13 марта 2007, 11:41 889 просмотров

Оборот российского рынка продуктового ритейла в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 41% и составил 160—165 млрд долл.

Оборот российского рынка продуктового ритейла в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 41% и составил 160—165 млрд долл. Лидеры ритейла не сбавляют темпа, пробуя свои силы в новых торговых форматах - они изучают «пакет» покупателя и ищут деньги для развития на рынке акций.

Ритейлеры занялись исследованием конъюнктуры рынка акций. По оценкам экспертов, в последнее время значительно возросло число россиян, предпочитающих покупать продукты питания не на рынках, а в супермаркетах. Операторы отечественного ритейла объясняют эту тенденцию растущими потребительскими расходами, которые стимулируются стабильным ростом доходов россиян и рынка кредитования.

 

Газета приводит классификацию российской розничной сети, исходя из уровня цен, ассортимента и занимаемых площадей: дискаунтеры, гипермаркеты и мелкооптовые магазины, супермаркеты среднего и премиум-класса, а также магазины «шаговой доступности» и бутики.

 

Дискаунтер - самый дешевый тип супермаркетов. Его площадь занимает, как правило, 400—1000 кв. м. Ассортимент ограничен (порядка 4,5 тыс. наименований),  цены невысокие. Сегодня в формате дискаунтера работают сети «Копейка», «Пятерочка», «Магнит», «Рамстор», «Марта», «Авоська», «Магнолия» и «Дикси».

   

Супермаркеты, в свою очередь, делятся на экономкласс и супермаркеты класса «премиум». Такие торговые площадки не превышают 2 тыс. кв. м, а в их ассортименте насчитывается до 20 тыс. наименований товаров. Здесь есть основные продукты питания плюс минимальное количество овощей и фруктов, небольшой выбор алкоголя, мяса и рыбы. Но главное отличие от дискаунтеров в данном случае - цена. Торговая наценка к оптовым ценам в супермаркетах экономкласса составляет 30% - 40%. В столице по такому формату работают «Седьмой континент универсам»,  «Патэрсон» и «Перекресток».

 

«Премиум» отличается ориентацией на обеспеченных покупателей: средняя наценка составляет 40% - 50%. К таким магазинам относятся «Калинка-Стокманн», «Глобус гурмэ», «Азбука вкуса» и «Седьмой континент 5 звезд».

 

Что касается Первопрестольной, то здесь также особым классом выделяются такие   гипермаркеты, как «Ашан», «Мосмарт» и «Метро». Они расположены на окраинах и за чертой города. Большинство покупателей закупаются в них для экономии сразу на всю неделю. Цены здесь невысокие за счет больших объемов продаж и удаленности от центра (в среднем, наценка составляет 20%).

 

Особняком стоят два формата - продовольственные бутики и мелкооптовые магазины. Первые рассчитаны на обеспеченных гурманов (по площади они не обгоняю дискаунтеров). Но цены и ассортимент здесь рассчитаны на толстый кошелек - средняя покупка обойдется в $50 -  100 (наценка достигает 200%). Самый изысканный ассортимент представлен в продовольственных бутиках «Прованс», Vatel, Fauchon и Hediard, «Глобус Гурмэ».

 

Сети московских гипермаркетов, к слову, предлагают особые условия обслуживания клиентов. Так, например, мелкооптовая сеть Metro отоваривает юридические лица и жителей столицы, обладающих карточками-пропусками. В том же формате в Москве работает Metro C&C, а в Санкт-Петербурге - сеть оптовых гипермаркетов «Лента».

 

Активное освоение регионов, острая нехватка торговой недвижимости заставляют многих федеральных ритейлеров пробовать свои силы сразу в нескольких форматах. Участники рынка считают мультиформатность общим трендом развития рынка розничной торговли. Таким образом, они рассчитывают привлечь как можно больше покупателей.

 

По прогнозу экспертов, экспансия федеральных сетей в регионы активизируется, а отдельные  региональные лидеры, напротив, попытаются закрепиться в столице. Более того, в поисках привлечения средств некоторые ритейлеры обратили внимание на рынок акций. Кстати, уже сегодня глобальные депозитарные расписки Х5 Retail group N.V торгуют на российских площадках.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Оборот российского рынка продуктового ритейла в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 41% и составил 160—165 млрд долл.