Баннер ФЗ-54
21.03.2007 11:13:00 21 марта 2007, 11:13 907 просмотров

"Квартал" готовит выход на рынок Кузбасса

Число ритейлеров, желающих сделать свой бизнес межрегиональным растет. Крупная новосибирская сеть «Квартал» этой весной собирается открыть четыре магазина в Кузбассе. В компании объясняют этот шаг высоким потенциалом данного региона. А другие игроки называют кузбасский рынок трудным и высококонкурентным.

О том, что «Квартал» готовит выход на рынок Кузбасса, „Ъ“ сообщил источник в Кемерове. Вчера коммерческий директор сети «Квартал» Александр Рожавский подтвердил наличие таких планов. Более того, по словам господина Рожавского, «Квартал» даже уже взял в аренду четыре помещения в разных районах города Кемерова у компании «Кемеровохлеб». Первые магазины новосибирской сети в кузбасской столице откроются этой весной: два из них (площадью 200 и 250 кв. м) будут работать под маркой «Мини–Квартал», и еще два (400 и 600 кв. м) — «Квартал». Решение своей компании начать бизнес в Кузбассе Александр Рожавский объяснил значительным потенциалом этого региона и тем, что этот рынок, по его мнению, «недостаточно заполнен».

В самом «Кемеровохлебе» вчера не смогли прокомментировать эту информацию. По данным системы ДубльГИС, у предприятия сейчас имеется в Кемерове четыре магазина, причем одна из этих площадок находится в центральной части города (Кузнецкий проспект, 38), остальные расположены на окраинах и в удаленных районах. По мнению менеджера одной из кузбасских торговых сетей, магазины были для «Кемеровохлеба» убыточными. «Скорее всего, это и послужило причиной того, что руководство ОАО приняло решение передать их арендатору», — сказал менеджер.

Cегодня в Кемерове работает более 50 продуктовых магазинов самообслуживания разных форматов. Лидерами местного рынка являются сети «Кора» (7 супермаркетов, 2 универсама «Червонец» и 2 гипермаркета «Палата»), «Чибис» (16 одноименных универсамов и гипермаркет «Поляна»), «Элис» (супермаркеты и универсамы — 10 магазинов) и «Акватория» (8).

«Квартал» — уже вторая крупная сибирская сеть, начавшая региональную экспансию именно с Кузбасса. В феврале „Ъ“ сообщал о том, что томская «Лама» арендовала в Кемерове несколько площадок. Подобный выбор объясняется изменениями на местном рынке: еще недавно столица Кузбасса славилась наиболее высокой концентрацией сетевых магазинов. Однако сегодня ситуация изменилась. Развитие розницы идет в Новосибирске опережающими темпами. Сегодня в «сибирской столице» на один продовольственный магазин самообслуживания (включая несетевые) приходится более 8,5 тыс. человек, в то время как в Кемерове это показатель составляет около 10 тыс. человек. При этом в Новосибирске действуют сразу несколько игроков, более крупных, чем «Квартал» («Холидей Классик», «Сибирский гигант», «Пятерочка», «Мария Ра»), и скоро к ним присоединятся еще более мощные федеральные игроки (первой стала «Лента», на подходе «Ашан», «Рамстор», «Метро» и «Мосмарт»). Рынок Кузбасса в этом смысле выглядит менее конкурентным: бизнес крупнейших игроков здесь — «Коры» и «Чибиса» — пока не принципиально больше, чем у «Квартала», а «Алпи» пока представлена в Кемерове всего одним магазином, расположенным на окраине.

Тем не менее кемеровские торговцы уверены, что «Квартал» ждет в регионе жесткая конкуренция. Причем бороться придется не только за покупателя, но и за торговые площадки. По информации директора сети «Кора» Татьяны Саженовой, «Квартал» согласился платить «Кемеровохлебу» за помещения существенно больше, чем готовы были бы заплатить кузбасские ритейлеры.

Новосибирские коллеги «Квартала» считают решение конкурента продолжением политики экстенсивного развития компании. «Квартал» берет любые площадки, которые может взять», — лаконично охарактеризовал подход этой сети коммерческий директор торгового холдинга «Сибирский гигант» Роман Загуменный. Директор по корпоративному управлению группы компаний «Сенсация» (франчайзи сети «Пятерочка» в Новосибирске и владелец собственной сети «Столичный») Александр Агеев также считает выбор Кемерова для создания первого филиала следствием стечения обстоятельств. «Скорее всего, они просто нашли там свободные площадки и решили воспользоваться такой возможностью», — предполагает ритейлер. По мнению господина Агеева, «Квартал» ждет в новом регионе не только сильная конкуренция со стороны местных игроков, но и дополнительные трудности, связанные с политикой местных властей. Как известно, кемеровская обладминистрация требует у кузбасского ритейла отдавать предпочтение продукции местных производителей. В частности, подобное условие было поставлено барнаульской сети «Мария Ра», которая открыла в прошлом году в Новокузнецке несколько магазинов.

Новосибирская торговая сеть «Квартал» включает 70 магазинов (из которых 25 составляют торговые точки уменьшенного формата под маркой «Мини–Квартал»). Кроме того, компания управляет сетью магазинов по торговле алкоголем «Крепость» (101 магазин) и отдельным магазином «Семь звезд». Владелицей сети является ее руководитель Людмила Кожемякина. Оборот не раскрывается, однако, по оценкам участников рынка, он может составить в 2006 году 3,2–3,6 млрд руб.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1226
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1173
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
819
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1851
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
642
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
640

Число ритейлеров, желающих сделать свой бизнес межрегиональным растет. Крупная новосибирская сеть «Квартал» этой весной собирается открыть четыре магазина в Кузбассе. В компании объясняют этот шаг высоким потенциалом данного региона. А другие игроки называют кузбасский рынок трудным и высококонкурентным.

