Баннер ФЗ-54
3 апреля 2007, 13:35 958 просмотров

На сигаретных пачках все чаще можно увидеть информацию о максимальной розничной цене

На продаваемых в магазинах сигаретах все чаще можно увидеть странные цифры. Например, 40-00. Это - максимальная розничная цена (МРЦ). Продавать сигареты дороже нельзя. Зачем понадобилось такое новшество, в четверг на совместной пресс-конференции с руководителем Роспотребнадзора Геннадием Онищенко рассказал заместитель министра финансов Сергей Шаталов.

Сразу оговоримся, что в Москве пока продаются и сигареты старого образца - без указания максимальной розничной цены (по подсчетам Шаталова, это каждая вторая пачка). Торговать ими можно за любые деньги. Но только до конца года. Впрочем, чиновники уверены, что "старые" сигареты исчезнут с рынка уже в ближайшие месяцы. Их попросту выкурят. А если вы купили пачку дороже, чем на ней написано (как правило, на дне мелкими цифрами), то знайте, что цена завышена. Хотя до конца года, повторим, с этим сделать ничего нельзя.

Максимальная розничная цена была придумана Минфином для того, чтобы эффективнее собирать с производителей акцизы. "Раньше фабрика отпускала аффилированному посреднику пачку, скажем, по 10-12 рублей. А тот уже перепродавал дистрибьютору по 20-25 рублей. Разница, как несложно догадаться, оставалась у производителя, а налог платился с первоначальной цены", - вспоминает заместитель гендиректора ассоциации "Табакпром" Виктор Стефашин.

С 1 января акциз "привязан" к максимальной розничной цене (такая практика принята, например, во всех странах Евросоюза). В результате нововведения в этом году налоговая нагрузка на табачную отрасль возросла на 30%. Бюджету это только на пользу. Но потребители страдают. "В период с ноября 2006 года по февраль 2007 года средняя стоимость пачки сигарет выросла на 20-30%. Это видно невооруженным взглядом", - утверждает руководитель информагентства "Русский табак" Максим Королев.

Будет ли продолжаться рост цен? По словам Шаталова, дешевые сорта сигарет будут ежегодно дорожать на 1 рубль. Возможно ли это? Ведь акцизы на табачную продукцию, по словам того же Шаталова, каждый год будут увеличиваться на 20%. Сами производители избегают делать прогнозы. "Наша ценовая политика будет определяться рядом факторов: предпочтением потребителей, взаимоотношением с торговыми партнерами, инфляцией, ростом налоговой нагрузки", - уклончиво говорит директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый.

Большинство экспертов уверены, что цены на сигареты будут расти, хотя и не столь стремительно, как в начале года. Во многом это будет происходить из-за ежемесячного повышения максимальной розничной цены. Раньше торговцы имели возможность "накидывать" на пачку до 50% в магазинах и более 100% в предприятиях общепита. Сейчас эта цифра сократится до 10-15%.

"Потери в рентабельности при продаже сигарет в дешевом и среднем ценовых сегментах будут компенсироваться за счет премиальных марок. Розница просто установит для них верхнюю ценовую планку - согласно МРЦ", - рассуждает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Это, кстати, может подвигнуть любителей дорогих сигарет наподобие "Парламента" бросить наконец вредную привычку. По статистике, рост цен на 10% приводит к тому, что от курения отказываются 3-4% потребителей.

Курение по-прежнему остается одной из основных причин преждевременной смертности. Геннадий Онищенко вчера привел удручающую статистику: в нашей стране курят 65% мужчин и свыше 30% женщин. При этом за последние 20 лет число курильщиков увеличилось на 440 тысяч человек - в основном за счет молодежи и женщин. Всех этих людей Онищенко назвал "дымопоклонниками" и призвал образумиться.

Теги:
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
480
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
679
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
448
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2052
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2586
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5993
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
802
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
957

На продаваемых в магазинах сигаретах все чаще можно увидеть странные цифры. Например, 40-00. Это - максимальная розничная цена (МРЦ). Продавать сигареты дороже нельзя. Зачем понадобилось такое новшество, в четверг на совместной пресс-конференции с руководителем Роспотребнадзора Геннадием Онищенко рассказал заместитель министра финансов Сергей Шаталов.

Сразу оговоримся, что в Москве пока продаются и сигареты старого образца - без указания максимальной розничной цены (по подсчетам Шаталова, это каждая вторая пачка). Торговать ими можно за любые деньги. Но только до конца года. Впрочем, чиновники уверены, что "старые" сигареты исчезнут с рынка уже в ближайшие месяцы. Их попросту выкурят. А если вы купили пачку дороже, чем на ней написано (как правило, на дне мелкими цифрами), то знайте, что цена завышена. Хотя до конца года, повторим, с этим сделать ничего нельзя.

Максимальная розничная цена была придумана Минфином для того, чтобы эффективнее собирать с производителей акцизы. "Раньше фабрика отпускала аффилированному посреднику пачку, скажем, по 10-12 рублей. А тот уже перепродавал дистрибьютору по 20-25 рублей. Разница, как несложно догадаться, оставалась у производителя, а налог платился с первоначальной цены", - вспоминает заместитель гендиректора ассоциации "Табакпром" Виктор Стефашин.

С 1 января акциз "привязан" к максимальной розничной цене (такая практика принята, например, во всех странах Евросоюза). В результате нововведения в этом году налоговая нагрузка на табачную отрасль возросла на 30%. Бюджету это только на пользу. Но потребители страдают. "В период с ноября 2006 года по февраль 2007 года средняя стоимость пачки сигарет выросла на 20-30%. Это видно невооруженным взглядом", - утверждает руководитель информагентства "Русский табак" Максим Королев.

Будет ли продолжаться рост цен? По словам Шаталова, дешевые сорта сигарет будут ежегодно дорожать на 1 рубль. Возможно ли это? Ведь акцизы на табачную продукцию, по словам того же Шаталова, каждый год будут увеличиваться на 20%. Сами производители избегают делать прогнозы. "Наша ценовая политика будет определяться рядом факторов: предпочтением потребителей, взаимоотношением с торговыми партнерами, инфляцией, ростом налоговой нагрузки", - уклончиво говорит директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый.

Большинство экспертов уверены, что цены на сигареты будут расти, хотя и не столь стремительно, как в начале года. Во многом это будет происходить из-за ежемесячного повышения максимальной розничной цены. Раньше торговцы имели возможность "накидывать" на пачку до 50% в магазинах и более 100% в предприятиях общепита. Сейчас эта цифра сократится до 10-15%.

"Потери в рентабельности при продаже сигарет в дешевом и среднем ценовых сегментах будут компенсироваться за счет премиальных марок. Розница просто установит для них верхнюю ценовую планку - согласно МРЦ", - рассуждает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Это, кстати, может подвигнуть любителей дорогих сигарет наподобие "Парламента" бросить наконец вредную привычку. По статистике, рост цен на 10% приводит к тому, что от курения отказываются 3-4% потребителей.

Курение по-прежнему остается одной из основных причин преждевременной смертности. Геннадий Онищенко вчера привел удручающую статистику: в нашей стране курят 65% мужчин и свыше 30% женщин. При этом за последние 20 лет число курильщиков увеличилось на 440 тысяч человек - в основном за счет молодежи и женщин. Всех этих людей Онищенко назвал "дымопоклонниками" и призвал образумиться.

На сигаретных пачках все чаще можно увидеть информацию о максимальной розничной цене
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
На сигаретных пачках все чаще можно увидеть информацию о максимальной розничной цене
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20431/2017-09-26