19 марта 2007, 07:18 1521 просмотр

Салоны связи в Санкт-Петербурге сохраняют выручку при снижающихся продажах

Петербуржцы предпочитают дорогие трубки. Около трети абонентов пользуются телефонами дороже $200, и их доля растет. Это позволяет салонам сохранять выручку при снижающихся продажах, говорят эксперты.

Количество владельцев мобильных телефонов в Петербурге выросло с 72,5% в первом полугодии до 80,5% к концу 2006 г., говорится в исследовании "Комкон-СПб". По итогам года 3,49 млн петербуржцев имели мобильные телефоны, причем рынок рос за счет детей 10-15 лет и пожилых людей, доли которых составили 8% и 11,5% соответственно.

Растет количество абонентов с дорогими телефонами. Доля телефонов стоимостью $200-400 выросла с 27,4%, до 28,3%. Количество приверженцев трубок дороже $400 увеличилось с 5,1% до 8,2%, утверждают в "Комкон-СПб". А дешевыми мобильниками пользуются меньше. Телефоны за $120-200 имели во втором полугодии 2006 г. 12,2% жителей Северной столицы, а в первом - 17,8%. Количество пользователей телефонов стоимостью $70-100 сократилось с 8,1% до 7,1%. Рост в низкоценовом сегменте показали только аппараты дешевле $70, доля их приверженцев увеличилась с 9% до 9,8%.

Ведущий эксперт MRG Эльдар Муртазин подтверждает, что средняя стоимость сотовых телефонов растет. А доля тех, кто пользуется самыми дорогими трубками, составляет, по его оценке, около 5% и практически не меняется. На дорогие телефоны приходится также около 5%, говорит эксперт, добавляя, что имиджевые трубки меняют чаще, чем раз в полгода.

Подорожание телефонов продолжится, уверены в "Комкон-СПб". Растет количество представителей среднего класса, большая часть которых покупает телефоны дороже $200, объясняет старший аналитик этой компании Евгений Антипов. Кроме того, пользователи мобильной связи становятся требовательнее к техническим показателям телефона.

Представители сетей салонов сотовой связи согласны с исследователями. Президент "Связного" Максим Ноготков говорит, что стоимость телефонов в его сети увеличилась в прошлом году более чем на 20% при марже примерно в 12%. Мы видим заметное увеличение спроса на дорогие трубки, вторит ему PR-менеджер по Северо-Западу Dixis Дмитрий Воробьев. Он объясняет это более частой сменой телефонов, развитием потребкредитования и просто ростом благосостояния петербуржцев. "К тому же трубки становятся более технологичными", - добавляет Воробьев. Средняя цена мобильников в сети Dixis, по его словам, выросла за прошлый год на 11% до $240.

Раньше аппараты до $100 занимали до 35% рынка, сейчас - где-то 20%, говорит директор отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. "Многие пользователи покупают трубки во второй или третий раз и предпочитают дорогие модели", - объясняет он.

Рост стоимости телефонов помог продавцам. В прошлом году продажи телефонов не выросли, констатирует Ноготков. Однако выручка его компании увеличилась на 80% благодаря повышению стоимости телефонов, а также расширению сети. По оценке Муртазина, продажи в количественном выражении сократились примерно на 10%, однако из-за роста стоимости рентабельность продаж выросла на 8-9%, а валовый доход салонов - на 15%. Продажи телефонов не вырастут и в 2007 г., прогнозирует Ноготков. А Воробьев из Dixis полагает, что в этом году они сократятся на 5-7%.

По данным исследовательской компании Mobile Research Group (MRG), на Петербург пришлось 12% всех проданных в России в прошлом году телефонов, или 3,6 млн шт. Средняя стоимость телефона по России - $186.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
385
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
369
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
625
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
558
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Салоны связи в Санкт-Петербурге сохраняют выручку при снижающихся продажах

Петербуржцы предпочитают дорогие трубки. Около трети абонентов пользуются телефонами дороже $200, и их доля растет. Это позволяет салонам сохранять выручку при снижающихся продажах, говорят эксперты.

Количество владельцев мобильных телефонов в Петербурге выросло с 72,5% в первом полугодии до 80,5% к концу 2006 г., говорится в исследовании "Комкон-СПб". По итогам года 3,49 млн петербуржцев имели мобильные телефоны, причем рынок рос за счет детей 10-15 лет и пожилых людей, доли которых составили 8% и 11,5% соответственно.

Растет количество абонентов с дорогими телефонами. Доля телефонов стоимостью $200-400 выросла с 27,4%, до 28,3%. Количество приверженцев трубок дороже $400 увеличилось с 5,1% до 8,2%, утверждают в "Комкон-СПб". А дешевыми мобильниками пользуются меньше. Телефоны за $120-200 имели во втором полугодии 2006 г. 12,2% жителей Северной столицы, а в первом - 17,8%. Количество пользователей телефонов стоимостью $70-100 сократилось с 8,1% до 7,1%. Рост в низкоценовом сегменте показали только аппараты дешевле $70, доля их приверженцев увеличилась с 9% до 9,8%.

Ведущий эксперт MRG Эльдар Муртазин подтверждает, что средняя стоимость сотовых телефонов растет. А доля тех, кто пользуется самыми дорогими трубками, составляет, по его оценке, около 5% и практически не меняется. На дорогие телефоны приходится также около 5%, говорит эксперт, добавляя, что имиджевые трубки меняют чаще, чем раз в полгода.

Подорожание телефонов продолжится, уверены в "Комкон-СПб". Растет количество представителей среднего класса, большая часть которых покупает телефоны дороже $200, объясняет старший аналитик этой компании Евгений Антипов. Кроме того, пользователи мобильной связи становятся требовательнее к техническим показателям телефона.

Представители сетей салонов сотовой связи согласны с исследователями. Президент "Связного" Максим Ноготков говорит, что стоимость телефонов в его сети увеличилась в прошлом году более чем на 20% при марже примерно в 12%. Мы видим заметное увеличение спроса на дорогие трубки, вторит ему PR-менеджер по Северо-Западу Dixis Дмитрий Воробьев. Он объясняет это более частой сменой телефонов, развитием потребкредитования и просто ростом благосостояния петербуржцев. "К тому же трубки становятся более технологичными", - добавляет Воробьев. Средняя цена мобильников в сети Dixis, по его словам, выросла за прошлый год на 11% до $240.

Раньше аппараты до $100 занимали до 35% рынка, сейчас - где-то 20%, говорит директор отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. "Многие пользователи покупают трубки во второй или третий раз и предпочитают дорогие модели", - объясняет он.

Рост стоимости телефонов помог продавцам. В прошлом году продажи телефонов не выросли, констатирует Ноготков. Однако выручка его компании увеличилась на 80% благодаря повышению стоимости телефонов, а также расширению сети. По оценке Муртазина, продажи в количественном выражении сократились примерно на 10%, однако из-за роста стоимости рентабельность продаж выросла на 8-9%, а валовый доход салонов - на 15%. Продажи телефонов не вырастут и в 2007 г., прогнозирует Ноготков. А Воробьев из Dixis полагает, что в этом году они сократятся на 5-7%.

По данным исследовательской компании Mobile Research Group (MRG), на Петербург пришлось 12% всех проданных в России в прошлом году телефонов, или 3,6 млн шт. Средняя стоимость телефона по России - $186.

Салоны связи в Санкт-Петербурге сохраняют выручку при снижающихся продажах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/salony-svyazi-v-sankt-peterburge-sokhranyayut-vyruchku-pri-snizhayushchikhsya-prodazhakh/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052