О том, что «Квартал» готовит выход на рынок Кузбасса, „Ъ“ сообщил источник в Кемерове. Вчера коммерческий директор сети «Квартал» Александр Рожавский подтвердил наличие таких планов. Более того, по словам господина Рожавского, «Квартал» даже уже взял в аренду четыре помещения в разных районах города Кемерова у компании «Кемеровохлеб». Первые магазины новосибирской сети в кузбасской столице откроются этой весной: два из них (площадью 200 и 250 кв. м) будут работать под маркой «Мини–Квартал», и еще два (400 и 600 кв. м) — «Квартал». Решение своей компании начать бизнес в Кузбассе Александр Рожавский объяснил значительным потенциалом этого региона и тем, что этот рынок, по его мнению, «недостаточно заполнен».

В самом «Кемеровохлебе» вчера не смогли прокомментировать эту информацию. По данным системы ДубльГИС, у предприятия сейчас имеется в Кемерове четыре магазина, причем одна из этих площадок находится в центральной части города (Кузнецкий проспект, 38), остальные расположены на окраинах и в удаленных районах. По мнению менеджера одной из кузбасских торговых сетей, магазины были для «Кемеровохлеба» убыточными. «Скорее всего, это и послужило причиной того, что руководство ОАО приняло решение передать их арендатору», — сказал менеджер.

Cегодня в Кемерове работает более 50 продуктовых магазинов самообслуживания разных форматов. Лидерами местного рынка являются сети «Кора» (7 супермаркетов, 2 универсама «Червонец» и 2 гипермаркета «Палата»), «Чибис» (16 одноименных универсамов и гипермаркет «Поляна»), «Элис» (супермаркеты и универсамы — 10 магазинов) и «Акватория» (8).

«Квартал» — уже вторая крупная сибирская сеть, начавшая региональную экспансию именно с Кузбасса. В феврале „Ъ“ сообщал о том, что томская «Лама» арендовала в Кемерове несколько площадок. Подобный выбор объясняется изменениями на местном рынке: еще недавно столица Кузбасса славилась наиболее высокой концентрацией сетевых магазинов. Однако сегодня ситуация изменилась. Развитие розницы идет в Новосибирске опережающими темпами. Сегодня в «сибирской столице» на один продовольственный магазин самообслуживания (включая несетевые) приходится более 8,5 тыс. человек, в то время как в Кемерове это показатель составляет около 10 тыс. человек. При этом в Новосибирске действуют сразу несколько игроков, более крупных, чем «Квартал» («Холидей Классик», «Сибирский гигант», «Пятерочка», «Мария Ра»), и скоро к ним присоединятся еще более мощные федеральные игроки (первой стала «Лента», на подходе «Ашан», «Рамстор», «Метро» и «Мосмарт»). Рынок Кузбасса в этом смысле выглядит менее конкурентным: бизнес крупнейших игроков здесь — «Коры» и «Чибиса» — пока не принципиально больше, чем у «Квартала», а «Алпи» пока представлена в Кемерове всего одним магазином, расположенным на окраине.

Тем не менее кемеровские торговцы уверены, что «Квартал» ждет в регионе жесткая конкуренция. Причем бороться придется не только за покупателя, но и за торговые площадки. По информации директора сети «Кора» Татьяны Саженовой, «Квартал» согласился платить «Кемеровохлебу» за помещения существенно больше, чем готовы были бы заплатить кузбасские ритейлеры.

Новосибирские коллеги «Квартала» считают решение конкурента продолжением политики экстенсивного развития компании. «Квартал» берет любые площадки, которые может взять», — лаконично охарактеризовал подход этой сети коммерческий директор торгового холдинга «Сибирский гигант» Роман Загуменный. Директор по корпоративному управлению группы компаний «Сенсация» (франчайзи сети «Пятерочка» в Новосибирске и владелец собственной сети «Столичный») Александр Агеев также считает выбор Кемерова для создания первого филиала следствием стечения обстоятельств. «Скорее всего, они просто нашли там свободные площадки и решили воспользоваться такой возможностью», — предполагает ритейлер. По мнению господина Агеева, «Квартал» ждет в новом регионе не только сильная конкуренция со стороны местных игроков, но и дополнительные трудности, связанные с политикой местных властей. Как известно, кемеровская обладминистрация требует у кузбасского ритейла отдавать предпочтение продукции местных производителей. В частности, подобное условие было поставлено барнаульской сети «Мария Ра», которая открыла в прошлом году в Новокузнецке несколько магазинов.

Новосибирская торговая сеть «Квартал» включает 70 магазинов (из которых 25 составляют торговые точки уменьшенного формата под маркой «Мини–Квартал»). Кроме того, компания управляет сетью магазинов по торговле алкоголем «Крепость» (101 магазин) и отдельным магазином «Семь звезд». Владелицей сети является ее руководитель Людмила Кожемякина. Оборот не раскрывается, однако, по оценкам участников рынка, он может составить в 2006 году 3,2–3,6 млрд руб.

"Квартал" готовит выход на рынок Кузбасса
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Квартал" готовит выход на рынок Кузбасса
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20190/2017-05-28