Баннер ФЗ-54
16 марта 2007, 09:13 1125 просмотров

Сигареты через две недели могут исчезнуть из мелкорозничной торговли

Сразу несколько общественных движений предпринимателей торгового бизнеса обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить на предмет монопольного сговора своих поставщиков — табачные компании. Поводом для этого стало введение так называемых максимальных розничных цен (МРЦ) на изделия из табака. Бизнесмены настроены решительно и готовы даже на самые крайние меры — вплоть до прекращения продажи этой продукции.

С 1 января этого года в России вступили в силу новые правила на рынке табачных изделий. Теперь производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ). Магазины же продавать дороже не могут — иначе штраф, а с лета 2008 года — и конфискация товара. Цены на дорогие сигареты уже снизились. Однако курильщикам не стоит сильно радоваться. Раньше наценка в магазинах составляла 30—40%, в общепите — 100% и выше. Теперь производитель оставил возможность накрутить рознице не более 15%. Все это дало право предпринимательским объединениям, входящим во Всероссийское движение “За честный рынок”, обвинить табачников в желании “подзаработать” за счет торговцев. Крупным сетям нововведения проблем не доставят, так как в их доходе табак составляет всего 1—3%. А вот их конкуренты в лице магазинов шаговой доступности, чьи основные доходы идут не от продажи хлеба и кефира, а дорогого алкоголя и табака, будут вынуждены либо поднимать цены на продукты, либо просто закрываться.

“Теперь все поголовно оказываются втянутыми в курение. Никто не сможет сказать, что он не курит. Даже некурящий теперь будет “покупать” сигареты в неявном виде”, — поделился с “МК” один из недовольных предпринимателей.

Бизнесмены считают, что малые предприятия розничной торговли сейчас планомерно уничтожаются сетевиками. Идет монополизация рынка. Предыдущий, 102-й закон уже подкосил малый бизнес, запретив торговать ПБОЮЛам ликероводочной продукцией, новые правила должны добить малые магазинчики окончательно.

Роман Жигульский из МГО “ОПОРА России” заявил, что представители бизнеса от имени движения “За честный рынок” призвали уже сейчас начать бойкот закупки сигарет, промаркированных МРЦ. А с 1 апреля вообще ввести бессрочный мораторий на продажу этой продукции. Акцию поддержали “московская” МГО “ОПОРА России”, Российская ассоциация развития малого и среднего бизнеса, Общество купцов и промышленников России, Федерации рестораторов и отельеров, Межрегиональный профсоюз предпринимателей “Лига свободы” и другие. Бизнесмены обратились в Федеральную антимонопольную службу, чтобы она разобралась, был ли монопольный сговор между табачными компаниями. Впрочем, последние на предложенные переговоры не пришли и уже сами пригрозили, что за такие призывы к бойкоту сами подадут на смутьянов в ФАС.

В общем, наш рынок стоит накануне очередной неразберихи. Кто бросится сейчас покупать сигареты блоками, кто бросать курить. И последнее решение — самое правильное в этой ситуации. Потому как вредные привычки в нашей стране слишком дорого обходятся населению.

Теги:
Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
57
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
187
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
165
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1988
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2496
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5933
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
718
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
897

Сразу несколько общественных движений предпринимателей торгового бизнеса обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить на предмет монопольного сговора своих поставщиков — табачные компании. Поводом для этого стало введение так называемых максимальных розничных цен (МРЦ) на изделия из табака. Бизнесмены настроены решительно и готовы даже на самые крайние меры — вплоть до прекращения продажи этой продукции.

С 1 января этого года в России вступили в силу новые правила на рынке табачных изделий. Теперь производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ). Магазины же продавать дороже не могут — иначе штраф, а с лета 2008 года — и конфискация товара. Цены на дорогие сигареты уже снизились. Однако курильщикам не стоит сильно радоваться. Раньше наценка в магазинах составляла 30—40%, в общепите — 100% и выше. Теперь производитель оставил возможность накрутить рознице не более 15%. Все это дало право предпринимательским объединениям, входящим во Всероссийское движение “За честный рынок”, обвинить табачников в желании “подзаработать” за счет торговцев. Крупным сетям нововведения проблем не доставят, так как в их доходе табак составляет всего 1—3%. А вот их конкуренты в лице магазинов шаговой доступности, чьи основные доходы идут не от продажи хлеба и кефира, а дорогого алкоголя и табака, будут вынуждены либо поднимать цены на продукты, либо просто закрываться.

“Теперь все поголовно оказываются втянутыми в курение. Никто не сможет сказать, что он не курит. Даже некурящий теперь будет “покупать” сигареты в неявном виде”, — поделился с “МК” один из недовольных предпринимателей.

Бизнесмены считают, что малые предприятия розничной торговли сейчас планомерно уничтожаются сетевиками. Идет монополизация рынка. Предыдущий, 102-й закон уже подкосил малый бизнес, запретив торговать ПБОЮЛам ликероводочной продукцией, новые правила должны добить малые магазинчики окончательно.

Роман Жигульский из МГО “ОПОРА России” заявил, что представители бизнеса от имени движения “За честный рынок” призвали уже сейчас начать бойкот закупки сигарет, промаркированных МРЦ. А с 1 апреля вообще ввести бессрочный мораторий на продажу этой продукции. Акцию поддержали “московская” МГО “ОПОРА России”, Российская ассоциация развития малого и среднего бизнеса, Общество купцов и промышленников России, Федерации рестораторов и отельеров, Межрегиональный профсоюз предпринимателей “Лига свободы” и другие. Бизнесмены обратились в Федеральную антимонопольную службу, чтобы она разобралась, был ли монопольный сговор между табачными компаниями. Впрочем, последние на предложенные переговоры не пришли и уже сами пригрозили, что за такие призывы к бойкоту сами подадут на смутьянов в ФАС.

В общем, наш рынок стоит накануне очередной неразберихи. Кто бросится сейчас покупать сигареты блоками, кто бросать курить. И последнее решение — самое правильное в этой ситуации. Потому как вредные привычки в нашей стране слишком дорого обходятся населению.

Сигареты через две недели могут исчезнуть из мелкорозничной торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сигареты через две недели могут исчезнуть из мелкорозничной торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/20108/2017-09-25