Баннер ФЗ-54
19 марта 2007, 07:13 693 просмотра

Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете

Непубличным продуктовым ритейлерам, желающим выйти на биржу, приходится изворачиваться, чтобы предстать перед потенциальными инвесторами в выгодном свете. Головокружительный успех первопроходцев - "Пятерочки", "Седьмого континента" и "Магнита" - сегодня ритейлеру повторить сложно: "Копейка" отказалась от IPO, после того как инвесторы оценили сеть дешевле, чем банки-андеррайтеры.

Калининградская группа "Виктория", заявившая об IPO минувшей осенью, учла опыт коллег. В январе компания продала 2% акций фонду Renaissance Pre-IPO Fund, специализирующемуся на подготовке активов к размещению на бирже. А в ближайшее время контроль над "Викторией" перейдет к кипрским офшорам.

В минувшую пятницу компании Chantrey Holdings Ltd, Mercia Investments Ltd и Chanway Holdings Ltd, подконтрольные кипрской инвестиционно-консалтинговой структуре Oneworld, подали в ФАС ходатайство о покупке 95% "Виктории".

Акционеры и топ-менеджеры сети уверяют, что в реальности собственники не поменяются, а продажа кипрским офшорам - необходимый этап реструктуризации компании перед IPO на российской площадке в начале следующего года.

Oneworld не мертвый офшор, а известный инвестиционный консультант, утверждают налоговые юристы. Такой "владелец" поможет "Виктории" подготовить красивую отчетность и повысить ее привлекательность в глазах инвесторов.

Еще один плюс - экономия на налогах. По словам аналитиков, при размещении акционеры - физические лица должны заплатить налог на разницу между учетной стоимостью компании и стоимостью при продаже на бирже: по российским нормам акционеры - физические лица должны заплатить 13%. Кипрский "собственник"-офшор не заплатит ничего.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3785
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1154
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1201
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2202
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2323
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5737
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
314
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
535

Непубличным продуктовым ритейлерам, желающим выйти на биржу, приходится изворачиваться, чтобы предстать перед потенциальными инвесторами в выгодном свете. Головокружительный успех первопроходцев - "Пятерочки", "Седьмого континента" и "Магнита" - сегодня ритейлеру повторить сложно: "Копейка" отказалась от IPO, после того как инвесторы оценили сеть дешевле, чем банки-андеррайтеры.

Калининградская группа "Виктория", заявившая об IPO минувшей осенью, учла опыт коллег. В январе компания продала 2% акций фонду Renaissance Pre-IPO Fund, специализирующемуся на подготовке активов к размещению на бирже. А в ближайшее время контроль над "Викторией" перейдет к кипрским офшорам.

В минувшую пятницу компании Chantrey Holdings Ltd, Mercia Investments Ltd и Chanway Holdings Ltd, подконтрольные кипрской инвестиционно-консалтинговой структуре Oneworld, подали в ФАС ходатайство о покупке 95% "Виктории".

Акционеры и топ-менеджеры сети уверяют, что в реальности собственники не поменяются, а продажа кипрским офшорам - необходимый этап реструктуризации компании перед IPO на российской площадке в начале следующего года.

Oneworld не мертвый офшор, а известный инвестиционный консультант, утверждают налоговые юристы. Такой "владелец" поможет "Виктории" подготовить красивую отчетность и повысить ее привлекательность в глазах инвесторов.

Еще один плюс - экономия на налогах. По словам аналитиков, при размещении акционеры - физические лица должны заплатить налог на разницу между учетной стоимостью компании и стоимостью при продаже на бирже: по российским нормам акционеры - физические лица должны заплатить 13%. Кипрский "собственник"-офшор не заплатит ничего.

Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20116/2017-09-20