4 апреля 2007, 09:43 1872 просмотра

Российский рынок цифровых фотоаппаратов вырос в 2006 году на 30%

В 2006 году в России было продано 3,5 млн цифровых фотоаппаратов — на 30% больше, чем в 2005-м. Участники рынка считают, что спрос на фотоаппараты в 2007 году продолжит свой рост. Однако рынок столкнется с конкуренцией со стороны камерофонов. Аналитики, напротив, считают, что камерофоны лишь стимулируют рост продаж фотоаппаратов.

По данным исследовательской компании IDC, объем продаж цифровых фотоаппаратов в странах Центральной и Восточной Европы вырос на 23%, до 7 млн штук. При этом выручка от их продаж снизилась на 4%, до 1,65 млрд долл. На уменьшение доходов оказали влияние совершенствование технологии производства и ужесточившаяся конкуренция. В России было продано около 3,5 млн цифровых фотоаппаратов. Однако доходы производителей в денежном выражении снизились более чем на 8%. По мнению IDC, российский рынок пока нельзя назвать насыщенным. В следующем году наибольший рост продаж будет наблюдаться в регионах.

По данным ITResearch, технологическими лидерами рынка стали 6-мегапиксельные фотоаппараты. В пятерку лидеров рынка в штучном выражении входят Canon, Nikon, Olympus, Samsung и Sony, совокупная доля которых составила 70% в общем объеме продаж.

Ритейлеры также отмечают значительный рост рынка. По словам пресс-секретаря «Евросети» Очира Манджикова, объем продаж цифровых фотоаппаратов в штучном выражении увеличился в 2006 году на 66%. Доли производителей распределились следующим образом: Rekam 23,3%, Samsung 15%, Canon 13,7%, Sony 10,4%, Casio 10,4%, Olympus 10,3%. «Мы прогнозируем, что объем продаж в 2007 году в наших салонах также покажет положительную динамику», отметил г-н Манджиков.

Также в России большим спросом пользуются мобильные телефоны, оборудованные камерой. По словам пресс-секретаря «Евросети», камерофоны составляют определенную конкуренцию цифровым фотоаппаратам. «Пользователи все чаще обращают внимание на количество пикселей в камерофоне. Для многих удобнее купить один гаджет и пользоваться им, скажем, в путешествии, чем носить с собой сразу несколько устройств», пояснил Очир Манджиков.

Основными конкурентами цифровых фотоаппаратов являются телефоны с камерами свыше трех мегапикселей. «Возможно, конкуренция между камерофонами и фотоаппаратами в 2007 году ужесточится. На рынке появляются телефоны с камерой пять мегапикселей, некоторые производители уже анонсировали модели с еще большим количеством мегапикселей», заключил г-н Манджиков.

Камерофоны не только не конкурируют с цифровыми фотокамерами, а, напротив, стимулируют рост продаж фотоаппаратов, возражает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Телефоны с камерами знакомят потребителей с возможностями цифрового фото. Как правило, следующим шагом становится покупка полноценного цифрового фотоаппарата», пояснил аналитик. По словам г-на Муртазина, в 2006 году 55% проданных телефонов были оснащены камерами. При этом размер матрицы у 40% таких телефонов составлял от двух мегапикселей. По данным «Евросети», всего в России в 2006 году было продано 29,3 млн мобильных терминалов. Следовательно, 16,1 млн из них поставляются с фотокамерами.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1553
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
999
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1209
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
677
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российский рынок цифровых фотоаппаратов вырос в 2006 году на 30%

В 2006 году в России было продано 3,5 млн цифровых фотоаппаратов — на 30% больше, чем в 2005-м. Участники рынка считают, что спрос на фотоаппараты в 2007 году продолжит свой рост. Однако рынок столкнется с конкуренцией со стороны камерофонов. Аналитики, напротив, считают, что камерофоны лишь стимулируют рост продаж фотоаппаратов.

По данным исследовательской компании IDC, объем продаж цифровых фотоаппаратов в странах Центральной и Восточной Европы вырос на 23%, до 7 млн штук. При этом выручка от их продаж снизилась на 4%, до 1,65 млрд долл. На уменьшение доходов оказали влияние совершенствование технологии производства и ужесточившаяся конкуренция. В России было продано около 3,5 млн цифровых фотоаппаратов. Однако доходы производителей в денежном выражении снизились более чем на 8%. По мнению IDC, российский рынок пока нельзя назвать насыщенным. В следующем году наибольший рост продаж будет наблюдаться в регионах.

По данным ITResearch, технологическими лидерами рынка стали 6-мегапиксельные фотоаппараты. В пятерку лидеров рынка в штучном выражении входят Canon, Nikon, Olympus, Samsung и Sony, совокупная доля которых составила 70% в общем объеме продаж.

Ритейлеры также отмечают значительный рост рынка. По словам пресс-секретаря «Евросети» Очира Манджикова, объем продаж цифровых фотоаппаратов в штучном выражении увеличился в 2006 году на 66%. Доли производителей распределились следующим образом: Rekam 23,3%, Samsung 15%, Canon 13,7%, Sony 10,4%, Casio 10,4%, Olympus 10,3%. «Мы прогнозируем, что объем продаж в 2007 году в наших салонах также покажет положительную динамику», отметил г-н Манджиков.

Также в России большим спросом пользуются мобильные телефоны, оборудованные камерой. По словам пресс-секретаря «Евросети», камерофоны составляют определенную конкуренцию цифровым фотоаппаратам. «Пользователи все чаще обращают внимание на количество пикселей в камерофоне. Для многих удобнее купить один гаджет и пользоваться им, скажем, в путешествии, чем носить с собой сразу несколько устройств», пояснил Очир Манджиков.

Основными конкурентами цифровых фотоаппаратов являются телефоны с камерами свыше трех мегапикселей. «Возможно, конкуренция между камерофонами и фотоаппаратами в 2007 году ужесточится. На рынке появляются телефоны с камерой пять мегапикселей, некоторые производители уже анонсировали модели с еще большим количеством мегапикселей», заключил г-н Манджиков.

Камерофоны не только не конкурируют с цифровыми фотокамерами, а, напротив, стимулируют рост продаж фотоаппаратов, возражает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Телефоны с камерами знакомят потребителей с возможностями цифрового фото. Как правило, следующим шагом становится покупка полноценного цифрового фотоаппарата», пояснил аналитик. По словам г-на Муртазина, в 2006 году 55% проданных телефонов были оснащены камерами. При этом размер матрицы у 40% таких телефонов составлял от двух мегапикселей. По данным «Евросети», всего в России в 2006 году было продано 29,3 млн мобильных терминалов. Следовательно, 16,1 млн из них поставляются с фотокамерами.

Российский рынок цифровых фотоаппаратов вырос в 2006 году на 30%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-rynok-tsifrovykh-fotoapparatov-vyros-v-2006-godu-na-30/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052