Баннер ФЗ-54
16 апреля 2007, 10:19 640 просмотров

Ликвидность облигаций "Дикси" выросла на слухах о возможности IPO сети до конца года

На прошлой неделе дебютные облигации розничной сети «Дикси» вызвали настоящий ажиотаж среди инвесторов: за несколько дней при снижении доходно­сти объем торгов превысил 800­ млн руб. По мнению аналитиков, такой всплеск интереса к облигациям розничной сети основан на просочившейся на рынок информации о том, что неоднократно откладываемое IPO «Дикси» все-таки состоится в текущем году.

Сеть «Дикси» основана в 1998 году. Работает на рынке розничной торговли в трех форматах: дискаунтеры «Дикси», гипермаркеты «Мегамарт» и супермаркеты «Минимарт». На 01.03.07 сеть объединяла 333 торговые точки в трех федеральных округах. Консолидированная выручка в 2006 году выросла на 24% и составила 1,086 млрд долл. Акционеры компании — основатель и президент Олег Леонов и менеджеры, контролирующие 66,42% акций, а также фон-ды Citigroup, которым принадлежит 33,3% акций.

На прошлой неделе рекорд по ликвидности на долговом рынке в сегменте ритейла поставил первичный выпуск облигаций «Дикси-Финанс». Так, за период с 6 по 12 апреля доходность бумаг компании снизилась с 11,29 до 10,43% при существенно возросшем объеме сделок, который за это время превысил 800 млн руб. Для сравнения, во второй выпуск облигаций «Пятерочки», основного конкурента «Дикси», за этот же период инвесторы вложили в десять раз меньше — около 80 млн руб. при стабильной доходности в 8,2%. «Не исключено, что на фоне значительного роста облигаций «Копейки»-3 после размещения некоторые инвесторы зафиксировали прибыль и переложили средства в более высокодоходный выпуск «Дикси», — считают аналитики банка «Зенит».

Однако большинство опрошенных РБК daily аналитиков уверены, что спрос на бумаги «Дикси» подскочил на слухах о скором IPO компании. «Большой интерес к выпуску наводит на мысль, что некоторые участники рынка могут знать, что IPO «Дикси» все-таки состоится в 2007 году», — говорит аналитик ИК «Уралсиб» Кити Панцкава. «Возможно, компания начала проводить активные предмаркетинговые действия, которые не остались незамеченными рынком», — добавляет аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев.

Сеть «Дикси» уже дважды сдвигала сроки своего IPO. Изначально компания планировала провести первичное размещение акций в 2006 году, но отложила из-за разногласий с аудитором. Затем в ноябре 2006 года президент «Дикси» Олег Леонов сообщил, что IPO компании может состояться в апреле 2007 года. Но до сих пор «Дикси» не выпустила сообщения относительно сроков размещения акций.

В пятницу г-н Леонов подтвердил РБК daily, что компания не собирается отказываться от IPO в этом году. «В мае мы планируем сообщить рынку конкретные сроки и параметры IPO, а также планы развития компании», — заявил он. Ранее «Дикси» планировала заработать на размещении 23% акций 300—400 млн долл., но затем умерила аппетиты и скорректировала оценку до 250 млн долл. По мнению аналитика «Уралсиба» Андрея Никитина, выручка на уровне 1 млрд долл. соответ­ствует оценке 23% акций компании в 250 млн долл.

По мнению г-жи Панцкава, рост компании и ее финансовая устойчивость будут находиться в критической зависимости от проведения IPO в текущем году: «В этом году «Дикси» планировала профинансировать за счет собственных средств 55 новых объектов и еще столько же — за счет средств от проведения IPO. В случае если IPO не состоится, компания откажется от привлечения дополнительных ресурсов и не сможет реализовать высокие темпы роста».

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1015
Концепции настоящего и будущего
3518
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1965
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1186
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3279
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7039

На прошлой неделе дебютные облигации розничной сети «Дикси» вызвали настоящий ажиотаж среди инвесторов: за несколько дней при снижении доходно­сти объем торгов превысил 800­ млн руб. По мнению аналитиков, такой всплеск интереса к облигациям розничной сети основан на просочившейся на рынок информации о том, что неоднократно откладываемое IPO «Дикси» все-таки состоится в текущем году.

Сеть «Дикси» основана в 1998 году. Работает на рынке розничной торговли в трех форматах: дискаунтеры «Дикси», гипермаркеты «Мегамарт» и супермаркеты «Минимарт». На 01.03.07 сеть объединяла 333 торговые точки в трех федеральных округах. Консолидированная выручка в 2006 году выросла на 24% и составила 1,086 млрд долл. Акционеры компании — основатель и президент Олег Леонов и менеджеры, контролирующие 66,42% акций, а также фон-ды Citigroup, которым принадлежит 33,3% акций.

На прошлой неделе рекорд по ликвидности на долговом рынке в сегменте ритейла поставил первичный выпуск облигаций «Дикси-Финанс». Так, за период с 6 по 12 апреля доходность бумаг компании снизилась с 11,29 до 10,43% при существенно возросшем объеме сделок, который за это время превысил 800 млн руб. Для сравнения, во второй выпуск облигаций «Пятерочки», основного конкурента «Дикси», за этот же период инвесторы вложили в десять раз меньше — около 80 млн руб. при стабильной доходности в 8,2%. «Не исключено, что на фоне значительного роста облигаций «Копейки»-3 после размещения некоторые инвесторы зафиксировали прибыль и переложили средства в более высокодоходный выпуск «Дикси», — считают аналитики банка «Зенит».

Однако большинство опрошенных РБК daily аналитиков уверены, что спрос на бумаги «Дикси» подскочил на слухах о скором IPO компании. «Большой интерес к выпуску наводит на мысль, что некоторые участники рынка могут знать, что IPO «Дикси» все-таки состоится в 2007 году», — говорит аналитик ИК «Уралсиб» Кити Панцкава. «Возможно, компания начала проводить активные предмаркетинговые действия, которые не остались незамеченными рынком», — добавляет аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев.

Сеть «Дикси» уже дважды сдвигала сроки своего IPO. Изначально компания планировала провести первичное размещение акций в 2006 году, но отложила из-за разногласий с аудитором. Затем в ноябре 2006 года президент «Дикси» Олег Леонов сообщил, что IPO компании может состояться в апреле 2007 года. Но до сих пор «Дикси» не выпустила сообщения относительно сроков размещения акций.

В пятницу г-н Леонов подтвердил РБК daily, что компания не собирается отказываться от IPO в этом году. «В мае мы планируем сообщить рынку конкретные сроки и параметры IPO, а также планы развития компании», — заявил он. Ранее «Дикси» планировала заработать на размещении 23% акций 300—400 млн долл., но затем умерила аппетиты и скорректировала оценку до 250 млн долл. По мнению аналитика «Уралсиба» Андрея Никитина, выручка на уровне 1 млрд долл. соответ­ствует оценке 23% акций компании в 250 млн долл.

По мнению г-жи Панцкава, рост компании и ее финансовая устойчивость будут находиться в критической зависимости от проведения IPO в текущем году: «В этом году «Дикси» планировала профинансировать за счет собственных средств 55 новых объектов и еще столько же — за счет средств от проведения IPO. В случае если IPO не состоится, компания откажется от привлечения дополнительных ресурсов и не сможет реализовать высокие темпы роста».

Ликвидность облигаций "Дикси" выросла на слухах о возможности IPO сети до конца года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ликвидность облигаций "Дикси" выросла на слухах о возможности IPO сети до конца года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20720/2017-10-21