Баннер ФЗ-54
16.03.2007 07:15:00 16 марта 2007, 07:15 2107 просмотров

Власти Евросоюза меняют правила антидемпинга

Еврокомиссия готовит реформу антидемпингового законодательства. Чиновники хотят усложнить ввод в действие антидемпинговых пошлин, способных поставить под удар отношения Европы с ее важнейшими торговыми партнерами. Теперь, чтобы затеять антидемпинговое расследование, понадобится весомая поддержка как со стороны бизнес-ассоциаций, так и со стороны правительств стран ЕС.

Еврокомиссар по вопросам торговли Питер Мендельсон обратился к авторитетным европейским экспертам и дипломатам с просьбой представить свои соображения о способах совершенствования антидемпинговых процедур, существующих в рамках ЕС. После обобщения представленных ими предложений ведомство Мендельсона выпустит свои рекомендации по этому вопросу, говорит пресс-секретарь еврокомиссара Питер Пауэр. По его мнению, это произойдет "скорее всего до начала летних каникул".

Юристы, занимающиеся торговым законодательством ЕС, говорят, что цель реформы - усложнить европейские процедуры по введению мер защиты от демпинга. Сейчас для этого требуется обращение ассоциации компаний, которые вместе представляют более 25% отрасли, пострадавшей от демпинга. При этом органы ЕС сейчас не имеют полномочий требовать от компаний публикации данных, доказывающих нанесенный им ущерб. А при голосовании по вопросу о введении антидемпинговых мер, в котором участвуют все 27 членов альянса, голоса воздержавшихся приплюсовываются к голосам сторонников защитных мер.

Официально представители Еврокомиссии не комментируют готовящиеся поправки в антидемпинговое законодательство. Но Мендельсон может рекомендовать рассматривать только обращения ассоциаций, представляющих не менее 40% предприятий отрасли, говорят источники в Еврокомиссии. При этом от ассоциаций будут требовать публикации финансовых показателей, свидетельствующих об ущербе от демпинга. По мнению Йена Маквэя из Steptoe & Johnson LLP, таким образом Мендельсон хочет "отделить политику от демпинга".

ЕС и так сравнительно редко вводит антидемпинговые меры. В 2006 г. они применялись лишь 13 раз и затронули менее 0,5% импорта в страны Евросоюза, превышающего $1 трлн. Но некоторые из этих мер получили широкий политический резонанс. Например, в октябре 2006 г. антидемпинговые пошлины были введены в отношении поставок обуви из Китая (16,5%) и Вьетнама (10%). За это решение проголосовали 13 членов ЕС, против - 12 (до 1 января 2007 г. в ЕС было 25 членов). Это привело к росту цен на обувь на европейском рынке и недовольству со стороны торговых сетей. Ритейлеры потребовали, чтобы в дальнейшем при принятии решений по антидемпинговым пошлинам учитывались интересы смежных секторов экономики и потребителей.

Пошлины на азиатскую обувь не только вызвали возмущение внутри ЕС, но и существенно осложнили торговые отношения Евросоюза с Китаем. Во время визита Мендельсона в КНР в ноябре проблема антидемпинговых пошлин была поднята китайской стороной, что привело к ослаблению позиций ЕС на переговорах о новом торговом соглашении между Европой и Китаем. "Случай с обувью рассматривается многими как подрыв веры в прозрачность существующих в ЕС антидемпинговых механизмов", - говорит Клифф Стивенсон, автор доклада по антидемпинговой практике, подготовленного по заказу Еврокомиссии. Другим провалом стал ввод антидемпинговых пошлин в отношении поставок мороженой клубники из Китая в октябре по заявлению группы польских сельхозкомпаний: в начале марта пошлины пришлось отменить - проведенное Еврокомиссией расследование показало, что поляки страдали не столько от китайских конкурентов, сколько от неблагоприятных погодных условий и высокой стоимости рабочей силы.

