Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
2 апреля 2007, 08:08 4544 просмотра

Треть покупателей отдает предпочтение товарам, покупка которых приносит ощущение позитива - исследование

В конце прошлой недели британское исследовательское агентство GfK NOP опубликовало доклад об эффективности так называемых этичных брендов. Сегодня корпорации активно разрабатывают стратегии, нацеленные на привлечение клиентов через эксплуатацию морально-духовных составляющих, чем заметно облегчают восприятие своей деятельности. GfK выяснило, что тактика с нажимом на этику приводит к положительному результату в 31% случаев — именно столько покупателей отдают предпочтение товарам, покупка которых приносит ощущение позитива. Удивительно, но благотворительность оказалась последним фактором, на который обращает внимание потребитель.

GfK NOP провела опрос 5 тыс. по­треби­телей в Великобритании, Германии, Франции, Испании и США.

Этичность того или иного бренда в большинстве случаев зависит от степени заботы компании об экологии, от обращения с сотрудниками не только за рубежом, но и дома, от взаимоотношений с поставщиками и «честности» ценовой политики. Эксперты агентства GfK выяснили, что многие респонденты (43%) уверены: этика марки влияет на их выбор и помогает действовать рассудительней. При этом 18% опрошенных заявили об этике компаний как о некой прихоти привередливых покупателей, а 24% вообще считают этичность продуктов чем-то сродни жульничеству.

Половина всех респондентов считают, что уровень корпоративного бизнес-поведения снижается, компании сегодня заботятся исключительно о себе. Чаще всего так думают в Германии — за эту точку зрения высказались 63% опрошенных немцев. «Люди становятся более чувствительны к поведению компании, и это хорошо видно в Великобритании и некоторых других странах. Те фирмы, которые сегодня воспринимаются как не совсем этичные, все равно скоро попытаются произвести впечатление на потребителя», — сказал РБК daily глава центра совершенствования брендовой стратегии GfK NOP Крис Дэвис. Отмечается, что треть опрошенных готова приплачивать 5—10% сверху за этичный товар.

Как заявили РБК daily в GfK, экспертов крайне удивило, что благотворительность является последним фактором, на который обращают внимание покупатели. «Люди часто воспринимают акты благотворительности как нечто частное, личное, и совсем необязательно, что они поддержат тот или этот вид безвозмездной помощи, — заявил РБК daily г-н Дэвис. — Они верят, что занятие благотворительностью не является центральной частью бизнеса. Мы выяснили, что основополагающие элементы этичного бренда — это действия, которые ближе к такому центру».

Авторы исследования, сравнивая Великобританию и США, утверждают, что в Великобритании компаний, которые уделяют внимание этической стороне своего бизнеса, становится больше. По­требители-британцы в основном более осторожны и не брезгуют поинтересоваться, как ведет себя та или иная компания. Они придирчивее к брендам, чаще отдают предпочтение местным маркам или продуктам тех фирм, репутация которых чиста с точки зрения этики. «Американский же потребитель не столь щепетилен во взглядах, он доволен продукцией больших компаний вроде Coca-Cola, негативная сторона которых не видна и которые жертвуют хоть чем-то на благо общества», — заявил Крис Дэвис РБК daily.

Россию авторы доклада обошли стороной, но и у нас, по мнению экспертов, наберется с десяток этичных брендов. «Такие компании, как «Газпром», ЛУКОЙЛ и ВТБ воспринимаются как очень этичные компании, особенно через призму телевизора, — сказал РБК daily руководитель службы рейтингов корпоративного управления рейтингового агентства «Эксперт РА» Степан Жулин. — Репутация часто выстраивается под потребителя, и здесь преуспел совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин, который давно стал бенчмарком даже для более крупных бизнесменов».

