль X5 оказалась ниже прогнозов аналитиков. Но в 2007 г. “Меркадо” должна принести прибыль, ждут они.

X5 Retail Group вчера опубликовала первую аудированную отчетность после создания объединенной компании. За 2006 г. крупнейший российский ритейлер увеличил выручку на 49,6% — до $3,55 млрд, из них $1,97 млрд пришлось на “Пятерочку” и $1,496 млрд — на “Перекресток”, еще $82 млн составила выручка “Меркадо”. Валовая прибыль выросла на 63,8% и составила $989,5 млн, а валовая рентабельность поднялась с 25,4% до 27,9%. EBITDA объединенной компании выросла на 55,9% — до $360 млн, а рентабельность EBITDA составила 10,1% (в 2005 г. — 9,7%). Рост рентабельности EBITDA объединенной компании обеспечил “Перекресток”: у “Пятерочки” этот показатель снизился с 12,4% до 12,3%, а у “Перекрестка” вырос с 6,1% до 8%.

Главный исполнительный директор X5 Лев Хасис говорит, что “очень доволен результатами за год”. Но хотя рост основных финансовых показателей был двузначным, чистая прибыль увеличилась на 1,2% до $103 млн. По словам директора X5 по корпоративным коммуникациям Геннадия Фролова, эта цифра совпадает с внутренним консенсус-прогнозом компании. “Чистая прибыль ниже консенсуса примерно на 15%”, — говорит аналитик FIM Securities Мария Давыдова.

В отклонении, по ее мнению, виноват в первую очередь $16-миллионный убыток сети “Меркадо”, соглашение о покупке которой X5 подписала в октябре 2006 г. В управленческой отчетности X5 учитывала финансовые результаты “Меркадо” лишь за два последних месяца 2006 г. “[Включение в отчетность] убытка от "Меркадо" привело к тому, что чистая прибыль оказалась ниже моего прогноза на 3,5%”, — соглашается Марат Ибрагимов из Citigroup. На консолидации финансовых результатов “Меркадо” за весь 2006 год, а не только за два месяца, по словам Фролова, настояли аудиторы X5 из-за правил подготовки отчетности pro-forma.

Во второй половине 2006 г. “Меркадо” открыла много магазинов и полученный сетью операционный убыток — это “издержки роста”, говорит Хасис и добавляет, что “сейчас все в порядке”. “По сути, X5 купила торговые площади, и понятно, что после ребрендинга этот бизнес будет прибыльным”, — считает Ибрагимов. Давыдова тоже ждет, что уже в этом году после ребрендинга магазинов “Меркадо” в “Пятерочки” и “Перекрестки” они начнут приносить прибыль.

X5 Retail Group — крупнейший российский пищевой ритейлер. На 31 марта 2007 г. группа управляла 512 собственными и 533 франчайзинговыми магазинами “Пятерочка” в России и Казахстане и 169 собственными и 10 франчайзинговыми магазинами “Перекресток”. В октябре 2006 г. Pyaterochka Holding подписала обязывающее соглашение о покупке за $200 млн 100% долей ООО “Метроном АГ”, управлявшего сетью “Меркадо”. Совладельцы “Альфа-групп” и менеджмент “Перекрестка” контролируют 54% акций, 21,2% делят основатели “Пятерочки”, в свободном обращении на LSE находится 24,8%. Капитализация на LSE на вчерашний вечер — $6,21 млн (за вчерашний день выросла на 1,06%).

Порадовать акционеров высокой прибылью X5 Retail помешала покупка сети "Меркадо"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Порадовать акционеров высокой прибылью X5 Retail помешала покупка сети "Меркадо"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20821/2017-05-30