12 марта 2007, 11:32
1227 просмотров
Один из крупнейших продуктовых ритейлеров – группа "Дикси" начинает
развивать новый формат. К уже существующим дискаунтерам, гипермаркетам и
супермаркетам компания хочет добавить и сеть магазинов "у дома" под брэндом
VMart.
Ритейлер
уже открыл пилотный магазин в Санкт-Петербурге и к лету может
принять решение о развитии новой сети по всей России.
"Дикси"
открыла в Санкт-Петербурге пилотный магазин нового формата convenience store под
брэндом VMart, рассказал Ъ руководитель пресс-службы "Дикси" Михаил Коротков.
Площадь торгового зала VMart – менее 150 кв. м. В течение нескольких месяцев
компания будет тестировать новый формат, после чего будут рассматриваться
возможности открытия таких магазинов и в других регионах России.
Магазины
"у дома" VMart – уже четвертый формат "Дикси". В 2005 году к своей основной сети
дискаунтеров "Дикси" компания добавила гипермаркеты "Мегамарт" площадью до 4
тыс. кв. м и универсамы "Минимарт" площадью до 1 тыс. кв. м. Но до сих пор
компания активно развивает только дискаунтеры, а другие форматы так и не
получили широкого распространения. Сейчас открыто только пять "Мегамартов" и
семь "Минимартов". В "Дикси" не объясняют, зачем нужны новые форматы и как
планируется их развивать в дальнейшем.
Группа
"Дикси" основана в 1998 году и развивает в России сеть дискаунтеров "Дикси",
гипермаркеты "Мегамарт" и супермаркеты "Минимарт". На конец 2006 года объединяла
326 магазинов в трех федеральных округах России. Консолидированная
неаудированная выручка в 2006 году – $1,086 млрд. Президенту компании Олегу
Леонову принадлежит 65%, фондам Citigroup – 33%, 2% – у менеджеров "Дикси".
Формат
магазинов "у дома" пока не слишком популярен у российских ритейлеров, говорит
аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. О выходе в этот сегмент
объявляли "Мосмарт" с проектом "Мосмартик", Столичная торговая компания с сетью
"Дейли" и акционеры дистрибуторской компании "Градиент" с проектом Е.Д.А. "Но
пока этот сегмент у нас представлен почти исключительно несетевой розницей",–
констатирует госпожа Мильчакова. По ее оценкам, в ближайшие шесть-семь лет этот
формат будет расти только на 12-13%, в то время как гипермаркеты и супермаркеты
могут расти ежегодно на 18-20%. "В регионах еще долго будут популярны
дискаунтеры, а в Москве магазины 'у дома', скорее всего, будут вырождаться в
формат супермаркета, как, например, у 'Седьмого континента' сеть '7 шагов'",–
считает аналитик. Госпожа Мильчакова отмечает, что "Дикси" успела стать заметным
игроком в формате дискаунтера. Но, по ее мнению, развитие остальных форматов
находится "скорее на проектном уровне". "Непонятно, какую пользу они принесут в
долгосрочной перспективе",– сомневается она. Наталья Загвоздина из "Ренессанс
Капитала" предположила, что "Дикси" запустила новый формат из-за отсутствия
достаточного количества подходящих торговых площадей под дискаунтеры.
Представитель крупного инвестбанка считает, что компания не сможет активно
развивать новые форматы из-за отсутствия необходимых средств. Согласно отчету
банка "Зенит", за девять месяцев 2006 года рентабельность EBITDA "Дикси"
составила 3,7% против среднего показателя 9,2%, при этом соотношение долг/EBITDA
сети – примерно 5,8. В апреле этого года "Дикси" намерена разместить 23% акций
на $300-400 млн на российской площадке, но из них лишь 10% придется на
допэмиссию. Таким образом, на развитие компании будет привлечено лишь $150-200
млн, которые планируется направить на реорганизацию сети дискаунтеров – в
недорогие супермаркеты.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости