28 марта 2007, 07:51 824 просмотра

"Марта" привлекает инвестора для магазинов бижутерии

Холдинг «Марта» в ближайшее время может продать инвестору долю в сети Pur Pur. Средства, вырученные от сделки, пойдут на открытие новых магазинов в регионах. По мнению экспертов, инвестиции в розничную торговлю аксессуарами в России сегодня довольно выгодны — рентабельность этого бизнеса доходит до 40%.

Сеть Pur Pur открылась в ноябре 2006 года. По данным на март 2007 года, сеть насчитывает 32 монобрендовых магазина в 13 регионах России. В ассортименте более 9 тыс. наименований товара, из которых 85% бижутерия и аксессуары, 15% декоративная косметика. Площадь торгового зала — 50 кв. м. Средний чек — около 500 руб. По итогам 2006 года из общего оборота розничного направления холдинга «Марта» 405,5 млн долл. на непродуктовую розницу, в том числе сеть Pur Pur, пришлось 107,7 млн долл.

По словам источника РБК daily, «Марта» ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами о продаже доли Pur Pur. Компания уже определила круг из нескольких претендентов на покупку доли, говорит он. Имена возможных партнеров не разглашаются. В «Марте» воздержались от комментариев на эту тему.

Cредства, вырученные в результате продажи, «Марта» планирует направить на открытие новых магазинов Pur Pur. При этом сеть делает ставку на агрессивную региональную экспансию — в планах к 2009 году открыть магазины во всех российских городах с населением от 450 тыс. человек. Общий объем инвестиций в завоевание российского рынка оценивается экспертами в 50 млн долл. На эти деньги возможно открыть более 300 магазинов, исходя из стоимости открытия торговой точки 160 тыс. долл.

«Потенциально актив Pur Pur сегодня может быть интересен практически любому инвестору, готовому вкладываться в ритейл, поскольку сеть выбрала довольно перспективную нишу для развития», — считают в ИК «Финам». По разным оценкам, в 2006 году объем российского рынка бижутерии составил 0,9—1 млрд долл., а темпы его роста маркетинговое агентство Step by Step оценивает в 30—40% ежегодно.

В компании «Бижу Лэнд», развивающей одноименную сеть аксессуаров, среднюю рентабельность бизнеса оценивают на уровне 30%, в то время как рентабельность продуктовых ритейлеров остается на уровне 12—13%. «Насыщение и передел этого сегмента розничной торговли начнется через три—пять лет. А пока в этом бизнесе конкуренции практически нет», — говорит генеральный директор сети Pur Pur Елена Егорова. С ней соглашается генеральный директор британской сети аксессуаров Diva в России Питер Бон. По его словам, сейчас в России не более 150 специализированных магазинов бижутерии на 140 млн человек, тогда как в Ав­стралии, например, более 400 магазинов на 18 млн человек.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Марта" привлекает инвестора для магазинов бижутерии