Поделиться публикацией:
Актуально
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
410
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
594
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Треть покупателей отдает предпочтение товарам, покупка которых приносит ощущение позитива - исследование

В конце прошлой недели британское исследовательское агентство GfK NOP опубликовало доклад об эффективности так называемых этичных брендов. Сегодня корпорации активно разрабатывают стратегии, нацеленные на привлечение клиентов через эксплуатацию морально-духовных составляющих, чем заметно облегчают восприятие своей деятельности. GfK выяснило, что тактика с нажимом на этику приводит к положительному результату в 31% случаев — именно столько покупателей отдают предпочтение товарам, покупка которых приносит ощущение позитива. Удивительно, но благотворительность оказалась последним фактором, на который обращает внимание потребитель.

GfK NOP провела опрос 5 тыс. по­треби­телей в Великобритании, Германии, Франции, Испании и США.

Этичность того или иного бренда в большинстве случаев зависит от степени заботы компании об экологии, от обращения с сотрудниками не только за рубежом, но и дома, от взаимоотношений с поставщиками и «честности» ценовой политики. Эксперты агентства GfK выяснили, что многие респонденты (43%) уверены: этика марки влияет на их выбор и помогает действовать рассудительней. При этом 18% опрошенных заявили об этике компаний как о некой прихоти привередливых покупателей, а 24% вообще считают этичность продуктов чем-то сродни жульничеству.

Половина всех респондентов считают, что уровень корпоративного бизнес-поведения снижается, компании сегодня заботятся исключительно о себе. Чаще всего так думают в Германии — за эту точку зрения высказались 63% опрошенных немцев. «Люди становятся более чувствительны к поведению компании, и это хорошо видно в Великобритании и некоторых других странах. Те фирмы, которые сегодня воспринимаются как не совсем этичные, все равно скоро попытаются произвести впечатление на потребителя», — сказал РБК daily глава центра совершенствования брендовой стратегии GfK NOP Крис Дэвис. Отмечается, что треть опрошенных готова приплачивать 5—10% сверху за этичный товар.

Как заявили РБК daily в GfK, экспертов крайне удивило, что благотворительность является последним фактором, на который обращают внимание покупатели. «Люди часто воспринимают акты благотворительности как нечто частное, личное, и совсем необязательно, что они поддержат тот или этот вид безвозмездной помощи, — заявил РБК daily г-н Дэвис. — Они верят, что занятие благотворительностью не является центральной частью бизнеса. Мы выяснили, что основополагающие элементы этичного бренда — это действия, которые ближе к такому центру».

Авторы исследования, сравнивая Великобританию и США, утверждают, что в Великобритании компаний, которые уделяют внимание этической стороне своего бизнеса, становится больше. По­требители-британцы в основном более осторожны и не брезгуют поинтересоваться, как ведет себя та или иная компания. Они придирчивее к брендам, чаще отдают предпочтение местным маркам или продуктам тех фирм, репутация которых чиста с точки зрения этики. «Американский же потребитель не столь щепетилен во взглядах, он доволен продукцией больших компаний вроде Coca-Cola, негативная сторона которых не видна и которые жертвуют хоть чем-то на благо общества», — заявил Крис Дэвис РБК daily.

Россию авторы доклада обошли стороной, но и у нас, по мнению экспертов, наберется с десяток этичных брендов. «Такие компании, как «Газпром», ЛУКОЙЛ и ВТБ воспринимаются как очень этичные компании, особенно через призму телевизора, — сказал РБК daily руководитель службы рейтингов корпоративного управления рейтингового агентства «Эксперт РА» Степан Жулин. — Репутация часто выстраивается под потребителя, и здесь преуспел совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин, который давно стал бенчмарком даже для более крупных бизнесменов».

товары, управление покупателем, потребители, выкладка товара, предпочтенияТреть покупателей отдает предпочтение товарам, покупка которых приносит ощущение позитива - исследование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tret-pokupateley-otdaet-predpochtenie-tovaram-pokupka-kotorykh-prinosit-oshchushchenie-pozitiva-issledovanie/2009-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052