Теги:
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
164
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1524
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
932
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1932
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
715
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
679

Еврокомиссия готовит реформу антидемпингового законодательства. Чиновники хотят усложнить ввод в действие антидемпинговых пошлин, способных поставить под удар отношения Европы с ее важнейшими торговыми партнерами. Теперь, чтобы затеять антидемпинговое расследование, понадобится весомая поддержка как со стороны бизнес-ассоциаций, так и со стороны правительств стран ЕС.

Еврокомиссар по вопросам торговли Питер Мендельсон обратился к авторитетным европейским экспертам и дипломатам с просьбой представить свои соображения о способах совершенствования антидемпинговых процедур, существующих в рамках ЕС. После обобщения представленных ими предложений ведомство Мендельсона выпустит свои рекомендации по этому вопросу, говорит пресс-секретарь еврокомиссара Питер Пауэр. По его мнению, это произойдет "скорее всего до начала летних каникул".

Юристы, занимающиеся торговым законодательством ЕС, говорят, что цель реформы - усложнить европейские процедуры по введению мер защиты от демпинга. Сейчас для этого требуется обращение ассоциации компаний, которые вместе представляют более 25% отрасли, пострадавшей от демпинга. При этом органы ЕС сейчас не имеют полномочий требовать от компаний публикации данных, доказывающих нанесенный им ущерб. А при голосовании по вопросу о введении антидемпинговых мер, в котором участвуют все 27 членов альянса, голоса воздержавшихся приплюсовываются к голосам сторонников защитных мер.

Официально представители Еврокомиссии не комментируют готовящиеся поправки в антидемпинговое законодательство. Но Мендельсон может рекомендовать рассматривать только обращения ассоциаций, представляющих не менее 40% предприятий отрасли, говорят источники в Еврокомиссии. При этом от ассоциаций будут требовать публикации финансовых показателей, свидетельствующих об ущербе от демпинга. По мнению Йена Маквэя из Steptoe & Johnson LLP, таким образом Мендельсон хочет "отделить политику от демпинга".

ЕС и так сравнительно редко вводит антидемпинговые меры. В 2006 г. они применялись лишь 13 раз и затронули менее 0,5% импорта в страны Евросоюза, превышающего $1 трлн. Но некоторые из этих мер получили широкий политический резонанс. Например, в октябре 2006 г. антидемпинговые пошлины были введены в отношении поставок обуви из Китая (16,5%) и Вьетнама (10%). За это решение проголосовали 13 членов ЕС, против - 12 (до 1 января 2007 г. в ЕС было 25 членов). Это привело к росту цен на обувь на европейском рынке и недовольству со стороны торговых сетей. Ритейлеры потребовали, чтобы в дальнейшем при принятии решений по антидемпинговым пошлинам учитывались интересы смежных секторов экономики и потребителей.

Пошлины на азиатскую обувь не только вызвали возмущение внутри ЕС, но и существенно осложнили торговые отношения Евросоюза с Китаем. Во время визита Мендельсона в КНР в ноябре проблема антидемпинговых пошлин была поднята китайской стороной, что привело к ослаблению позиций ЕС на переговорах о новом торговом соглашении между Европой и Китаем. "Случай с обувью рассматривается многими как подрыв веры в прозрачность существующих в ЕС антидемпинговых механизмов", - говорит Клифф Стивенсон, автор доклада по антидемпинговой практике, подготовленного по заказу Еврокомиссии. Другим провалом стал ввод антидемпинговых пошлин в отношении поставок мороженой клубники из Китая в октябре по заявлению группы польских сельхозкомпаний: в начале марта пошлины пришлось отменить - проведенное Еврокомиссией расследование показало, что поляки страдали не столько от китайских конкурентов, сколько от неблагоприятных погодных условий и высокой стоимости рабочей силы.

Власти Евросоюза меняют правила антидемпинга
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Власти Евросоюза меняют правила антидемпинга
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20082/2017-05-30