Баннер ФЗ-54
1 марта 2007, 11:21 995 просмотров

Красная искра стремительно дорожает

Красная искра стремительно дорожает: по сравнению с мартом прошлого года цены оптовиков поднялись больше чем на треть. Икорщики объясняют подорожание неудачной путиной и растущим спросом. А розничные сети готовятся поднимать цены вслед за оптовиками.

С июня по октябрь — во время путины — переработчики запасают икру на весь следующий год. Но год на год не приходится, и в 2006 г. ожидания икорщиков по добыче рыбы не оправдались. Уже к середине осени-2006 основные игроки принялись скупать всю икру, которая была на рынке, и цены пошли вверх: к ноябрю сырье подорожало на 7-10% (по сравнению с июлем), рассказывает замначальника отдела сбыта Северной компании Роман Лавров. В декабре традиционный предновогодний спрос добавил еще 5-7%, а за новогодние праздники свои запасы распродали мелкие и средние игроки и в январе по сравнению с июлем оптовые цены оказались выше примерно на 30-35%, подсчитывает менеджер. В феврале 2007 г., по его данным, 1 кг весовой икры в оптовом звене стоил 1100-1200 руб., а еще в июле 2006 г. за 750 руб. можно было выбрать даже из нескольких видов икры.

Мартовские цены-2007 в среднем на 40% выше прошлогодних. “Цена продолжает расти, и уже в начале марта по сравнению с летними ценами прирост [оптовой цены] составит 40-45%. Но и это не предел”, — предупреждает Лавров. Чтобы не допустить дефицита, оптовики подняли цены до следующего нереста, замечает Марина Киселева, руководитель отдела закупок сети “Глобус Гурмэ”. Розничная наценка на красную икру, по данным Лаврова, составляет 5-60% в зависимости от формата магазина.

Розница уже почувствовала повышение цен. Киселева говорит о повышении цены на 25-30% по сравнению с прошлым годом. Из-за маленькой путины закупочная цена на охлажденную красную икру поднялась на 20%, на дальневосточного кальмара — на 15%, подтверждает PR-директор холдинга “Марта” (развивает сети Billa и “Гроссмарт”) Евгений Сухарников. Пока Billa и “Гроссмарт” продолжают торговать по старым ценам, но, если ситуация будет развиваться по нынешнему сценарию, это приведет к некоторому повышению розничных цен, говорит он.

“Красная икра — товар, можно сказать, народный, так что 30% — слишком значительное повышение стоимости, которое может отразиться на спросе”, — опасается замгендиректора сети “Мосмарт” Семен Слуцкий. “Думаю, что спрос не снизится: те, кто могли себе позволить купить икру, будут продолжать ее покупать”, — возражает Марина Киселева. Пик спроса на икру традиционно приходится на Новый год и Масленицу. Но в этом году, по словам Киселевой, “произошло нечто невероятное”: по итогам января поставщики рассказывали, что икры было продано в пять раз больше прошлогоднего.

Справка: Компания NP Consulting оценивает объем российского рынка промышленно переработанной (расфасованная в тару) красной икры лососевых пород рыб в 6000-8000 т в год в зависимости от количества выловленной в путину рыбы. Еще 2000-3000 т икры продается в нерасфасованном (весовом) виде. Объем рынка икры, переработанной непромышленным способом (черный рынок), по данным различных источников, колеблется в пределах 3000-6000 т в год, указывает NP Consulting (все данные — 2001-2006 гг.). Крупнейшие производители красной икры лососевых пород рыб, по оценке NP Consulting, — ООО “ССС” (Южно-Сахалинск), ООО “Компания “Тунайча” (Сахалин), ООО “Северная компания” (Москва), ООО “Свободное-2001” (Сахалин), ООО “Русский рыбный мир” (Московская обл.), ЗАО “Гидрострой” (Южные Курилы), ООО “Корсаковский консервный завод” (Сахалинская обл.), Рыбокомбинат № 1 (Санкт-Петербург).

