Запуская сеть салонов сотовой связи, крупнейший "электронный" ритейлер "Эльдорадо" решил не разрабатывать новый фирменный стиль, а использовал цветовую гамму своего главного конкурента -- "Евросети". Но теперь компания передумала -- и перекрашивает салоны в свои фирменные красно-белые цвета, которые этой осенью позаимствовала у немецкой сети по продаже электроники Media Markt.
Проект по развитию сети одноименных салонов связи "Эльдорадо" запустило в июне 2005 года. За это время компания успела открыть 400 салонов связи в более чем десяти регионах России, а суммарный оборот всех точек сети составил $160 млн. Оформление вывески и интерьера салонов в желтой цветовой гамме было практически полностью скопировано с аналогичной по формату "Евросети".
Однако, как стало известно Ъ, теперь "Эльдорадо" решило резко поменять фирменный стиль своих салонов связи. Как рассказал Ъ гендиректор сети Руслан Гареев, рестайлинг начнется в ближайшее время и будет завершен до конца 2007 года. "До конца года мы планируем открыть еще 300-400 салонов 'Эльдорадо', в основном они будут открыты в московском регионе и на Дальнем Востоке. Новые точки, а также уже существующие будут оформляться так же, как наши магазины электроники, в красно-белых фирменных цветах",-- говорит господин Гареев. Инвестиции в рестайлинг он назвать затруднился, отметив лишь, что всего на развитие сети салонов связи в 2007 году "Эльдорадо" потратит около $50 млн. "Мы пришли к выводу, что фирменный стиль 'Эльдорадо' должен быть единым для всех проектов. Так мы сможем достичь большей узнаваемости для нашего брэнда и расширить лояльную аудиторию",-- добавляет Руслан Гареев.
Президент "Евросети" Эльдар Разроев осторожно комментирует действия конкурента. Он говорит, что "Эльдорадо" на рынке сотового ритейла пока не стало заметным конкурентом для его компании: "Рынок близок к насыщению, чтобы достичь успеха, нужно иметь свое лицо, а не заниматься мимикрией".
Группа "Эльдорадо" основана в 1995 году; включает свыше 1 тыс. магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо", половина из которых -- франчайзинговые. Группа также развивает одноименную сеть салонов связи и сеть гипермаркетов электроники ЭТО. Основной владелец -- Игорь Яковлев. Собственный оборот в 2006 году оценивается в $3,8 млрд.
При этом новый фирменный стиль салонов связи "Эльдорадо" был позаимствован у другого принципиального конкурента российского ритейлера -- немецкой сети Media Markt. В апреле 2006 года президент "Эльдорадо" Игорь Яковлев объявил о рестайлинге сети: корпоративные цвета компании сменились с желто-синих на красно-белые. Сайт "Эльдорадо" в точности повторяет международный сайт Media Markt, копировались российским ритейлером и рекламные ролики немецкой сети.
"Эльдорадо" впервые не подстраивается, а отстраивается от конкурента, удивлен вице-президент "Техносилы" Леонид Тюкавкин. "Единый брэнд продвигать дешевле, поскольку он не требует отдельных рекламных кампаний для каждого дивизиона в отдельности, тем более если их потребительская аудитория одинакова. В условиях растущей конкуренции и, как следствие, растущих расходов на рекламу оптимальнее продвигать одну марку",-- рассуждает господин Тюкавкин.
Директор по развитию бизнеса компании Ultra Electronics Сергей Суворов считает, что переход сети салонов связи под фирменные цвета "Эльдорадо" должен помочь сети в борьбе за рыночную долю с "Евросетью". "Чтобы на должном уровне конкурировать с таким гигантом, нужно сделать правильный акцент на преимуществах и достижениях собственной торговой марки, которая в смежном сегменте уже несколько лет является лидирующим брэндом на рынке",-- говорит Сергей Суворов. "Переход 'Эльдорадо' на новую цветовую комбинацию говорит о готовности компании дифференцироваться",-- констатирует директор по маркетингу сети "Ион" Александр Степкин.