Баннер ФЗ-54
5 апреля 2007, 09:51 811 просмотр

Власти Санкт-Петербурга выбрали первых участников программы магазинов пешеходной доступности

В Санкт-Петербурге определились первые участники губернаторской программы магазинов пешеходной доступности. Чиновники выбрали четыре торговые точки, которые получат льготы по аренде за то, что будут продавать товары первой необходимости и откажутся от продажи спиртного.

Районные администрации выявили 210 территорий, где нет продовольственных магазинов. Вчера комиссия выбрала первые магазины, которые будут участвовать в программе, рассказал зампред КЭРППиТ Николай Архипов.

По словам Архипова, речь идет о магазине “Надежда” (входит в организацию инвалидов по зрению в Петроградском районе) на ул. Зеленина и магазине “Бриз” в поселке Металлострой. Кроме того, двум компаниям — “Мегаполис-сервис” и “Юпитер-транс” будут предоставлены участки для строительства магазинов в Красносельском районе. После того как адреса будут утверждены на городской комиссии по реализации программы, с участниками программы будут заключены договоры аренды на 10 лет и о получении субсидий на половину стоимости аренды торговых точек.

Директор ООО “Надежда” Давид Кирия подтвердил, что его магазин претендовал на участие в программе. “Губернаторская программа привлекла нас возможностью сэкономить 50% на аренде”, — говорит Кирия. “Правда, пока четко не определен перечень товаров, которыми можно торговать. Вероятно, будет запрещена торговля подакцизными товарами. Крепкого алкоголя в ассортименте у нас и так нет, но не хотелось бы терять пиво и сигареты”, — добавляет он.

Директор магазина “Вимис” (занимает второй одобренный КЭРППиТ адрес в поселке Металлострой) Василий Маслов говорит, что его компания также претендовала на участие в программе. Однако, узнав, что алкоголь продавать нельзя, решила отказаться от участия и передала право участия в программе расположенному по соседству магазину “Бриз”.

По словам директора “Бриза” Сергея Манышева, торговые площади его магазина стоят в очереди на приватизацию через выставление на торги. А участие в губернаторской программе дает возможность отсрочить приватизацию. “Для нас это возможность сохранить себя как малый бизнес”, — говорит Манышев. Он полагает, что программа будет спасательным кругом для предпринимателей, у которых нет средств на выкуп своих помещений.

У отдельных магазинов не много шансов на выживание, сомневается директор по развитию компании “Евросиб-девелопмент” Мария Тиника. “Сеть хотя бы из 15 точек, в наиболее дешевых помещениях (со ставкой аренды не выше $15 за 1 кв. м в месяц) могла бы оказаться жизнеспособной, — размышляет она. — Небольшие магазины вынуждены конкурировать с сетями, которые изначально создавались как дешевые и доступные, например "Пятерочка" или "Дикси". При этом табачные изделия и алкоголь как раз те позиции, которые помогают им в этой конкуренции”.

Из сетевых игроков только компания “Технолог” имеет опыт работы в формате небольших магазинов с узким ассортиментом, отмечает топ-менеджер крупной петербургской сети универсамов.

По словам Давида Кирии из магазина “Надежда”, его точка ранее входила в сеть “Технолог”, но сейчас не имеет к ней отношения.

Программа размещения магазинов пешеходной доступности одобрена правительством Петербурга в ноябре 2006 г. Ассортимент магазинов должен включать товары первой необходимости, а торговля алкоголем запрещена. Площадь магазинов не должна превышать 150 кв. м. По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), в 2006 г. оборот розничной торговли Петербурга увеличился на 14,5% и составил 346,2 млрд руб.

РАЙОНЫ НА ОЧЕРЕДИ

Следующие пять магазинов пешеходной доступности появятся в Центральном районе, рассказал Архипов. А в Кировском районе, где претендентов особенно много, планируется провести конкурс. Победителями станут те компании, которые согласятся на минимальные субсидии. По словам Архипова, 90% адресов, входящих в перечень, — это земельные участки и лишь 10% приходится на помещения.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3558
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1128
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1130
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2174
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2300
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5712
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
257
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
504

В Санкт-Петербурге определились первые участники губернаторской программы магазинов пешеходной доступности. Чиновники выбрали четыре торговые точки, которые получат льготы по аренде за то, что будут продавать товары первой необходимости и откажутся от продажи спиртного.

