21 марта 2007, 07:04 1662 просмотра

Виртуальная "Евросеть" занялась сотовой связью в Самаре

Вчера в Самарской области появился шестой сотовый оператор - "Евросеть". Крупнейший сотовый дилер начал работать в качестве виртуального оператора мобильной связи, используя оборудование сети поволжской сотовой компании СМАРТС. Другие самарские операторы скептически отнеслись к начинанию "Евросети" - правда, она и сама признается, что не рассчитывает на большую прибыль.

В течение месяца "Евросеть" начнет оказывать услуги сотовой связи не только в Самарской области, но и в Саратовской, Ульяновской областях, Башкортостане и Мордовии, рассказал президент компании Элдар Разроев. "Евросеть" разработала три тарифа - "Оптимальный" (без абонентской платы), "Деловой" (абонплата в 165 руб. предусматривает 100 минут звонков) и "Золотая середина" (после трех минут разговора стоимость минуты снижается в 1,5 раза). "Евросеть" завоевала лидерство по продажам мобильных телефонов, начав работать в формате дискаунтера, но на сотовом рынке компания не будет применять демпинг, пообещал Разроев. Привлекать абонентов компания намерена не низкими ценами, а дополнительными услугами. Каждый подключившийся к "Евросети" получит доступ на специальный wap-портал, где сможет скачивать бесплатные MP3-мелодии, реалтоны, игры, картинки и т. п. Платить придется только за трафик. А со временем "Евросеть" планирует объединить проект со своим основным бизнесом, предложив абонентам контракты вместе с телефонами по сниженной цене.

Первые два месяца "Евросеть" не планирует рекламировать операторские услуги - она будет тестировать успешность проекта. Тем не менее посетителям салонов будут в первую очередь предлагаться контракты СМАРТСа и "Евросети" и лишь затем остальных операторов, говорит Разроев.

На большую прибыль от проекта "Евросеть" не рассчитывает: планируется, что его рентабельность по EBITDA будет такой же, как у самой "Евросети", - около 7%. Для сравнения: у операторов "большой тройки" (МТС, "Вымпелком" и "Мегафон") этот показатель составляет около 50%, а у оператора-дискаунтера Tele2 - 27%. "Евросеть" хочет диверсифицировать бизнес в преддверии выхода на биржу и покрепче привязать к себе клиентов, объясняет Разроев. Вчера у "Евросети" было уже 62 абонента, но у компании хватит мощностей, чтобы до конца года подключить несколько сотен тысяч абонентов, говорит он. Сумму инвестиций в проект Разроев не раскрывает, но говорит, что на запуск проекта MVNO в федеральном масштабе потребовалось бы около $20 млн.

"Евросеть" - не первый сотовый дилер, пытающийся стать оператором. Два года назад Divizion запустил пилотный проект MVNO на базе сети "Мегафон-Москва", но проект потерпел неудачу. По словам управляющего партнера Divizion Павла Караулова, "Мегафон" не захотел продолжать сотрудничество с дилером, сославшись на недостаток свободных частот.

Но СМАРТС доволен партнерством с "Евросетью". Проблем с частотами у оператора нет, а продавая трафик "Евросети", он сэкономит на затратах по привлечению и обслуживанию абонентов, объясняет директор коммерческого департамента СМАРТСа Игорь Наливайко.

Сотовых операторов в Самаре хватало и без "Евросети" - тут работают компании "большой тройки", СМАРТС и сотовая "дочка" "Волгателекома". Большинство из них скептически относятся к появлению конкурента. "Такие проекты актуальны, когда на насыщенном рынке приходится бороться за специализированные группы абонентов", - говорит гендиректор поволжского филиала "Мегафона" Валерий Ермаков. Но, по его мнению, российский сотовый рынок продолжает развиваться и без того. Создав виртуального оператора, СМАРТС создает конкуренцию самому себе, считает Ермаков. "Темпы роста сотового рынка замедляются, и выход нового оператора с интересными предложениями может его оживить", - возражает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. А директор самарского филиала "Вымпелкома" Сергей Фролов напоминает, что в России до сих пор не решен вопрос с выдачей виртуальным операторам лицензий на услуги связи. Но такая лицензия "Евросети" и не нужна: технически абонентов обслуживает СМАРТС, отвечает Разроев. А cтарший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина отмечает, что у "Евросети" есть важные плюсы - развитая сеть продаж, которую можно использовать для обслуживания абонентов, и умение агрессивно продвигать свои услуги.

НЕ СОВСЕМ MVNO

В российском законодательстве нет понятия MVNO, поэтому получить лицензию на оказание услуг сотовой связи виртуальные операторы не могут. Два года назад Мининформсвязи разрешило запустить для оценки перспектив MVNO опытные зоны в Москве, Петербурге и Твери. Поучаствовать в этих проектах вызвались "Евросеть" и "Народный мобильный телефон". Результаты работы были представлены в Мининформсвязи в конце 2006 г. Они были одобрены, и в этом году, по словам министра информтехнологий и связи Леонида Реймана, виртуальные операторы могут получить лицензии.

Виртуальные операторы мобильной связи (MVNO) выкупают оптом трафик действующих сотовых операторов и подключают абонентов по собственным тарифам. По похожим схемам в России уже работают несколько операторов - "Матрикс Мобайл", "Мегател" (оба используют сеть "Мегафона"), "Корбина Телеком" (работает на сетях "Вымпелкома" и Tele2).

