19 марта 2007, 07:13 1328 просмотров

Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете

Непубличным продуктовым ритейлерам, желающим выйти на биржу, приходится изворачиваться, чтобы предстать перед потенциальными инвесторами в выгодном свете. Головокружительный успех первопроходцев - "Пятерочки", "Седьмого континента" и "Магнита" - сегодня ритейлеру повторить сложно: "Копейка" отказалась от IPO, после того как инвесторы оценили сеть дешевле, чем банки-андеррайтеры.

Калининградская группа "Виктория", заявившая об IPO минувшей осенью, учла опыт коллег. В январе компания продала 2% акций фонду Renaissance Pre-IPO Fund, специализирующемуся на подготовке активов к размещению на бирже. А в ближайшее время контроль над "Викторией" перейдет к кипрским офшорам.

В минувшую пятницу компании Chantrey Holdings Ltd, Mercia Investments Ltd и Chanway Holdings Ltd, подконтрольные кипрской инвестиционно-консалтинговой структуре Oneworld, подали в ФАС ходатайство о покупке 95% "Виктории".

Акционеры и топ-менеджеры сети уверяют, что в реальности собственники не поменяются, а продажа кипрским офшорам - необходимый этап реструктуризации компании перед IPO на российской площадке в начале следующего года.

Oneworld не мертвый офшор, а известный инвестиционный консультант, утверждают налоговые юристы. Такой "владелец" поможет "Виктории" подготовить красивую отчетность и повысить ее привлекательность в глазах инвесторов.

Еще один плюс - экономия на налогах. По словам аналитиков, при размещении акционеры - физические лица должны заплатить налог на разницу между учетной стоимостью компании и стоимостью при продаже на бирже: по российским нормам акционеры - физические лица должны заплатить 13%. Кипрский "собственник"-офшор не заплатит ничего.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете

Непубличным продуктовым ритейлерам, желающим выйти на биржу, приходится изворачиваться, чтобы предстать перед потенциальными инвесторами в выгодном свете. Головокружительный успех первопроходцев - "Пятерочки", "Седьмого континента" и "Магнита" - сегодня ритейлеру повторить сложно: "Копейка" отказалась от IPO, после того как инвесторы оценили сеть дешевле, чем банки-андеррайтеры.

Калининградская группа "Виктория", заявившая об IPO минувшей осенью, учла опыт коллег. В январе компания продала 2% акций фонду Renaissance Pre-IPO Fund, специализирующемуся на подготовке активов к размещению на бирже. А в ближайшее время контроль над "Викторией" перейдет к кипрским офшорам.

В минувшую пятницу компании Chantrey Holdings Ltd, Mercia Investments Ltd и Chanway Holdings Ltd, подконтрольные кипрской инвестиционно-консалтинговой структуре Oneworld, подали в ФАС ходатайство о покупке 95% "Виктории".

Акционеры и топ-менеджеры сети уверяют, что в реальности собственники не поменяются, а продажа кипрским офшорам - необходимый этап реструктуризации компании перед IPO на российской площадке в начале следующего года.

Oneworld не мертвый офшор, а известный инвестиционный консультант, утверждают налоговые юристы. Такой "владелец" поможет "Виктории" подготовить красивую отчетность и повысить ее привлекательность в глазах инвесторов.

Еще один плюс - экономия на налогах. По словам аналитиков, при размещении акционеры - физические лица должны заплатить налог на разницу между учетной стоимостью компании и стоимостью при продаже на бирже: по российским нормам акционеры - физические лица должны заплатить 13%. Кипрский "собственник"-офшор не заплатит ничего.

Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produktovym-riteyleram-pered-ipo-prikhoditsya-izvorachivatsya-chtoby-predstat-pered-investorami-v-vygodnom-svete/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052