13 марта 2007, 07:54 692 просмотра

Ритейлеры называют возвращением к "плану" коррекцию их отношений с поставщиками

На первом заседании новообразованного экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли представители торговых сетей вчера заявили, что не намерены менять свои отношения с поставщиками. ФАС дала понять, что лучше им изменить свое поведение по-хорошему, потому что исход борьбы предопределен.

Как уже сообщала "Газета", после проведения проверки взаимодействия розничных сетей с поставщиками ФАС по поручению правительства совместно с Минэкономразвития подключилась к выработке новых положений закона о торговле. Особое недовольство антимонопольного ведомства вызвали 27 пунктов типовых договоров, которые розничные сети заключают с поставщиками. В том числе большая (до 45 дней) отсрочка платежей за реализованный товар, обязательство поставщика не увеличивать цены до определенной даты, компенсация потерь розницы, связанных с воровством на торговых объектах, платное расширение товарного ассортимента и другие. «Мы предлагаем изменить законодательство таким образом, чтобы можно было достигнуть баланса интересов между розничными сетями и поставщиками», - пояснил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Суть предложений антимонопольного ведомства сводится к следующему: отметить в законодательстве, какие требования рознице будет запрещено предъявлять к поставщикам, а кроме того, снизить порог доминирования с нынешних 35% до 8-10% доли рынка, после которых ФАС имеет право возбуждать уголовное дело.

«Несмотря на то что мы согласны с положениями, изложенными в «списке 27», мы выступаем категорически против снижения порога доминирования, а также конкретных запретительных мер, указывающих нам, что должно, а чего не должно быть в наших договорах с поставщиками, - горячился на заседании экспертного совета глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Лев Хасис. - Если сетям начнут диктовать, что, где и у кого покупать, это будет возвращение в Советский Союз». Сегодня некоторую скидку розничные сети готовы сделать только отечественным сельхозпроизводителям. Как следует из письма АКОРТ, представленного на экспертном совете, ритейлеры готовы простить сельхозпроизводителям так называемую плату за вход, гарантию маржинального дохода и плату за открытие новых магазинов. Столь трепетное отношение к российским фермерам вполне объяснимо: проблему взаимодействия розницы с поставщиками в прошлом году поднял глава Минсельхоза Алексей Гордеев. Именно после его официального письма вопрос стал обсуждаться в правительстве. «Похвально, что розничные сети открыты для диалога, однако мне непонятно, почему предпочтение отдается только сельхозпроизводителям. Есть очень много других поставщиков, проблему которых тоже надо решать», - недоумевает Андрей Кашеваров. Но и на уступки фермерам готовы идти далеко не все крупные торговые сети. «Хотелось бы заметить, что спорные 27 пунктов представлены в договорах почти всех розничных сетей. Это не случайно: в процессе саморегуляции рынок определил необходимые критерии для работы», - заявил председатель совета директоров ОАО «Седьмой континент» Владимир Карнаухов. "Отечественные производители зачастую не способны выполнять договор в полном объеме и поставлять продукцию в назначенные сроки", - объясняет эту позицию юрист торговой сети "Лента" Станислав Кривушин.

Но антимонопольщики не скрывают, что требования крупных ритейлеров к поставщикам будут ограничены в любом случае. «Мы предлагаем бизнес-сообществу определить совместные правила работы, иначе новый порядок может быть насажден сверху, и тогда никому это не понравится», - честно предупредил руководителей торговых сетей Андрей Кашеваров. По его словам, в ближайшее время рабочая группа экспертного совета на основании «списка 27» сформулирует соответствующие рекомендации по заключению договоров розницы с поставщиками. Впоследствии эти рекомендации могут стать основой нового закона о торговле.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Ритейлеры называют возвращением к "плану" коррекцию их отношений с поставщиками