2 апреля 2007, 17:06 1259 просмотров

На рынке ритейла новый игрок – сеть магазинов drogerie «Подружка»

На рынке розничной торговли появился новый игрок – сеть магазинов drogerie «Подружка». Проект принадлежит известному российскому бизнесмену, акционеру ОАО «Вимм-Билль-Данн» Михаилу Дубинину.

Причины выбора ритейла, как направления для инвестиций, были: это одна из отраслей, объем которых ежегодно растет на 30-40%, кроме того, обнаружилась привлекательная и практически незанятая ниша – продажа продукции NON FOOD FMCG в формате «магазин у дома».

В Европе и США такой формат очень развит, он имеет свое название – «drogerie». В России пока общеупотребительного термина нет, но в среде профессионалов прижилась калька - «дрогери». На западе сети дрогери имеют от 1000 до 14000 магазинов, в РФ их пока практически нет, поэтому перспективы у формата огромные.

С начала проекта и до конца 2007-го года объем инвестиций в развитие «Подружки» составит более 15 миллионов долларов. В ближайшие три года планируется вложить еще $50 млн., включая банковские кредиты, привлеченные средства инвесторов и реинвестированную прибыль. В основе стратегии – интенсивное развитие сети: к концу 2012-го года планируется открыть 1000 магазинов. То, что указанные инвестиции имеют смысл, уже очевидно: в этом году оборот сети составит порядка $30 млн., а к 2012 году этот показатель должен достигнуть 500 млн. долларов

Такие планы вполне реалистичны, учитывая те показатели, которых удалось добиться команде «Подружки» во главе с ее генеральным директором Дмитрием Тамурка. Например, средняя выручка с квадратного метра на сегодняшний день составляет более пяти тысяч долларов в месяц. Для сравнения аналогичный показатель сетей дрогери в Германии на 25% ниже. Выход каждого нового магазина «Подружка» на безубыточность происходит уже после двух-трех месяцев работы. По сравнению со среднерыночным показателем шесть-девять месяцев – это очень хороший результат.

«Подружка» - одна из первых социально ориентированных сетей магазинов. При этом не подразумевается, что это магазин «для бабушек» (хотя в «Подружке» относятся к пенсионерам с большим уважением и всегда рады их видеть). Создавая свою сеть, Михаил Дубинин думал об обычных женщинах, которые живут в городе, работают, воспитывают детей и заботятся о муже, у которых много хлопот по дому.

Сегодня основные форматы в розничной торговле – это крупные универмаги и гипермаркеты. Обычные люди, у которых нет автомобиля, не могут постоянно ездить в такие магазины, поэтому им остается довольствоваться узким ассортиментом средств по уходу за собой, косметики и бытовой химии, который представлен в сетевой продуктовой рознице. К тому же, за эти товары приходится переплачивать.

Сеть «Подружка» ставит себе целью решить эти проблемы, концепция марки воплотилась в следующих основных тезисах:

 

5 МИНУТ ПЕШКОМ

Каждая жительница Москвы (а в перспективе и других городов), должна иметь возможность купить все, что ей необходимо в шаговой доступности от своего дома. Для этого планируется создать очень разветвленную сеть. Так, например, только на Чертановской улице в Москве будет открыто целых три «Подружки».

В настоящий момент магазины сети располагаются, в основном, в спальных районах. Но руководство компании понимает, что наиболее остро проблема «магазинов у дома» стоит перед жителями ЦАО. Здесь главная проблема в рыночной цене на аренду коммерческой недвижимости – сеть такого формата, как «Подружка», просто не сможет столько платить. Руководство компании планирует обратиться к городским властям и провести переговоры о возможности прямой аренды у города.

ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ

В магазинах «Подружка» представлен оптимально полный ассортимент непродовольственных товаров повседневного спроса: средства по уходу за собой, бытовая химия, декоративная косметика, сопутствующие товары – в общей сложности до 9000 позиций. Все товары подобраны на основании глубоких исследований того, что необходимо в повседневной жизни среднестатистической женщине для себя и семьи.

10 МИНУТ В МАГАЗИНЕ

В «Подружке» сделано все для того, чтобы покупательница, которая торопится, могла сделать покупки максимум за 10 минут. Конечно, если есть желание, в магазине можно провести хоть целый день. Весь товар расположен компактно, продукцию легко найти и выбрать. Магазин работает в формате самообслуживания, любой товар можно взять в руки и рассмотреть поближе. В зале всегда работают консультанты, которые подскажут, где что лежит или помогут сделать выбор. Быстроту обслуживания также обеспечивает высокотехнологичное кассовое оборудование, которое не ломается и очень быстро пробивает чеки.

В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ

Магазины работают 7 дней в неделю, без выходных, с 10 утра и до 9 вечера. Это очень удобно для работающих женщин, которые успевают забежать в магазин по дороге с работы и купить все необходимое для дома.

ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН

Создавая магазины, команда «Подружки» старалась учесть максимум параметров, которые важны для любой женщины. В результате и название сети, и цветовая гамма, и оформление торговых залов, и маркетинговые программы – все это создано специально для женщин. В настоящий момент ведется работа над созданием специального «женского» музыкального оформления и ароматизацией помещений особыми парфюмерными композициями.

ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ

Изначально стояла задача, чтобы цены в магазинах «Подружка», были доступными для любой женщины. Чтобы добиться этого, компания устанавливает маленькую торговую наценку, работает с производителем или его главным дистрибьютором напрямую, чтобы избежать лишней цепочки посредников. Максимально снижены собственные затраты– например, в каждом магазине работают всего 4 человека, при этом нет управляющего персонала. Удается экономить и за счет того, что в магазинах нет складов – все поставки осуществляются через Распределительный центр. Последний, кстати, создан с использованием самых высоких технологий.

Для пенсионеров действует специальная скидка – 5% по Социальной карте москвича, при этом нет каких-то ограничений, когда нужно приходить только в определенные часы.

О сети магазинов «Подружка»

«Подружка», Москва (основана в 2005 году) - наиболее динамично развивающаяся розничная сеть в формате «дрогери». Формат подразумевает "экономичный магазин у дома", где продаются товары повседневного спроса: средства по уходу за собой, декоративная косметика и парфюмерия, средства гигиены, бытовая химия и т.д. "Подружка" - первый и единственный игрок на рынке дрогери, позиционирующий себя как магазины "Только для женщин". В марте 2007 года успешно работают 32 магазина в Москве и ближайшем Подмосковье, ежемесячно открываются 6-8 новых магазинов "Подружка".

Торговым оператором сети «Подружка» является ООО «Табер Трейд», Москва (основано в 2003 году).

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

На рынке ритейла новый игрок – сеть магазинов drogerie «Подружка»