26 марта 2007, 07:56 735 просмотров

Мобильным операторам не удается взять под контроль отраслевую розницу

Несмотря на то что сотовые операторы проявляют интерес к созданию собственной розницы, им пока не удалось добиться в этом направлении бизнеса значимых успехов. По данным MForum Analytics, в 2006 году объем реализации сотовых телефонов через офисы продаж операторов увеличился в денежном выражении всего на 3% и достиг 198 млн долл. Представители сотового ритейла утверждают, что из-за высокого уровня конкуренции выход операторов на рынок мобильной розницы неоправдан с финансовой точки зрения.

По данным исследования аналитической компании MForum Ana­lytics, по итогам 2006 года объем продаж мобильных телефонов через офисы сотовых операторов составил 198 млн долл. Таким образом, операторы заняли около 4% рынка сотового ритейла. Это немногим больше, чем в 2005 году — тогда операторы продали телефонов на 192 млн долл.

Осенью прошлого года МТС объя­вила о намерении развивать собст­венную сеть, торгующую телефонами и контрактами. В перспективе МТС хочет самостоятельно подключать 20—25% абонентов. Собственную розницу достаточно активно развивает и «МегаФон». Третий оператор «большой тройки» — «ВымпелКом» — в ритейл пока не торопится.

«Отказываться от услуг ритейловых сетей нецелесообразно, поскольку даже при максимальном нап­ряжении усилий на этом направлении за год удастся открыть не более 2—3 тыс. своих точек продаж. По сравнению с 32 тыс. точек, которыми располагают ритейловые сети, это ничтожное количество. По нашим оценкам, эффективность такого бизнеса у дилера будет выше, чем она могла бы быть у крупного оператора, за счет ряда юридических и экономических факторов, — поясняет менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. — В ближайших планах вопрос выхода на розничный рынок у нас не стоит. Однако нельзя исключать, что такая возможность, как одна из стратегических, будет рассматриваться в будущем».

Ритейлеры тоже не очень верят в успех операторов в розничном сегменте. «Конкуренция сегодня настолько высока, что на рынке смогли удержаться менее десяти игроков. Продажа телефонов — их профильный бизнес, и они в нем преуспевают, остро конкурируя между собой. Для операторов же продажа терминалов является побочным бизнесом, поэтому не стоит ожидать, что они достигнут больших успехов», — говорит руководитель УК «Цифроград» Валерия Солок.

PR-менеджер «Евросети» Очир Манджиков согласен с оценкой в 4% рынка, которую приводит MForum Analytics. «Потребители привыкли покупать телефоны и мелкую цифровую технику в специализированных салонах, где ассортимент продукции больше, — говорит он. — В отличие от Европы, где существует иная схема, в России по-прежнему большин­ство контрактов и телефонов реализуется через торговые сети».

Те операторы, которые уже работают с розницей, планы по ее захвату не считают несбыточными. «Продажи телефонов не являются для МТС основным бизнесом, и у нас нет планов конкурировать с сотовыми ритейлерами, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Для нас гораздо важнее не просто продать, а научить пользователей работать со сложным оборудованием, научить пользоваться сервисами. Мы намерены развивать собственную розничную сеть, основной целью которой станет предоставление доступа к более широкому спектру мобильных технологий, которые включают как телефоны, так и более сложные устройства (коммуникаторы и ноутбуки), дающие возможность продемонстрировать преимущества конвергентных услуг и смежных технологий». В 2006 году МТС через собственную розничную сеть продала порядка 360 тыс. аппаратов, что примерно на 10% больше, чем в 2005-м.

Теги:
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Мобильным операторам не удается взять под контроль отраслевую розницу