19.03.2007 09:17:00 19 марта 2007, 09:17 1276 просмотров

Инвесткомпании пересматривают справедливые цены на акции ритейлеров

Ритейлеры не успевают радовать инвесторов своими новостями, из-за чего в настоящий момент ряд инвестиционных компаний вынуждены пересматривать уровень справедливых цен их акций. Вероятно, в сторону повышения, так как темпы роста торговых сетей впечатляют, превышая все прогнозы.

"Седьмой континент" переходит в атаку -- иначе новости от компании, весь прошлый год пребывавшей в легкой полудреме, трактовать нельзя. На прошлой неделе компания опубликовала предварительные финансовые результаты за 2006 год, согласно которым выручка по МСФО увеличилась на 34% при росте себестоимости только на 30%. Чистая прибыль "Седьмого континента" выросла на 44%, достигнув $68 млн. По мнению аналитиков, главными факторами роста стало открытие новых точек продаж (число магазинов в сети дошло до 123) и общий рост числа покупателей.

"Результаты 'Седьмого континента' достаточно положительные, хотя оказались ниже того уровня, который заявлялся компанией ранее",-- констатирует аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. Кроме того, по его словам, произошло некоторое снижение показателей валовой рентабельности, что могло быть связано с интенсивным развитием формата гипермаркетов. Безусловно, гипермаркеты -- перспективный формат, однако его краткосрочная экономическая эффективность, вероятно, ниже, чем, например, у дискаунтеров.

Впрочем, стоит отметить, что другие ритейлеры росли гораздо быстрее. Так, продажи "Магнита" увеличились в прошлом году на 54%, X5 Retail group -- на 45%. Происходило это за счет более агрессивных вложений в открытие новых точек и приобретение действующих региональных сетей. Одновременно эти компании наращивали и долговую нагрузку в отличие от "Седьмого континента", менеджеры которого предпочли органический рост сети. Видимо, компания попросту копила деньги -- по оценке аналитиков "Уралсиба", на ее балансе после третьего квартала было более $200 млн, еще $265 млн были привлечены на долговом рынке.

Но полторы недели назад торговая сеть сделала крайне важное приобретение, которое позволит заметно пополнить ее активы новыми магазинами. За почти 4 млрд руб. "Седьмой континент" приобрел 29 объектов торговой недвижимости в Москве общей площадью порядка 68 тыс. кв. м, в результате чего ее общие площади достигнут 138 тыс. кв. м.

Стоимость покупки вызвала удивление аналитиков и, возможно, зависть конкурентов. Квадратный метр обошелся "Седьмому континенту" в $2200, при том что годовая арендная ставка за торговые площади может доходить до $2000 за метр. "Принимая во внимание рост цен на торговую недвижимость, эту сделку можно рассматривать еще и как достаточно выгодную инвестицию, учитывая, что деньги у компании для этого были",-- отмечает аналитик "Антанта-капитал" Андрей Верхоланцев. Конкурентам приходится строить самим. X5 Retail Group заявила несколько дней назад, что в течение двух лет планирует построить десять торговых центров в Москве, Твери, Воронеже, Нижнем Новгороде и Самаре общей площадью более 200 тыс. кв. м, тем самым увеличив общую торговую площадь почти в два раза.

"Магнит" в проспекте эмиссии облигационного займа также подтверждает свои намерения об увеличении доли собственных площадей до 30% в текущем году. "Это правильная стратегия,-- указывает аналитик ИК 'Проспект' Ольга Самарец.-- Учитывая риски, связанные с ростом арендных ставок, а также амбициозные планы по расширению сети, зависеть от арендодателей нужно поменьше". Действительно, в прошлом году из-за резкого роста арендных ставок в ряде регионов "Магниту" даже пришлось закрыть несколько магазинов.

Вместе с тем расширение собственных площадей неизбежно приведет к падению рентабельности в краткосрочном периоде и росту долговой нагрузки. "По уровню долговой нагрузки 'Седьмой континент' выглядит несколько лучше конкурентов, хотя и у 'Магнита' она не является чрезмерной,-- полагает Ольга Самарец.-- Существующая нагрузка вполне позволит реализовать заявленные планы".

Другая покупка "Седьмого континента" состоялась в январе и была не столь существенна, однако она также соответствует логике действий менеджеров торговой сети. Речь идет о приобретении контрольного пакета акций компании "Ситимаркет", управляющей сетью дискаунтеров "Светофор". Таким образом, "Седьмой континент" диверсифицирует свой розничный бизнес, выходя в сегмент дискаунтеров. Потратив $10 млн на приобретение 18 "Светофоров", менеджеры "Седьмого континента" предполагают в 2007 году открыть еще 67 точек в таком формате. В среднесрочной перспективе выход в сегмент дискаунтеров несомненно даст положительный эффект за счет диверсификации каналов доступа к потребителю. Дискаунтеры могут продавать самые популярные товары, представленные в ассортименте "Седьмого континента", и продукцию под собственной торговой маркой.

"Благодаря новым приобретениям заявления руководства 'Седьмого континента' о планах ежегодного увеличения выручки на 35% становится вполне реалистичным",-- подчеркивает Андрей Верхоланцев. Таким образом, указывают аналитики, акции ритейлера становятся привлекательными для приобретения. Хотя рост выручки "Седьмого континента" в 2006 году не слишком отставал от других ритейлеров, а рентабельность была даже выше, его акции подорожали за прошлый год всего на 3%, что обуславливает достаточный потенциал их роста.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
270
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
392
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
573
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1658
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
511
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

Ритейлеры не успевают радовать инвесторов своими новостями, из-за чего в настоящий момент ряд инвестиционных компаний вынуждены пересматривать уровень справедливых цен их акций. Вероятно, в сторону повышения, так как темпы роста торговых сетей впечатляют, превышая все прогнозы.

