22 февраля 2007, 11:16 3621 просмотр

Популярность ноутбуков и насыщение рынка вызвали спад продаж мониторов на 10%

Согласно отчету международной аналитической компании Context в четвертом квартале 2006 года поставки мониторов в Россию снизились на 11% по сравнению с тем же периодом двумя годами ранее. А в целом за весь 2006 год продажи мониторов снизились на 10%. Вендоры уверены, что падение продаж - явление временное и в будущем российский рынок мониторов будет расти. Аналитики менее оптимистичны в прогнозах.

В распоряжение "Бизнеса" попал отчет международного агентства Context, занимающегося исследованием объемов продаж периферийного оборудования на мировых рынках.

В этом документе приведены цифры по продажам мониторов на российском рынке в четвертом квартале 2006 года.

По данным агентства, за отчетный период в Россию ввезли 1 млн 983 тыс. мониторов, из которых 98,2% пришлось на LCD-мониторы, 0,1% - на "плазму" и 1,7% - на CRT-мониторы. Среди ЖК-мониторов большая часть поставок (1,12 млн) пришлась на стандартные 17-дюймовые дисплеи, еще 612 тыс.- на 19-дюймовые, 72 тыс.- на широкоформатные 19-дюймовые. Всего за 2006 год в Россию ввезли 6,3 млн мониторов, что почти на 10% меньше по сравнению с 2005 годом, когда граждане России купили 6,9 млн дисплеев.

Десятка крупнейших вендоров-поставщиков ЖК-мониторов в Россию, по данным Context, в четвертом квартале выглядела так: Samsung (доля в общей поставке 28,6%), Acer (19,8%), LG (16,3%), BenQ (9,1%), ViewSonic (5,8%), ProView+MAG (4,6%), NEC (3,8%), Philips (3,2%), HP (1,8%), Kraftway (1,6%).

Крупнейшим поставщиком плазменных мониторов стал Sony- 293 дисплея, или 24,9% от общего количества. Лидером рынка в сегменте широкоформатных мониторов (соотношение 16:10) с долей 34,5% в последнем квартале прошлого года стал Acer. В целом по этому сегменту поставки выросли в 65 раз по сравнению с тем же периодом 2005 года.

Игроки рынка, опрошенные "Бизнесом", в снижении продаж мониторов в России особой проблемы не видят.

"Четвертый квартал 2005 года был перегрет, закупки канала сбыта серьезно превысили продажи,- утверждает директор департамента периферийного оборудования представительства Acer в России и Казахстане Дмитрий Кравченко.- Из-за этого на рынке ЖК-мониторов в России в первом квартале 2006 года наблюдалось затоваривание".

Это, по его словам, привело к осторожности в закупках со стороны товаропроводящей сети: вендоры подстраховались и завезли в 2006 году меньше мониторов, чем могли бы продать.

Пожелавший остатьсянеизвестным собеседник "Бизнеса" из крупной дистрибуторской компании вообще сомневается в корректности цифр, представленных Context. По его мнению, в частности, утверждение о том, что Dell поставил в четвертом квартале 2006 года всего 16 655 мониторов, не соответствует действительности. "Только мы получили и продали за этот период 17-дюймовых дисплеев Dell в три раза больше,- говорит он.- А мы не единственный дистрибутор этой компании в России".

Не согласны с оценками Context и в компании ViewSonic. По их мнению, продажи мониторов в штучном выражении в четвертом квартале 2006 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Правда, конкретных цифр по продажам в компании привести не смогли. "В целом мы оцениваем четвертый квартал 2006 года как достаточно успешный,- заявляет менеджер по маркетингу ViewSonic Мария Соловьева.- Мониторный рынок России растет, и растет быстро, что выгодно отличает нас от европейского рынка".

По мнению Дмитрия Кравченко, в текущем году рынок мониторов вырастет как в количественном, так и в денежном выражении. Особым спросом будут пользоваться широкоформатные мониторы. Изза снижения цен на них, а также благодаря тому, что эти модели оптимально подходят по требованиям к недавно вышедшей Windows Vista, по его прогнозу, доля продаж таких мониторов с большими диагоналями - от 20 дюймов и выше - будет увеличиваться.

