9 марта 2007, 09:06 973 просмотра

Украинский рынок становится все популярнее среди российских одежных ритейлеров

Украинский рынок становится все популярнее среди российских одежных ритейлеров. Вслед за обещанием компании Finn Flare начать продажи в соседнем государстве, о своих планах экспансии на Украину и в Белоруссию объявила розничная сеть ГОТА. Эксперты считают, что компания может столкнуться с дефицитом подходящих для ее формата помещений.

Как сообщил "Бизнесу" президент группы ГОТА Александр Оносовский, не менее трех магазинов в 2007 году появится в торговых комплексах Москвы, а 25 по франчайзингу откроются совместно с партнерами в регионах. За осуществлением российских планов последует выход на Украину и в Белоруссию.

Средняя торговая площадь магазинов ГОТА во всех трех странах составит не менее 60 кв. м.

"Именно такой формат оптимален не только для представления полной коллекции марки, но и наиболее быстро позволяет вернуть инвестиции в открытие фирменного магазина",- объясняет Александр Оносовский.

Размер инвестиций в открытие фирменного магазина под ключ, по его словам, составляет около $85 тыс., срок окупаемости - шесть-восемь месяцев.

Некоторые участники рынка считают, что ГОТА выбрала верное стратегическое направление. По мнению директора компании "Универсал нью лайн" (брэнд "Ольга Комиссарова коллекция") Евгении Подариной, продукция ГОТА будет востребована как в России, так и на рынках стран СНГ. "Украинские потребители будут покупать эту одежду, потому что она соответствует стилю славянской женщины",- считает она. По ее словам, у украинского потребителя российская марка будет ассоциироваться с достаточно демократичными ценами и хорошим качеством.

"По ассортиментной матрице и по качеству ГОТА вполне сможет конкурировать с европейскими брэндами",- уверен Александр Оносовский. Но потенциальные конкуренты ГОТА сомневаются в таких способностях компании. По мнению представителей Bosco (развивает в России MaxMara и Marina Rinaldi), их марки более узнаваемы, к тому же они будут работать в разных ценовых сегментах, поэтому вряд ли конкуренция возможна.

К проблеме узнаваемости ГОТА могут добавиться и проблемы, связанные с арендой помещений. По словам директора департамента розничных продаж O'Stin ГалиныШабак, на Украине ограничен цивилизованный рынок и крайне мало торговых центров. "Войти в украинские ТРЦ крайне сложно, потому что там большая конкуренция,- говорит она.- Арендная ставка порой даже выше, чем в России". Галина Шабак также отмечает, что маленькая площадь магазинов будет ограничивать проходимость, а соответственно, и клиентскую базу. Она считает, что в магазинах женской одежды должно быть достаточно много примерочных, а на маленьких торговых площадях это добиться практически невозможно.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Украинский рынок становится все популярнее среди российских одежных ритейлеров