Районные администрации выявили 210 территорий, где нет продовольственных магазинов. Вчера комиссия выбрала первые магазины, которые будут участвовать в программе, рассказал зампред КЭРППиТ Николай Архипов.

По словам Архипова, речь идет о магазине “Надежда” (входит в организацию инвалидов по зрению в Петроградском районе) на ул. Зеленина и магазине “Бриз” в поселке Металлострой. Кроме того, двум компаниям — “Мегаполис-сервис” и “Юпитер-транс” будут предоставлены участки для строительства магазинов в Красносельском районе. После того как адреса будут утверждены на городской комиссии по реализации программы, с участниками программы будут заключены договоры аренды на 10 лет и о получении субсидий на половину стоимости аренды торговых точек.

Директор ООО “Надежда” Давид Кирия подтвердил, что его магазин претендовал на участие в программе. “Губернаторская программа привлекла нас возможностью сэкономить 50% на аренде”, — говорит Кирия. “Правда, пока четко не определен перечень товаров, которыми можно торговать. Вероятно, будет запрещена торговля подакцизными товарами. Крепкого алкоголя в ассортименте у нас и так нет, но не хотелось бы терять пиво и сигареты”, — добавляет он.

Директор магазина “Вимис” (занимает второй одобренный КЭРППиТ адрес в поселке Металлострой) Василий Маслов говорит, что его компания также претендовала на участие в программе. Однако, узнав, что алкоголь продавать нельзя, решила отказаться от участия и передала право участия в программе расположенному по соседству магазину “Бриз”.

По словам директора “Бриза” Сергея Манышева, торговые площади его магазина стоят в очереди на приватизацию через выставление на торги. А участие в губернаторской программе дает возможность отсрочить приватизацию. “Для нас это возможность сохранить себя как малый бизнес”, — говорит Манышев. Он полагает, что программа будет спасательным кругом для предпринимателей, у которых нет средств на выкуп своих помещений.

У отдельных магазинов не много шансов на выживание, сомневается директор по развитию компании “Евросиб-девелопмент” Мария Тиника. “Сеть хотя бы из 15 точек, в наиболее дешевых помещениях (со ставкой аренды не выше $15 за 1 кв. м в месяц) могла бы оказаться жизнеспособной, — размышляет она. — Небольшие магазины вынуждены конкурировать с сетями, которые изначально создавались как дешевые и доступные, например "Пятерочка" или "Дикси". При этом табачные изделия и алкоголь как раз те позиции, которые помогают им в этой конкуренции”.

Из сетевых игроков только компания “Технолог” имеет опыт работы в формате небольших магазинов с узким ассортиментом, отмечает топ-менеджер крупной петербургской сети универсамов.

По словам Давида Кирии из магазина “Надежда”, его точка ранее входила в сеть “Технолог”, но сейчас не имеет к ней отношения.

Программа размещения магазинов пешеходной доступности одобрена правительством Петербурга в ноябре 2006 г. Ассортимент магазинов должен включать товары первой необходимости, а торговля алкоголем запрещена. Площадь магазинов не должна превышать 150 кв. м. По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), в 2006 г. оборот розничной торговли Петербурга увеличился на 14,5% и составил 346,2 млрд руб.

РАЙОНЫ НА ОЧЕРЕДИ

Следующие пять магазинов пешеходной доступности появятся в Центральном районе, рассказал Архипов. А в Кировском районе, где претендентов особенно много, планируется провести конкурс. Победителями станут те компании, которые согласятся на минимальные субсидии. По словам Архипова, 90% адресов, входящих в перечень, — это земельные участки и лишь 10% приходится на помещения.

Власти Санкт-Петербурга выбрали первых участников программы магазинов пешеходной доступности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Власти Санкт-Петербурга выбрали первых участников программы магазинов пешеходной доступности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20475/2017-09-20