По проекту, который предложила одна из екатеринбургских фирм, магазинам предлагают полностью отказаться от бумажных ценников, на каждый из которых продавцам приходится наносить наименование товара, вес и цену на него. Вместо них предлагается использовать электронные устройства, которые крепятся на прилавки по всему магазину. На них будут размещены все данные о товаре. Достаточно один раз внести новую информацию, и данные о товаре моментально будут обновлены по всему гипермаркету. Помимо этого, электронные ценники позволяют покупателю получать дополнительную информацию о товаре /цену сразу за несколько единиц, данные о сроке изготовления, составе/.
"Новые ценники помогут решить много проблем, в том числе несоответствие цены на кассе и ценниках при действующей системе, - считает вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев. - С электронными ценниками обмануть покупателя уже не получится". Кстати, использовать электронные ценники пока целесообразно лишь в предприятиях общей площадью более тысячи кв. м. Стоимость оборудования и ее установки составляет около 40 тыс евро. Окупается система за 3 - 5 лет.
В Екатеринбурге в ближайшее время технологию электронных ценников начнут осваивать в гипермаркетах "Ашан" и "Теорема". В "Metro Cash&Carry" на такую технологию планируют перейти к 2008 году.