28 марта 2007, 07:52 1274 просмотра

Издатели недовольны условиями работы в "Седьмом континенте"

Сеть «Седьмой континент» может лишиться контрактов с несколькими издательскими домами. Как стало известно РБК daily, шесть крупнейших издательских домов в ближайшее время направят компании «Ритейлмедиагрупп» (РМГ), которая занимается дистрибуцией прессы в сети, письмо с предложением изменить условия сотрудничества. Если РМГ не удовлетворит их требования, участники рынка обещают вывести свои издания из сети «Седьмой континент».

Напомним, что компания «Ритейлмедиа­групп» была создана сетью «Седьмой континент» совместно с издательским домом «Московский комсомолец» и с 1 сентября прошлого года стала эксклюзивным поставщиком прессы в магазины сети. Еще до начала работы компании ее учредители говорили, что хотят изменить схему работы с издателями, а именно получать основную часть прибыли от продаж прессы, а не от издателей, которые платят за право присутствовать на полках «Седьмого континента» и за другие маркетинговые услуги. Однако, похоже, РМГ не удалось сдержать обещания. На днях издательские дома «Юнайтед Пресс» и «Фэшн Пресс» (входят в Independent Media), Burda, Gruener+Jahr, Conde Nast и «Коммерсантъ» направят «Ритейлмедиагрупп» письмо, в котором говорится, что условия, предлагаемые компанией, «являются неприемлемыми и экономически невыгодными» для издателей. Издательские дома требуют изменить ряд положений в договоре с РМГ: отменить плату за услугу «информационных отчетов», выплату компенсаций за отклонения от рентабельности изданий в сети, сократить отсрочку по выплате платежей за проданные тиражи и изменить условия оплаты издателями возвращенной части тиража.

По словам директора по распространению издательского дома Gruener+Jahr Романа Боголепова, затраты на распространение журналов его ИД в «Седьмом континенте» на 30—50% превышают затраты в других сетях. «Мы должны платить в месяц около 200 руб. за каждое наименование за информационные услуги, в которых нет смысла. По сути это отчеты о продажах, которые поступают поздно. А эта услуга является обязательным условием присутствия в сетях «Седьмого континента», — говорит г-н Боголепов. С ним соглашается коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков: «Это фактически вымогательство платежей за маркетинговое обслуживание».

Кроме того, издатели не согласны со сроками выплат за нераспроданный тираж, которые установила РМГ. «Мы должны платить за 20—30% своего непроданного тиража до того, как РМГ заплатила за реализованные экземпляры. Придется брать деньги из оборота компании», — поясняет г-н Боголепов. Еще одна претензия издателей — компенсация за отклонение от рентабельности. По их словам, РМГ установила рентабельность для изданий на уровне 415 руб. в месяц за наименование в одном магазине. Если продажи получают меньшую прибыль, компания должна заплатить в качестве компенсации разницу между установленной РМГ суммой и реальными продажами. «Письмо должно стать предупредительным, иначе такие же условия скоро выдвинут и другие супермаркеты», — опасается Павел Филенков из «Коммерсанта». Издатели, уже подписавшие письмо, рассчитывают, что к ним присоединятся и другие участники рынка.

В РМГ рассчитывают уладить конфликт. По словам заместителя генерального директора РМГ Виктора Чирятникова, условия работы РМГ с издателями обоснованны. «Информационные отчеты показывают кассовые продажи в сети, для многих это очень полезная информация. О такой услуге «Седьмой континент» попросили сами издатели еще в 2003 году. Доплата до рентабельности — вынужденная мера для любого распространителя, работающего с убыточными изданиями», — говорит он. С ним соглашается генеральный директор Центра дистрибуции прессы (ЦДП) Дмитрий Гранкин: «Новый налоговый кодекс изменил систему взаимозачетов, по которой раньше работали издатели и распространители. Изменились и условия их сотрудничества. Думаю, что эти условия в ближайшее время могут быть скорректированы. А отсрочка платежей в течение 60 дней — объективная реальность. Так работают распространители во многих странах». Г-н Гранкин, впрочем, отмечает, что некоторые претензии издателей обоснованны. «За информационные услуги не должна взиматься отдельная плата, и мы прин­ципиально этого не делаем. Это обязательная услуга, которую должен получать издатель», — считает он.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Издатели недовольны условиями работы в "Седьмом континенте"

Сеть «Седьмой континент» может лишиться контрактов с несколькими издательскими домами. Как стало известно РБК daily, шесть крупнейших издательских домов в ближайшее время направят компании «Ритейлмедиагрупп» (РМГ), которая занимается дистрибуцией прессы в сети, письмо с предложением изменить условия сотрудничества. Если РМГ не удовлетворит их требования, участники рынка обещают вывести свои издания из сети «Седьмой континент».

