26 марта 2007, 08:06 1552 просмотра

Divizion запустил новую программу по привлечению франчайзинговых партнеров

Розничная сеть Divizion запустила новую программу по привлечению франчайзинговых партнеров - Divizoom. В рамках программы компания рассчитывает получать по $500 в год с каждого участника, доведя общее количество торговых точек до 2,5 тыс. Участники рынка сомневаются в эффективности программы Divizoom, отмечая, что она рассчитана на мелких региональных игроков, у которых традиционно наблюдаются проблемы с качеством обслуживания.

Как рассказал Ъ управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов, ритейлер начал реализацию облегченной франчайзинговой программы Divizoom. В ее рамках партнеры получат частичный франчайзинговый пакет. "Мы не проводим полного ребрэндинга салонов, франчайзи получают частично элементы внешнего и внутреннего оформления,- рассказал господин Караулов.- При желании они могут сделать полный ребрэндинг за свой счет и перевестись под брэнд Divizion".

Группа компаний Divizion основана в 1997 году, специализируется на оптовой и розничной торговле сотовыми телефонами. На сегодняшний день общее количество салонов компании составляет порядка 1 тыс. По оценке Mobile Research Group, оборот компании в 2006 году составил $60 млн при доле рынка 1,5%.

По программе Divizoom франчайзи получат те же условия, что при переходе под брэнд Divizion, но с некоторыми ограничениями. Товар для франчайзи Divizoom поставят по ценам франчайзи Divizion, но без дополнительных скидок за объем. При этом предусмотрена ограниченная рекламная поддержка. Так, участники Divizoom не получат для рекламной поддержки щита 3х6 м и промоутеров, им выделят меньшее количество расходных материалов, элементов маркетинговых оформлений, чем обычным франчайзи Divizion. "Специально для франчайзинговой программы Divizoom мы минимизировали ежегодный размер роялти до $1 при полном отсутствии паушального взноса (единоразовый платеж за покупку франшизы.- Ъ)",- отмечает господин Караулов. По его расчетам, компания получит с одного салона под маркой Divizoom порядка $500-650 годового дохода за счет продаж партий телефонов.

На сегодняшний день Divizion удалось интегрировать под брэнд Divizoom порядка 300 розничных игроков, доведя общее количество салонов до 1 тыс. "В рамках этой программы мы рассчитываем расширить наше присутствие в регионах и довести общее количество своих салонов до 2,5 тыс.",- рассказал Павел Караулов.

Участники рынка полагают, что программа Divizoom предполагает консолидацию под брэндом Divizion мелких независимых региональных игроков. "Мелкие сети подобное партнерство вполне может заинтересовать, учитывая то, что данный вариант развития бизнеса остается для них единственным шансом удержаться на рынке,- считает генеральный директор группы компаний 'Диксис' Алексей Чуйкин.- Однако подобные компании зачастую финансово неустойчивы, и целесообразность работы с ними остается под большим вопросом - велик шанс пополнить сеть 'некачественными' партнерами".

По схожей с Divizoom франчайзинговой схеме работает купленная "Евросетью" летом 2006 года розничная сеть продаж "Ультра". Как рассказал Ъ, руководитель франчайзингового проекта компании "Ультра" Николай Катаев, франчайзинг "Ультры" предполагает роялти в размере $1 в месяц с одного салона и поставку товара с отсрочкой оплаты на 50 дней, а все салоны франчайзинговых партнеров проходят полный ребрэндинг в соответствии с корпоративными стандартами "Ультры". В рамках франчайзинговой программы под брэндом "Ультра" в 2007 году будет открыто примерно 300 салонов. "Мы планируем увеличить свою долю рынка за счет франчайзинга на 1,5%,- отмечает господин Катаев.- Возможно, Divizion это и прибавит некоторую долю рынка, оценить которую сейчас сложно".

С участниками рынка соглашаются и эксперты отрасли, которые сомневаются в том, что ритейлеру удастся достигнуть заявленных результатов. "В принципе такая схема облегченной франшизы работать может, с ее помощью компания получает дополнительных клиентов по закупкам,- считает управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов.- Доход, который Divizion намерен получать от одного салона по такой схеме, вполне реален, но вот заявленные скорости расширения вызывают сомнения".

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Divizion запустил новую программу по привлечению франчайзинговых партнеров