26 февраля 2007, 07:53 1258 просмотров

"Круглые" мониторы исчезнут с российских прилавков к середине года

В прошлом году жители России купили компьютерные мониторы на $2 млрд. По оценкам ITResearch, на рынке растет популярность жидкокристаллических дисплеев с диагональю 19 дюймов, а электронно-лучевые трубки исчезнут с прилавков уже в середине этого года.

В прошлом году в России было продано около 7,2 млн мониторов для персональных компьютеров на сумму почти $2 млрд, говорится в отчете ITResearch. Оборот рынка в 2005 г. составил $1,9 млрд. Самыми популярными остаются жидкокристаллические (ЖК) мониторы с диагональю 17 дюймов - они занимают почти 60% этого рынка. Но за год втрое выросла доля 19-дюймовых ЖК-мониторов - с 10% до 30%. Заместитель директора ITResearch Василий Мочар объясняет это естественным сохранением структуры спроса. Определенная часть рынка всегда ориентируется на так называемые продвинутые решения - в 2005 г. такими были еще 17-дюймовые ЖК-мониторы, а в 2006 г. - уже 19-дюймовые. Спрос на более продвинутые мониторы был поддержан достаточным предложением со стороны вендоров, а их цена достигла приемлемого уровня, говорит он, таким образом, в прошлом году 17-дюймовые мониторы переместились в сегменты low-end и low-middle, а 19-дюймовые перешли в middle-middle и upper-middle. Быстрее всего, по данным ITResearch, растут продажи широкоформатных устройств, которые по итогам года приблизились к отметке в 3% рынка, при том что в 2005 г. их доля была пренебрежимо мала.

В 2006 г. лидером рынка осталась компания Samsung с долей 30%. За 2-е место шла борьба между компаниями Acer и LG, с победой Acer в IV квартале. "Обращает на себя внимание усиление второго эшелона - BenQ, NEC, Philips, ViewSonic, которые выбрались из тени лидеров и сейчас составляют уже значимую часть рынка", - говорит Мочар. Точные доли других вендоров ITResearch не разглашает. Но по данным аналитической компании Context, доля Samsung составила 28,6%, Acer - 19,8%, LG - 16,3%, BenQ - 9,1%, ViewSonic - 5,8%, ProView+MAG - 4,6%, NEC - 3,8%, Philips - 3,2%.

С каждым годом снижается рыночная доля мониторов с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) - по итогам 2006 г. они занимают 5%, но уже к концу года их доля упала до 2%. В первой половине 2007 г. их поставки будут свернуты окончательно, уверен Мочар. В компании "Мир" с этим мнением соглашаются, но с оговоркой. "ЭЛТ-мониторы больших диагоналей - больше 19 дюймов - все еще востребованы и, скорее всего, полностью умрут только к 2008 г.", - считает PR-директор "Мира" Елизавета Тотунова.

"В прошлом году в России было продано рекордное количество мониторов", - говорит директор департамента периферийного оборудования представительства Acer в России и Казахстане Дмитрий Кравченко. Он объясняет это тем, что в конце 2005 г. вендоры отгрузили дистрибуторам слишком много мониторов, что привело к сильному затовариванию рынка. По его словам, в этом году будет увеличиваться доля продаж широкоформатных мониторов с большими диагоналями. Это связано со стремительным снижением цен на такие мониторы и выходом новой операционной системы Windows Vista, поясняет Кравченко. В 2007 г. большей популярностью начнут пользоваться широкоформатные мониторы, соглашается Тотунова, а в категории ЖК-мониторов произойдет смещение спроса в сторону мониторов с размером матрицы 19 дюймов и выше.

Директор по маркетингу компании "Белый ветер - Цифровой" Максим Захир обращает внимание, что заметным событием стал уход с рынка мониторов его крупнейшего участника - Sony. Скорее всего это произошло из-за нежелания Sony работать на рынке, становящемся низкомаржинальным, поясняет он.

Теги:
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

"Круглые" мониторы исчезнут с российских прилавков к середине года