Баннер ФЗ-54
09.04.2007 09:59:00 9 апреля 2007, 09:59 977 просмотров

Чебоксарские ритейлеры консолидируют местную продуктовую розницу

Чебоксарские ритейлеры консолидируют местный рынок розничной торговли продуктами питания: в ближайшее время темпы его роста будут снижаться, но эффект синергии может дать операторам дополнительные резервы для развития  Сделка «Росинки» стимулирует чебоксарский ритейл консолидировать силы

Восемь магазинов чебоксарской сети супермаркетов «Березка» перешли под управление крупнейшей местной сети магазинов самообслуживания «Росинка» (42 точки). Условия сделки с торгово-промышленной компанией (ТПК) «Березка», владеющей одноименной сетью супермаркетов, не разглашаются. Известно лишь, что ее магазины общей торговой площадью около 3,3 тыс. кв. м перешли к «Росинке» на условиях аренды. По всей видимости, руководство «Березки» решило сконцентрироваться на других направлениях своей деятельности, прежде всего на строительстве и развитии агропромышленного комплекса.

Первая ласточка

Это первая сделка такого рода на чебоксарском рынке. И хотя, по словам руководителя сети магазинов «Росинка» Владислава Кима, она не окажет принципиального экономического влияния на рынок или на положение его сети, но может стать психологическим сигналом к консолидации локальной розницы.

На чебоксарском рынке продуктового ритейла представлено несколько сетевых проектов. Но, по мнению заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам потребительского рынка и услуг Михаила Булгакова, сегодня единственная сформировавшаяся тут сеть — это «Росинка». Магазины работают преимущественно в формате экономичных супермаркетов, однако сеть развивает и супермаркеты, нацеленные на средний класс и потребителей с более высоким достатком. Компания имеет собственный распределительный центр и свое производство консервированных рыбопродуктов, которые продаются под маркой «Рыбачка Соня».

Помимо «Росинки», на чебоксарском рынке продуктовой розницы работают сети «Сахарок» компании «Букет Чувашии» (контролирует одноименный пивоваренный завод в Чебоксарах), «Смак» (делает ставку на фирменную кулинарию и выпечку, развивает собственную сеть кафе), а также сеть «Чувашпотребсоюза» и разрозненные магазины торгового дома «Хлебушко». В каждой из этих сетей насчитывается около 10 торговых точек в Чебоксарах.

Влияние федеральных игроков (в Чебоксарах представлены сети «Магнит», «Копейка», а также по одному магазину «Рамстор» и «Перекресток») на местном рынке минимально. Слабый интерес федеральных ритейлеров к Чебоксарам объясняется в первую очередь низкой покупательской способностью населения в регионе. В 2006 году средняя зар-плата в Чебоксарах, где проживает 454 тыс. человек, составляла 8135,3 рубля, а в среднем по Чувашии — 6407,2 рубля. Самая низкая зарплата в сельском хозяйстве — 2529,8 рубля, а именно в этой сфере занято около 40% жителей региона.

Резервы для роста

Не имея такого ресурса для развития, как рост доходов населения, чебоксарский рынок продуктового ритейла рискует быстро достигнуть потолка. Уже сейчас, по оценке Владислава Кима из «Росинки», на рынки и ларьки приходится незначительная часть местной розничной торговли продуктами питания, а цивилизованная торговля (включая как сетевые магазины, так и разрозненные торговые точки индивидуальных предпринимателей) составляет 70−80% рынка. Как следствие: если в последние три-четыре года продуктовый ритейл развивался довольно динамично (по данным Михаила Булгакова, ежегодно рынок рос примерно на 20%), то в этом году, по прогнозу, темпы упадут вдвое.

В таких условиях доминирующее положение на рынке, к которому стремится «Росинка», способно обеспечить бизнес ритейлера дополнительными резервами для роста. В частности, она сможет претендовать на долю небольших несетевых магазинов, а они сейчас контролируют более 50% чебоксарского рынка продуктовой розницы.

«Теперь, когда у ‘‘Росинки’’ есть все шансы занять лидирующие позиции, одиночным предпринимателям нужно задуматься об объединении, чтобы сохранить свое место на рынке и получить такое же конкурентное преимущество, какое имеет ‘‘Росинка’’. Пока же каждый сидит у себя в магазинчике, пережевывает свой маленький кусочек хлеба и думает, что так будет всегда», — рассуждает Михаил Булгаков. О том, что неплохо было бы объединиться, говорилось еще два-три года назад, напоминает он, но тогда к этому не было никаких экономических предпосылок. Теперь, когда появился явный лидер, предприниматели спохватятся, прогнозирует г-н Булгаков. Качественных изменений на местном рынке стоит ждать уже в ближайшем будущем.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1165
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1085
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
787
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1822
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
614
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
628

