Пивоваренная компания «Балтика» (Санкт-Петербург) в результате объединения с «Веной», «Пикрой» и «Ярпивом» продолжит сотрудничество со 144 дистрибьюторами, сообщил в четверг в ходе интернет-конференции президент «Балтики» Антон Артемьев.
«Система сбыта компании основывается на работе с дистрибьюторами. Десять регионов условно разделены на два дивизиона: Восток и Запад. И в каждом регионе у «Балтики» есть от 1 до 20 дистрибьютoров – партнеров, с которыми заключены ежегодные или двухгодичные контракты, условия которых не разглашаются», - рассказал он.
По словам Артемьева, «объединение компаний «Балтика», «Вена», «Ярпиво» и «Пикра» потребовало реструктуризации системы продаж в компании. Объединив портфель брендов и собственные службы продаж, компания создала одну из самых эффективных моделей дистрибуции продукции. В настоящий момент продукцию объединенной компании можно купить в 98% торговых точек страны – это самый высокий уровень дистрибуции среди российских FMCG-компаний».
«В результате максимально открытого процесса отбора были выделены 144 компании-дистрибьютора, с которыми продолжит сотрудничество объединенная компания. Основными критериями отбора были наличие логистических ресурсов, финансовая устойчивость, возможности развития», - уточнил президент «Балтики».
Чистая прибыль «Балтики» по МСФО выросла в 2006 году почти на 42,4% - до 330,9 млн евро, выручка компании за тот же период составила 1739,5 млн евро против 1440,4 млн евро в 2005 году, EBITDA – 555,9 млн евро против 404,6 млн евро годом ранее, операционная прибыль – 427,1 млн евро против 303,2 млн евро, объем продаж составил 37,16 млн гектолитров против 33,69 млн гектолитров по итогам 2005 года.
Артемьев также сообщил, что одна из стратегических целей «Балтики» - вывести свой основной бренд на первое место по объемам продаж в Европе. «Одна из стратегических целей, которые ставит перед собой компания - стать эталоном мировой пивоваренной промышленности, а также вывести брэнд «Балтика» на первое место по объемам продаж в Европе. Цели амбициозные, но вполне реалистичные, учитывая тот факт, что сегодня бренд «Балтика» на втором месте по продажам в Европе», - сообщил он.
По прогнозам президента компании, «в ближайшие годы рост российского рынка пива может составить 3-5%». «В некоторых регионах тенденция вымещения крепкого алкоголя и суррогатов за счет увеличения потребления пива может продолжиться», - констатировал Артемьев.