Владельцы группы "Евросеть" - Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев. Выручка в 2006 г. - $2,97 млрд, EBITDA - $116 млн, чистая прибыль - $22 млн. "Евросети" принадлежит более 5000 сотовых салонов в России и СНГ.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1387
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
944
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1176
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
603
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Виртуальная "Евросеть" занялась сотовой связью в Самаре

Вчера в Самарской области появился шестой сотовый оператор - "Евросеть". Крупнейший сотовый дилер начал работать в качестве виртуального оператора мобильной связи, используя оборудование сети поволжской сотовой компании СМАРТС. Другие самарские операторы скептически отнеслись к начинанию "Евросети" - правда, она и сама признается, что не рассчитывает на большую прибыль.

В течение месяца "Евросеть" начнет оказывать услуги сотовой связи не только в Самарской области, но и в Саратовской, Ульяновской областях, Башкортостане и Мордовии, рассказал президент компании Элдар Разроев. "Евросеть" разработала три тарифа - "Оптимальный" (без абонентской платы), "Деловой" (абонплата в 165 руб. предусматривает 100 минут звонков) и "Золотая середина" (после трех минут разговора стоимость минуты снижается в 1,5 раза). "Евросеть" завоевала лидерство по продажам мобильных телефонов, начав работать в формате дискаунтера, но на сотовом рынке компания не будет применять демпинг, пообещал Разроев. Привлекать абонентов компания намерена не низкими ценами, а дополнительными услугами. Каждый подключившийся к "Евросети" получит доступ на специальный wap-портал, где сможет скачивать бесплатные MP3-мелодии, реалтоны, игры, картинки и т. п. Платить придется только за трафик. А со временем "Евросеть" планирует объединить проект со своим основным бизнесом, предложив абонентам контракты вместе с телефонами по сниженной цене.

Первые два месяца "Евросеть" не планирует рекламировать операторские услуги - она будет тестировать успешность проекта. Тем не менее посетителям салонов будут в первую очередь предлагаться контракты СМАРТСа и "Евросети" и лишь затем остальных операторов, говорит Разроев.

На большую прибыль от проекта "Евросеть" не рассчитывает: планируется, что его рентабельность по EBITDA будет такой же, как у самой "Евросети", - около 7%. Для сравнения: у операторов "большой тройки" (МТС, "Вымпелком" и "Мегафон") этот показатель составляет около 50%, а у оператора-дискаунтера Tele2 - 27%. "Евросеть" хочет диверсифицировать бизнес в преддверии выхода на биржу и покрепче привязать к себе клиентов, объясняет Разроев. Вчера у "Евросети" было уже 62 абонента, но у компании хватит мощностей, чтобы до конца года подключить несколько сотен тысяч абонентов, говорит он. Сумму инвестиций в проект Разроев не раскрывает, но говорит, что на запуск проекта MVNO в федеральном масштабе потребовалось бы около $20 млн.

"Евросеть" - не первый сотовый дилер, пытающийся стать оператором. Два года назад Divizion запустил пилотный проект MVNO на базе сети "Мегафон-Москва", но проект потерпел неудачу. По словам управляющего партнера Divizion Павла Караулова, "Мегафон" не захотел продолжать сотрудничество с дилером, сославшись на недостаток свободных частот.

Но СМАРТС доволен партнерством с "Евросетью". Проблем с частотами у оператора нет, а продавая трафик "Евросети", он сэкономит на затратах по привлечению и обслуживанию абонентов, объясняет директор коммерческого департамента СМАРТСа Игорь Наливайко.

Сотовых операторов в Самаре хватало и без "Евросети" - тут работают компании "большой тройки", СМАРТС и сотовая "дочка" "Волгателекома". Большинство из них скептически относятся к появлению конкурента. "Такие проекты актуальны, когда на насыщенном рынке приходится бороться за специализированные группы абонентов", - говорит гендиректор поволжского филиала "Мегафона" Валерий Ермаков. Но, по его мнению, российский сотовый рынок продолжает развиваться и без того. Создав виртуального оператора, СМАРТС создает конкуренцию самому себе, считает Ермаков. "Темпы роста сотового рынка замедляются, и выход нового оператора с интересными предложениями может его оживить", - возражает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. А директор самарского филиала "Вымпелкома" Сергей Фролов напоминает, что в России до сих пор не решен вопрос с выдачей виртуальным операторам лицензий на услуги связи. Но такая лицензия "Евросети" и не нужна: технически абонентов обслуживает СМАРТС, отвечает Разроев. А cтарший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина отмечает, что у "Евросети" есть важные плюсы - развитая сеть продаж, которую можно использовать для обслуживания абонентов, и умение агрессивно продвигать свои услуги.

НЕ СОВСЕМ MVNO

В российском законодательстве нет понятия MVNO, поэтому получить лицензию на оказание услуг сотовой связи виртуальные операторы не могут. Два года назад Мининформсвязи разрешило запустить для оценки перспектив MVNO опытные зоны в Москве, Петербурге и Твери. Поучаствовать в этих проектах вызвались "Евросеть" и "Народный мобильный телефон". Результаты работы были представлены в Мининформсвязи в конце 2006 г. Они были одобрены, и в этом году, по словам министра информтехнологий и связи Леонида Реймана, виртуальные операторы могут получить лицензии.

Виртуальные операторы мобильной связи (MVNO) выкупают оптом трафик действующих сотовых операторов и подключают абонентов по собственным тарифам. По похожим схемам в России уже работают несколько операторов - "Матрикс Мобайл", "Мегател" (оба используют сеть "Мегафона"), "Корбина Телеком" (работает на сетях "Вымпелкома" и Tele2).

Владельцы группы "Евросеть" - Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев. Выручка в 2006 г. - $2,97 млрд, EBITDA - $116 млн, чистая прибыль - $22 млн. "Евросети" принадлежит более 5000 сотовых салонов в России и СНГ.

Виртуальная "Евросеть" занялась сотовой связью в Самаре
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/virtualnaya-evroset-zanyalas-sotovoy-svyazyu-v-samare/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052