19.03.2007 07:13:00 19 марта 2007, 07:13 668 просмотров

Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете

Непубличным продуктовым ритейлерам, желающим выйти на биржу, приходится изворачиваться, чтобы предстать перед потенциальными инвесторами в выгодном свете. Головокружительный успех первопроходцев - "Пятерочки", "Седьмого континента" и "Магнита" - сегодня ритейлеру повторить сложно: "Копейка" отказалась от IPO, после того как инвесторы оценили сеть дешевле, чем банки-андеррайтеры.

Калининградская группа "Виктория", заявившая об IPO минувшей осенью, учла опыт коллег. В январе компания продала 2% акций фонду Renaissance Pre-IPO Fund, специализирующемуся на подготовке активов к размещению на бирже. А в ближайшее время контроль над "Викторией" перейдет к кипрским офшорам.

В минувшую пятницу компании Chantrey Holdings Ltd, Mercia Investments Ltd и Chanway Holdings Ltd, подконтрольные кипрской инвестиционно-консалтинговой структуре Oneworld, подали в ФАС ходатайство о покупке 95% "Виктории".

Акционеры и топ-менеджеры сети уверяют, что в реальности собственники не поменяются, а продажа кипрским офшорам - необходимый этап реструктуризации компании перед IPO на российской площадке в начале следующего года.

Oneworld не мертвый офшор, а известный инвестиционный консультант, утверждают налоговые юристы. Такой "владелец" поможет "Виктории" подготовить красивую отчетность и повысить ее привлекательность в глазах инвесторов.

Еще один плюс - экономия на налогах. По словам аналитиков, при размещении акционеры - физические лица должны заплатить налог на разницу между учетной стоимостью компании и стоимостью при продаже на бирже: по российским нормам акционеры - физические лица должны заплатить 13%. Кипрский "собственник"-офшор не заплатит ничего.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
441
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
553
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
602
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1683
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
533
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
579

Непубличным продуктовым ритейлерам, желающим выйти на биржу, приходится изворачиваться, чтобы предстать перед потенциальными инвесторами в выгодном свете. Головокружительный успех первопроходцев - "Пятерочки", "Седьмого континента" и "Магнита" - сегодня ритейлеру повторить сложно: "Копейка" отказалась от IPO, после того как инвесторы оценили сеть дешевле, чем банки-андеррайтеры.

Калининградская группа "Виктория", заявившая об IPO минувшей осенью, учла опыт коллег. В январе компания продала 2% акций фонду Renaissance Pre-IPO Fund, специализирующемуся на подготовке активов к размещению на бирже. А в ближайшее время контроль над "Викторией" перейдет к кипрским офшорам.

В минувшую пятницу компании Chantrey Holdings Ltd, Mercia Investments Ltd и Chanway Holdings Ltd, подконтрольные кипрской инвестиционно-консалтинговой структуре Oneworld, подали в ФАС ходатайство о покупке 95% "Виктории".

Акционеры и топ-менеджеры сети уверяют, что в реальности собственники не поменяются, а продажа кипрским офшорам - необходимый этап реструктуризации компании перед IPO на российской площадке в начале следующего года.

Oneworld не мертвый офшор, а известный инвестиционный консультант, утверждают налоговые юристы. Такой "владелец" поможет "Виктории" подготовить красивую отчетность и повысить ее привлекательность в глазах инвесторов.

Еще один плюс - экономия на налогах. По словам аналитиков, при размещении акционеры - физические лица должны заплатить налог на разницу между учетной стоимостью компании и стоимостью при продаже на бирже: по российским нормам акционеры - физические лица должны заплатить 13%. Кипрский "собственник"-офшор не заплатит ничего.

Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20116/2017-05-24