"Седьмой континент" переходит в атаку -- иначе новости от компании, весь прошлый год пребывавшей в легкой полудреме, трактовать нельзя. На прошлой неделе компания опубликовала предварительные финансовые результаты за 2006 год, согласно которым выручка по МСФО увеличилась на 34% при росте себестоимости только на 30%. Чистая прибыль "Седьмого континента" выросла на 44%, достигнув $68 млн. По мнению аналитиков, главными факторами роста стало открытие новых точек продаж (число магазинов в сети дошло до 123) и общий рост числа покупателей.

"Результаты 'Седьмого континента' достаточно положительные, хотя оказались ниже того уровня, который заявлялся компанией ранее",-- констатирует аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. Кроме того, по его словам, произошло некоторое снижение показателей валовой рентабельности, что могло быть связано с интенсивным развитием формата гипермаркетов. Безусловно, гипермаркеты -- перспективный формат, однако его краткосрочная экономическая эффективность, вероятно, ниже, чем, например, у дискаунтеров.

Впрочем, стоит отметить, что другие ритейлеры росли гораздо быстрее. Так, продажи "Магнита" увеличились в прошлом году на 54%, X5 Retail group -- на 45%. Происходило это за счет более агрессивных вложений в открытие новых точек и приобретение действующих региональных сетей. Одновременно эти компании наращивали и долговую нагрузку в отличие от "Седьмого континента", менеджеры которого предпочли органический рост сети. Видимо, компания попросту копила деньги -- по оценке аналитиков "Уралсиба", на ее балансе после третьего квартала было более $200 млн, еще $265 млн были привлечены на долговом рынке.

Но полторы недели назад торговая сеть сделала крайне важное приобретение, которое позволит заметно пополнить ее активы новыми магазинами. За почти 4 млрд руб. "Седьмой континент" приобрел 29 объектов торговой недвижимости в Москве общей площадью порядка 68 тыс. кв. м, в результате чего ее общие площади достигнут 138 тыс. кв. м.

Стоимость покупки вызвала удивление аналитиков и, возможно, зависть конкурентов. Квадратный метр обошелся "Седьмому континенту" в $2200, при том что годовая арендная ставка за торговые площади может доходить до $2000 за метр. "Принимая во внимание рост цен на торговую недвижимость, эту сделку можно рассматривать еще и как достаточно выгодную инвестицию, учитывая, что деньги у компании для этого были",-- отмечает аналитик "Антанта-капитал" Андрей Верхоланцев. Конкурентам приходится строить самим. X5 Retail Group заявила несколько дней назад, что в течение двух лет планирует построить десять торговых центров в Москве, Твери, Воронеже, Нижнем Новгороде и Самаре общей площадью более 200 тыс. кв. м, тем самым увеличив общую торговую площадь почти в два раза.

"Магнит" в проспекте эмиссии облигационного займа также подтверждает свои намерения об увеличении доли собственных площадей до 30% в текущем году. "Это правильная стратегия,-- указывает аналитик ИК 'Проспект' Ольга Самарец.-- Учитывая риски, связанные с ростом арендных ставок, а также амбициозные планы по расширению сети, зависеть от арендодателей нужно поменьше". Действительно, в прошлом году из-за резкого роста арендных ставок в ряде регионов "Магниту" даже пришлось закрыть несколько магазинов.

Вместе с тем расширение собственных площадей неизбежно приведет к падению рентабельности в краткосрочном периоде и росту долговой нагрузки. "По уровню долговой нагрузки 'Седьмой континент' выглядит несколько лучше конкурентов, хотя и у 'Магнита' она не является чрезмерной,-- полагает Ольга Самарец.-- Существующая нагрузка вполне позволит реализовать заявленные планы".

Другая покупка "Седьмого континента" состоялась в январе и была не столь существенна, однако она также соответствует логике действий менеджеров торговой сети. Речь идет о приобретении контрольного пакета акций компании "Ситимаркет", управляющей сетью дискаунтеров "Светофор". Таким образом, "Седьмой континент" диверсифицирует свой розничный бизнес, выходя в сегмент дискаунтеров. Потратив $10 млн на приобретение 18 "Светофоров", менеджеры "Седьмого континента" предполагают в 2007 году открыть еще 67 точек в таком формате. В среднесрочной перспективе выход в сегмент дискаунтеров несомненно даст положительный эффект за счет диверсификации каналов доступа к потребителю. Дискаунтеры могут продавать самые популярные товары, представленные в ассортименте "Седьмого континента", и продукцию под собственной торговой маркой.

"Благодаря новым приобретениям заявления руководства 'Седьмого континента' о планах ежегодного увеличения выручки на 35% становится вполне реалистичным",-- подчеркивает Андрей Верхоланцев. Таким образом, указывают аналитики, акции ритейлера становятся привлекательными для приобретения. Хотя рост выручки "Седьмого континента" в 2006 году не слишком отставал от других ритейлеров, а рентабельность была даже выше, его акции подорожали за прошлый год всего на 3%, что обуславливает достаточный потенциал их роста.

Инвесткомпании пересматривают справедливые цены на акции ритейлеров
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Инвесткомпании пересматривают справедливые цены на акции ритейлеров
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20138/2017-05-24