Чебоксарские ритейлеры консолидируют местный рынок розничной торговли продуктами питания: в ближайшее время темпы его роста будут снижаться, но эффект синергии может дать операторам дополнительные резервы для развития  Сделка «Росинки» стимулирует чебоксарский ритейл консолидировать силы

Восемь магазинов чебоксарской сети супермаркетов «Березка» перешли под управление крупнейшей местной сети магазинов самообслуживания «Росинка» (42 точки). Условия сделки с торгово-промышленной компанией (ТПК) «Березка», владеющей одноименной сетью супермаркетов, не разглашаются. Известно лишь, что ее магазины общей торговой площадью около 3,3 тыс. кв. м перешли к «Росинке» на условиях аренды. По всей видимости, руководство «Березки» решило сконцентрироваться на других направлениях своей деятельности, прежде всего на строительстве и развитии агропромышленного комплекса.

Первая ласточка

Это первая сделка такого рода на чебоксарском рынке. И хотя, по словам руководителя сети магазинов «Росинка» Владислава Кима, она не окажет принципиального экономического влияния на рынок или на положение его сети, но может стать психологическим сигналом к консолидации локальной розницы.

На чебоксарском рынке продуктового ритейла представлено несколько сетевых проектов. Но, по мнению заместителя главы администрации города Чебоксары по вопросам потребительского рынка и услуг Михаила Булгакова, сегодня единственная сформировавшаяся тут сеть — это «Росинка». Магазины работают преимущественно в формате экономичных супермаркетов, однако сеть развивает и супермаркеты, нацеленные на средний класс и потребителей с более высоким достатком. Компания имеет собственный распределительный центр и свое производство консервированных рыбопродуктов, которые продаются под маркой «Рыбачка Соня».

Помимо «Росинки», на чебоксарском рынке продуктовой розницы работают сети «Сахарок» компании «Букет Чувашии» (контролирует одноименный пивоваренный завод в Чебоксарах), «Смак» (делает ставку на фирменную кулинарию и выпечку, развивает собственную сеть кафе), а также сеть «Чувашпотребсоюза» и разрозненные магазины торгового дома «Хлебушко». В каждой из этих сетей насчитывается около 10 торговых точек в Чебоксарах.

Влияние федеральных игроков (в Чебоксарах представлены сети «Магнит», «Копейка», а также по одному магазину «Рамстор» и «Перекресток») на местном рынке минимально. Слабый интерес федеральных ритейлеров к Чебоксарам объясняется в первую очередь низкой покупательской способностью населения в регионе. В 2006 году средняя зар-плата в Чебоксарах, где проживает 454 тыс. человек, составляла 8135,3 рубля, а в среднем по Чувашии — 6407,2 рубля. Самая низкая зарплата в сельском хозяйстве — 2529,8 рубля, а именно в этой сфере занято около 40% жителей региона.

Резервы для роста

Не имея такого ресурса для развития, как рост доходов населения, чебоксарский рынок продуктового ритейла рискует быстро достигнуть потолка. Уже сейчас, по оценке Владислава Кима из «Росинки», на рынки и ларьки приходится незначительная часть местной розничной торговли продуктами питания, а цивилизованная торговля (включая как сетевые магазины, так и разрозненные торговые точки индивидуальных предпринимателей) составляет 70−80% рынка. Как следствие: если в последние три-четыре года продуктовый ритейл развивался довольно динамично (по данным Михаила Булгакова, ежегодно рынок рос примерно на 20%), то в этом году, по прогнозу, темпы упадут вдвое.

В таких условиях доминирующее положение на рынке, к которому стремится «Росинка», способно обеспечить бизнес ритейлера дополнительными резервами для роста. В частности, она сможет претендовать на долю небольших несетевых магазинов, а они сейчас контролируют более 50% чебоксарского рынка продуктовой розницы.

«Теперь, когда у ‘‘Росинки’’ есть все шансы занять лидирующие позиции, одиночным предпринимателям нужно задуматься об объединении, чтобы сохранить свое место на рынке и получить такое же конкурентное преимущество, какое имеет ‘‘Росинка’’. Пока же каждый сидит у себя в магазинчике, пережевывает свой маленький кусочек хлеба и думает, что так будет всегда», — рассуждает Михаил Булгаков. О том, что неплохо было бы объединиться, говорилось еще два-три года назад, напоминает он, но тогда к этому не было никаких экономических предпосылок. Теперь, когда появился явный лидер, предприниматели спохватятся, прогнозирует г-н Булгаков. Качественных изменений на местном рынке стоит ждать уже в ближайшем будущем.

Чебоксарские ритейлеры консолидируют местную продуктовую розницу
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Чебоксарские ритейлеры консолидируют местную продуктовую розницу
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20544/2017-05-26