19 марта 2007, 07:13 641 просмотр

Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете

Непубличным продуктовым ритейлерам, желающим выйти на биржу, приходится изворачиваться, чтобы предстать перед потенциальными инвесторами в выгодном свете. Головокружительный успех первопроходцев - "Пятерочки", "Седьмого континента" и "Магнита" - сегодня ритейлеру повторить сложно: "Копейка" отказалась от IPO, после того как инвесторы оценили сеть дешевле, чем банки-андеррайтеры.

Калининградская группа "Виктория", заявившая об IPO минувшей осенью, учла опыт коллег. В январе компания продала 2% акций фонду Renaissance Pre-IPO Fund, специализирующемуся на подготовке активов к размещению на бирже. А в ближайшее время контроль над "Викторией" перейдет к кипрским офшорам.

В минувшую пятницу компании Chantrey Holdings Ltd, Mercia Investments Ltd и Chanway Holdings Ltd, подконтрольные кипрской инвестиционно-консалтинговой структуре Oneworld, подали в ФАС ходатайство о покупке 95% "Виктории".

Акционеры и топ-менеджеры сети уверяют, что в реальности собственники не поменяются, а продажа кипрским офшорам - необходимый этап реструктуризации компании перед IPO на российской площадке в начале следующего года.

Oneworld не мертвый офшор, а известный инвестиционный консультант, утверждают налоговые юристы. Такой "владелец" поможет "Виктории" подготовить красивую отчетность и повысить ее привлекательность в глазах инвесторов.

Еще один плюс - экономия на налогах. По словам аналитиков, при размещении акционеры - физические лица должны заплатить налог на разницу между учетной стоимостью компании и стоимостью при продаже на бирже: по российским нормам акционеры - физические лица должны заплатить 13%. Кипрский "собственник"-офшор не заплатит ничего.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Продуктовым ритейлерам перед IPO приходится изворачиваться, чтобы предстать перед инвесторами в выгодном свете