13.03.2007 08:00:00 13 марта 2007, 08:00 1223 просмотра

Home Center начнет с регионов в расчете на низкую конкуренцию

Израильская компания Fishman Group, объявившая в прошлом году о выводе на российский рынок сети магазинов товаров для дома Home Center, в отличие от конкурентов, решила начать не с Москвы и Санкт-Петербурга, а с регионов. Первый магазин сети откроется в Ярославле в апреле этого года. В планах Fishman — создание к 2010 году сети из 15 объектов в крупнейших российских городах. Инвестиции в проект составят до 80 млн долл. Эксперты называют логичным решение компании закрепиться в регионах, где сетевая торговля товарами для дома еще не сформирована.

Торговая сеть Home Center основана в 1992 году в Израиле, в настоящее время насчитывает более 40 магазинов. В 2002 году сеть вошла в состав концерна Fishman Group, ежегодный доход которого составляет 2,5 млрд долл.

В то время как OBI, Leroy Merlin и Castorama начали осваивать российский рынок с двух столичных городов — Москвы и Санкт-Петербурга, израильская сеть Home Center решила начать с регионов, где конкуренция ниже. Первый гипермаркет сети площадью 6,5 тыс. кв. м откроется уже в апреле в Ярославле, а к концу года еще один магазин появится в Саратове. «Мы хотим стать лидерами розничной торговли товарами для дома в России», — заявил генеральный директор Home Center в России Игорь Марьяш.

Израильский игрок выходит на рынок бок о бок с девелоперской компанией Fishman Group, что сразу решает задачу поиска подходящих помещений и дает серьезное конкурентное преимущество, отмечает генеральный директор компании «Лавента» (развивает сеть гипермаркетов товаров для дома) Тигран Гукасян. Предполагается, что большинство магазинов Home Center будет располагаться в торговых комплексах, построенных в России основным акционером компании — Fishman Group.

Ассортимент российских Home Center в среднем будет насчитывать до 30 тыс. товарных позиций. «Мы попытались адаптировать израильскую концепцию к нуждам российских потребителей, поэтому 80% поставщиков у нас — российские», — говорят в компании. «У Home Center довольно гибкая ассортиментная политика, — рассуждает г-н Гукасян. — Ассортимент сети — своеобразный микс из нескольких основных категорий: товары для ремонта, для дома, для сада и мебель. При этом соотношение этих категорий во всех магазинах сети разное, в зависимости от потребительских предпочтений. На этом преимуществе в концепции Home Center cкорее всего и сыграет в России».

По словам управляющего сети «Наш дом» Андрея Минкина, ориентация на российских поставщиков дает компании больше гибкости в ценовой и ассортиментной политике. А за счет экономии на таможенных платежах и логистике многие группы товаров компания может продавать дешевле на 15—20%.

Эксперты называют логичным решение компании закрепиться в российских регионах, где сетевая торговля товарами для дома еще не сформирована. «Сейчас доминирующее положение в торговле товарами для дома занимают независимые магазины, стихийные рынки и специализированные отделы в супер- и гипермаркетах. На рынке нет сильных федеральных и региональных игроков», — поясняет аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

Вместе с тем для успешного развития в России недостаточно одной правильной концепции. «Home Center приходит с хорошо отлаженной технологией работы и обкатанной концепцией, но быстрому развитию в России может помешать специфика российского рынка, где часто успех зависит от умения найти контакт с властями и получить хороший участок под застройку», — объясняет представитель одной из крупнейших DIY-сетей.

Согласно оценке Roland Berger Strategy Consultants, доля рынков в торговле товарами для дома в России составляет 85%, а на пять крупнейших сетевых игроков DIY (do it yourself) приходится всего 9%. Между тем рынок ежегодно растет на 15—20% в год, а его оборот в розничных ценах составляет до 8 млрд долл.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
902
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
802
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
693
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1732
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
566
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
597

Израильская компания Fishman Group, объявившая в прошлом году о выводе на российский рынок сети магазинов товаров для дома Home Center, в отличие от конкурентов, решила начать не с Москвы и Санкт-Петербурга, а с регионов. Первый магазин сети откроется в Ярославле в апреле этого года. В планах Fishman — создание к 2010 году сети из 15 объектов в крупнейших российских городах. Инвестиции в проект составят до 80 млн долл. Эксперты называют логичным решение компании закрепиться в регионах, где сетевая торговля товарами для дома еще не сформирована.

Торговая сеть Home Center основана в 1992 году в Израиле, в настоящее время насчитывает более 40 магазинов. В 2002 году сеть вошла в состав концерна Fishman Group, ежегодный доход которого составляет 2,5 млрд долл.

В то время как OBI, Leroy Merlin и Castorama начали осваивать российский рынок с двух столичных городов — Москвы и Санкт-Петербурга, израильская сеть Home Center решила начать с регионов, где конкуренция ниже. Первый гипермаркет сети площадью 6,5 тыс. кв. м откроется уже в апреле в Ярославле, а к концу года еще один магазин появится в Саратове. «Мы хотим стать лидерами розничной торговли товарами для дома в России», — заявил генеральный директор Home Center в России Игорь Марьяш.

Израильский игрок выходит на рынок бок о бок с девелоперской компанией Fishman Group, что сразу решает задачу поиска подходящих помещений и дает серьезное конкурентное преимущество, отмечает генеральный директор компании «Лавента» (развивает сеть гипермаркетов товаров для дома) Тигран Гукасян. Предполагается, что большинство магазинов Home Center будет располагаться в торговых комплексах, построенных в России основным акционером компании — Fishman Group.

Ассортимент российских Home Center в среднем будет насчитывать до 30 тыс. товарных позиций. «Мы попытались адаптировать израильскую концепцию к нуждам российских потребителей, поэтому 80% поставщиков у нас — российские», — говорят в компании. «У Home Center довольно гибкая ассортиментная политика, — рассуждает г-н Гукасян. — Ассортимент сети — своеобразный микс из нескольких основных категорий: товары для ремонта, для дома, для сада и мебель. При этом соотношение этих категорий во всех магазинах сети разное, в зависимости от потребительских предпочтений. На этом преимуществе в концепции Home Center cкорее всего и сыграет в России».

По словам управляющего сети «Наш дом» Андрея Минкина, ориентация на российских поставщиков дает компании больше гибкости в ценовой и ассортиментной политике. А за счет экономии на таможенных платежах и логистике многие группы товаров компания может продавать дешевле на 15—20%.

Эксперты называют логичным решение компании закрепиться в российских регионах, где сетевая торговля товарами для дома еще не сформирована. «Сейчас доминирующее положение в торговле товарами для дома занимают независимые магазины, стихийные рынки и специализированные отделы в супер- и гипермаркетах. На рынке нет сильных федеральных и региональных игроков», — поясняет аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

Вместе с тем для успешного развития в России недостаточно одной правильной концепции. «Home Center приходит с хорошо отлаженной технологией работы и обкатанной концепцией, но быстрому развитию в России может помешать специфика российского рынка, где часто успех зависит от умения найти контакт с властями и получить хороший участок под застройку», — объясняет представитель одной из крупнейших DIY-сетей.

Согласно оценке Roland Berger Strategy Consultants, доля рынков в торговле товарами для дома в России составляет 85%, а на пять крупнейших сетевых игроков DIY (do it yourself) приходится всего 9%. Между тем рынок ежегодно растет на 15—20% в год, а его оборот в розничных ценах составляет до 8 млрд долл.

Home Center начнет с регионов в расчете на низкую конкуренцию
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Home Center начнет с регионов в расчете на низкую конкуренцию
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20007/2017-05-25