Баннер ФЗ-54
11 апреля 2007, 07:43 1192 просмотра

Рост потребления пива в Сибири побуждает компании инвестировать в производство

Рост потребления пива в Сибири побуждает компании инвестировать в производство. К 2009 г. "Томскпиво" вложит в модернизацию до 20 млн евро и увеличит выпуск почти вдвое - до 20 млн дал. В 2008 г. "Балтика" достроит в Новосибирске завод за 65 млн евро, а "Сибирская пивоварня Хайнекен" до конца 2008 г. вложит 545 млн руб. в новосибирский завод "Собол бир".

Вложив в 2007-2008 гг. в модернизацию 15-20 млн евро собственных средств, "Томское пиво" намерено к 2009 г. увеличить производство почти вдвое - до 20 млн дал, рассказал гендиректор компании Иван Кляйн. В 2006 г. было выпущено и реализовано 12 млн дал пива, что на 3,5 млн больше, чем в 2005 г. Планируется установить дополнительное оборудование в варочном, фильтрационном и холодильном отделениях и построить более мощную котельную.

Оборудование поставят компании Huppman, Alfa Laval и другие зарубежные производители, часть будет приобретена в лизинг до конца этого года, отмечает Кляйн. Контракты уже подписаны.

Растущий спрос на пиво в Сибири позволит компании без проблем реализовать дополнительный объем, уверен Кляйн. Объем реализации "Томскпива" в 2006 г. вырос более чем на 40% в основном благодаря бренду экономкласса "Большое пиво" (в 2006 г. компания начала выпускать его в трехлитровых пэт-упаковках), который занимает в структуре продаж компании около 50%, сказал он.

Участники рынка говорят, что в Сибири большой потенциал для роста: сибирский рынок пива увеличивается на 10-12% в год, тогда как в России в целом - не более 7%.

Сейчас потребление пива в Сибири - 40-45 л на человека в год, тогда как в центральной части России - 60 л, в Германии - 140 л, а в Чехии - 160 л, говорит директор строящегося в Новосибирске завода "Балтика" Сергей Скоромкин. "Балтика" продает в регионе до 25% производимого пива, а выпускает здесь всего 10%, объясняет он необходимость строительства завода в Новосибирске. Завод "Балтики" в Новосибирске будет построен за 65 млн евро к июню 2008 г.

"Сибирская пивоварня Хайнекен" до 2009 г. также намерена нарастить свою долю на сибирском рынке до 20%, рассказал директор по операционному развитию Heineken Russia Алексей Черняев. В 2006 г. завод произвел 10 млн дал, а в 2007 г. намерен увеличить выпуск пива еще на 40%. С момента покупки завода "Собол бир" в Новосибирске компания вложила в его модернизацию 755 млн руб., а до конца 2008 г. намерена инвестировать еще 545 млн руб., говорит Черняев.

По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 г. доля экономсегмента в структуре российского пивного рынка составила 28%, дешевого - 20,6%, доля среднеценового сегмента сократилась с 24,8% в 2005 г. до 23,3% в 2006 г., доля премиального составила 18%, лицензионного - 9,6%.

Компанию "Томское пиво" контролируют четыре менеджера компании. Производит пиво "Пинта" (в банках), "Жигулевское", "Крюгер", "Нефильтрофф" и "Большое пиво". Около 15% объема продается в Томской области, 85% - за ее пределами. Выручка за девять месяцев 2006 г. - 1,1 млрд руб., чистая прибыль - 246 млн руб. По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 г. "Томское пиво" замыкало пятерку крупнейших производителей в Сибирском федеральном округе с долей 5,4% рынка в стоимостном выражении, уступая Sun InBev (29,5%), "Балтике" (28,6%), Heineken Russia (9,7%) и Efes (9%).

Теги:
Поделиться публикацией:
Концепции настоящего и будущего
2661
Больше, чем просто магазин
1601
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
206
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1075
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3187
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6894

Рост потребления пива в Сибири побуждает компании инвестировать в производство. К 2009 г. "Томскпиво" вложит в модернизацию до 20 млн евро и увеличит выпуск почти вдвое - до 20 млн дал. В 2008 г. "Балтика" достроит в Новосибирске завод за 65 млн евро, а "Сибирская пивоварня Хайнекен" до конца 2008 г. вложит 545 млн руб. в новосибирский завод "Собол бир".

Вложив в 2007-2008 гг. в модернизацию 15-20 млн евро собственных средств, "Томское пиво" намерено к 2009 г. увеличить производство почти вдвое - до 20 млн дал, рассказал гендиректор компании Иван Кляйн. В 2006 г. было выпущено и реализовано 12 млн дал пива, что на 3,5 млн больше, чем в 2005 г. Планируется установить дополнительное оборудование в варочном, фильтрационном и холодильном отделениях и построить более мощную котельную.

Оборудование поставят компании Huppman, Alfa Laval и другие зарубежные производители, часть будет приобретена в лизинг до конца этого года, отмечает Кляйн. Контракты уже подписаны.

Растущий спрос на пиво в Сибири позволит компании без проблем реализовать дополнительный объем, уверен Кляйн. Объем реализации "Томскпива" в 2006 г. вырос более чем на 40% в основном благодаря бренду экономкласса "Большое пиво" (в 2006 г. компания начала выпускать его в трехлитровых пэт-упаковках), который занимает в структуре продаж компании около 50%, сказал он.

Участники рынка говорят, что в Сибири большой потенциал для роста: сибирский рынок пива увеличивается на 10-12% в год, тогда как в России в целом - не более 7%.

Сейчас потребление пива в Сибири - 40-45 л на человека в год, тогда как в центральной части России - 60 л, в Германии - 140 л, а в Чехии - 160 л, говорит директор строящегося в Новосибирске завода "Балтика" Сергей Скоромкин. "Балтика" продает в регионе до 25% производимого пива, а выпускает здесь всего 10%, объясняет он необходимость строительства завода в Новосибирске. Завод "Балтики" в Новосибирске будет построен за 65 млн евро к июню 2008 г.

"Сибирская пивоварня Хайнекен" до 2009 г. также намерена нарастить свою долю на сибирском рынке до 20%, рассказал директор по операционному развитию Heineken Russia Алексей Черняев. В 2006 г. завод произвел 10 млн дал, а в 2007 г. намерен увеличить выпуск пива еще на 40%. С момента покупки завода "Собол бир" в Новосибирске компания вложила в его модернизацию 755 млн руб., а до конца 2008 г. намерена инвестировать еще 545 млн руб., говорит Черняев.

По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 г. доля экономсегмента в структуре российского пивного рынка составила 28%, дешевого - 20,6%, доля среднеценового сегмента сократилась с 24,8% в 2005 г. до 23,3% в 2006 г., доля премиального составила 18%, лицензионного - 9,6%.

Компанию "Томское пиво" контролируют четыре менеджера компании. Производит пиво "Пинта" (в банках), "Жигулевское", "Крюгер", "Нефильтрофф" и "Большое пиво". Около 15% объема продается в Томской области, 85% - за ее пределами. Выручка за девять месяцев 2006 г. - 1,1 млрд руб., чистая прибыль - 246 млн руб. По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 г. "Томское пиво" замыкало пятерку крупнейших производителей в Сибирском федеральном округе с долей 5,4% рынка в стоимостном выражении, уступая Sun InBev (29,5%), "Балтике" (28,6%), Heineken Russia (9,7%) и Efes (9%).

Рост потребления пива в Сибири побуждает компании инвестировать в производство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рост потребления пива в Сибири побуждает компании инвестировать в производство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20601/2017-10-18