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5361
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1341
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1779
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2434
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2412
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5858
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
594
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
793

Красная искра стремительно дорожает: по сравнению с мартом прошлого года цены оптовиков поднялись больше чем на треть. Икорщики объясняют подорожание неудачной путиной и растущим спросом. А розничные сети готовятся поднимать цены вслед за оптовиками.

С июня по октябрь — во время путины — переработчики запасают икру на весь следующий год. Но год на год не приходится, и в 2006 г. ожидания икорщиков по добыче рыбы не оправдались. Уже к середине осени-2006 основные игроки принялись скупать всю икру, которая была на рынке, и цены пошли вверх: к ноябрю сырье подорожало на 7-10% (по сравнению с июлем), рассказывает замначальника отдела сбыта Северной компании Роман Лавров. В декабре традиционный предновогодний спрос добавил еще 5-7%, а за новогодние праздники свои запасы распродали мелкие и средние игроки и в январе по сравнению с июлем оптовые цены оказались выше примерно на 30-35%, подсчитывает менеджер. В феврале 2007 г., по его данным, 1 кг весовой икры в оптовом звене стоил 1100-1200 руб., а еще в июле 2006 г. за 750 руб. можно было выбрать даже из нескольких видов икры.

Мартовские цены-2007 в среднем на 40% выше прошлогодних. “Цена продолжает расти, и уже в начале марта по сравнению с летними ценами прирост [оптовой цены] составит 40-45%. Но и это не предел”, — предупреждает Лавров. Чтобы не допустить дефицита, оптовики подняли цены до следующего нереста, замечает Марина Киселева, руководитель отдела закупок сети “Глобус Гурмэ”. Розничная наценка на красную икру, по данным Лаврова, составляет 5-60% в зависимости от формата магазина.

Розница уже почувствовала повышение цен. Киселева говорит о повышении цены на 25-30% по сравнению с прошлым годом. Из-за маленькой путины закупочная цена на охлажденную красную икру поднялась на 20%, на дальневосточного кальмара — на 15%, подтверждает PR-директор холдинга “Марта” (развивает сети Billa и “Гроссмарт”) Евгений Сухарников. Пока Billa и “Гроссмарт” продолжают торговать по старым ценам, но, если ситуация будет развиваться по нынешнему сценарию, это приведет к некоторому повышению розничных цен, говорит он.

“Красная икра — товар, можно сказать, народный, так что 30% — слишком значительное повышение стоимости, которое может отразиться на спросе”, — опасается замгендиректора сети “Мосмарт” Семен Слуцкий. “Думаю, что спрос не снизится: те, кто могли себе позволить купить икру, будут продолжать ее покупать”, — возражает Марина Киселева. Пик спроса на икру традиционно приходится на Новый год и Масленицу. Но в этом году, по словам Киселевой, “произошло нечто невероятное”: по итогам января поставщики рассказывали, что икры было продано в пять раз больше прошлогоднего.

Справка: Компания NP Consulting оценивает объем российского рынка промышленно переработанной (расфасованная в тару) красной икры лососевых пород рыб в 6000-8000 т в год в зависимости от количества выловленной в путину рыбы. Еще 2000-3000 т икры продается в нерасфасованном (весовом) виде. Объем рынка икры, переработанной непромышленным способом (черный рынок), по данным различных источников, колеблется в пределах 3000-6000 т в год, указывает NP Consulting (все данные — 2001-2006 гг.). Крупнейшие производители красной икры лососевых пород рыб, по оценке NP Consulting, — ООО “ССС” (Южно-Сахалинск), ООО “Компания “Тунайча” (Сахалин), ООО “Северная компания” (Москва), ООО “Свободное-2001” (Сахалин), ООО “Русский рыбный мир” (Московская обл.), ЗАО “Гидрострой” (Южные Курилы), ООО “Корсаковский консервный завод” (Сахалинская обл.), Рыбокомбинат № 1 (Санкт-Петербург).

Красная искра стремительно дорожает
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Красная искра стремительно дорожает
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/19766/2017-09-23