Напомним, что компания «Ритейлмедиа­групп» была создана сетью «Седьмой континент» совместно с издательским домом «Московский комсомолец» и с 1 сентября прошлого года стала эксклюзивным поставщиком прессы в магазины сети. Еще до начала работы компании ее учредители говорили, что хотят изменить схему работы с издателями, а именно получать основную часть прибыли от продаж прессы, а не от издателей, которые платят за право присутствовать на полках «Седьмого континента» и за другие маркетинговые услуги. Однако, похоже, РМГ не удалось сдержать обещания. На днях издательские дома «Юнайтед Пресс» и «Фэшн Пресс» (входят в Independent Media), Burda, Gruener+Jahr, Conde Nast и «Коммерсантъ» направят «Ритейлмедиагрупп» письмо, в котором говорится, что условия, предлагаемые компанией, «являются неприемлемыми и экономически невыгодными» для издателей. Издательские дома требуют изменить ряд положений в договоре с РМГ: отменить плату за услугу «информационных отчетов», выплату компенсаций за отклонения от рентабельности изданий в сети, сократить отсрочку по выплате платежей за проданные тиражи и изменить условия оплаты издателями возвращенной части тиража.

По словам директора по распространению издательского дома Gruener+Jahr Романа Боголепова, затраты на распространение журналов его ИД в «Седьмом континенте» на 30—50% превышают затраты в других сетях. «Мы должны платить в месяц около 200 руб. за каждое наименование за информационные услуги, в которых нет смысла. По сути это отчеты о продажах, которые поступают поздно. А эта услуга является обязательным условием присутствия в сетях «Седьмого континента», — говорит г-н Боголепов. С ним соглашается коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков: «Это фактически вымогательство платежей за маркетинговое обслуживание».

Кроме того, издатели не согласны со сроками выплат за нераспроданный тираж, которые установила РМГ. «Мы должны платить за 20—30% своего непроданного тиража до того, как РМГ заплатила за реализованные экземпляры. Придется брать деньги из оборота компании», — поясняет г-н Боголепов. Еще одна претензия издателей — компенсация за отклонение от рентабельности. По их словам, РМГ установила рентабельность для изданий на уровне 415 руб. в месяц за наименование в одном магазине. Если продажи получают меньшую прибыль, компания должна заплатить в качестве компенсации разницу между установленной РМГ суммой и реальными продажами. «Письмо должно стать предупредительным, иначе такие же условия скоро выдвинут и другие супермаркеты», — опасается Павел Филенков из «Коммерсанта». Издатели, уже подписавшие письмо, рассчитывают, что к ним присоединятся и другие участники рынка.

В РМГ рассчитывают уладить конфликт. По словам заместителя генерального директора РМГ Виктора Чирятникова, условия работы РМГ с издателями обоснованны. «Информационные отчеты показывают кассовые продажи в сети, для многих это очень полезная информация. О такой услуге «Седьмой континент» попросили сами издатели еще в 2003 году. Доплата до рентабельности — вынужденная мера для любого распространителя, работающего с убыточными изданиями», — говорит он. С ним соглашается генеральный директор Центра дистрибуции прессы (ЦДП) Дмитрий Гранкин: «Новый налоговый кодекс изменил систему взаимозачетов, по которой раньше работали издатели и распространители. Изменились и условия их сотрудничества. Думаю, что эти условия в ближайшее время могут быть скорректированы. А отсрочка платежей в течение 60 дней — объективная реальность. Так работают распространители во многих странах». Г-н Гранкин, впрочем, отмечает, что некоторые претензии издателей обоснованны. «За информационные услуги не должна взиматься отдельная плата, и мы прин­ципиально этого не делаем. Это обязательная услуга, которую должен получать издатель», — считает он.

Издатели недовольны условиями работы в "Седьмом континенте"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/izdateli-nedovolny-usloviyami-raboty-v-sedmom-kontinente/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052