Аналитики в росте продаж мониторов в этом году не уверены. "Сейчас наблюдается тенденция к снижению спроса на устройства отображения,- говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.- Главная причина кроется, на мой взгляд, в насыщении рынка. Есть и еще один фактор: среди потребителей все большую популярность набирают ноутбуки, компактные портативные приборы, уже оснащенные встроенными мониторами. В 2007м тенденция сохранится: спрос на ноутбуки будет расти, в отличие от спроса на мониторы".

Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
760
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
241
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
211
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1530
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Популярность ноутбуков и насыщение рынка вызвали спад продаж мониторов на 10%

Согласно отчету международной аналитической компании Context в четвертом квартале 2006 года поставки мониторов в Россию снизились на 11% по сравнению с тем же периодом двумя годами ранее. А в целом за весь 2006 год продажи мониторов снизились на 10%. Вендоры уверены, что падение продаж - явление временное и в будущем российский рынок мониторов будет расти. Аналитики менее оптимистичны в прогнозах.

В распоряжение "Бизнеса" попал отчет международного агентства Context, занимающегося исследованием объемов продаж периферийного оборудования на мировых рынках.

В этом документе приведены цифры по продажам мониторов на российском рынке в четвертом квартале 2006 года.

По данным агентства, за отчетный период в Россию ввезли 1 млн 983 тыс. мониторов, из которых 98,2% пришлось на LCD-мониторы, 0,1% - на "плазму" и 1,7% - на CRT-мониторы. Среди ЖК-мониторов большая часть поставок (1,12 млн) пришлась на стандартные 17-дюймовые дисплеи, еще 612 тыс.- на 19-дюймовые, 72 тыс.- на широкоформатные 19-дюймовые. Всего за 2006 год в Россию ввезли 6,3 млн мониторов, что почти на 10% меньше по сравнению с 2005 годом, когда граждане России купили 6,9 млн дисплеев.

Десятка крупнейших вендоров-поставщиков ЖК-мониторов в Россию, по данным Context, в четвертом квартале выглядела так: Samsung (доля в общей поставке 28,6%), Acer (19,8%), LG (16,3%), BenQ (9,1%), ViewSonic (5,8%), ProView+MAG (4,6%), NEC (3,8%), Philips (3,2%), HP (1,8%), Kraftway (1,6%).

Крупнейшим поставщиком плазменных мониторов стал Sony- 293 дисплея, или 24,9% от общего количества. Лидером рынка в сегменте широкоформатных мониторов (соотношение 16:10) с долей 34,5% в последнем квартале прошлого года стал Acer. В целом по этому сегменту поставки выросли в 65 раз по сравнению с тем же периодом 2005 года.

Игроки рынка, опрошенные "Бизнесом", в снижении продаж мониторов в России особой проблемы не видят.

"Четвертый квартал 2005 года был перегрет, закупки канала сбыта серьезно превысили продажи,- утверждает директор департамента периферийного оборудования представительства Acer в России и Казахстане Дмитрий Кравченко.- Из-за этого на рынке ЖК-мониторов в России в первом квартале 2006 года наблюдалось затоваривание".

Это, по его словам, привело к осторожности в закупках со стороны товаропроводящей сети: вендоры подстраховались и завезли в 2006 году меньше мониторов, чем могли бы продать.

Пожелавший остатьсянеизвестным собеседник "Бизнеса" из крупной дистрибуторской компании вообще сомневается в корректности цифр, представленных Context. По его мнению, в частности, утверждение о том, что Dell поставил в четвертом квартале 2006 года всего 16 655 мониторов, не соответствует действительности. "Только мы получили и продали за этот период 17-дюймовых дисплеев Dell в три раза больше,- говорит он.- А мы не единственный дистрибутор этой компании в России".

Не согласны с оценками Context и в компании ViewSonic. По их мнению, продажи мониторов в штучном выражении в четвертом квартале 2006 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Правда, конкретных цифр по продажам в компании привести не смогли. "В целом мы оцениваем четвертый квартал 2006 года как достаточно успешный,- заявляет менеджер по маркетингу ViewSonic Мария Соловьева.- Мониторный рынок России растет, и растет быстро, что выгодно отличает нас от европейского рынка".

По мнению Дмитрия Кравченко, в текущем году рынок мониторов вырастет как в количественном, так и в денежном выражении. Особым спросом будут пользоваться широкоформатные мониторы. Изза снижения цен на них, а также благодаря тому, что эти модели оптимально подходят по требованиям к недавно вышедшей Windows Vista, по его прогнозу, доля продаж таких мониторов с большими диагоналями - от 20 дюймов и выше - будет увеличиваться.

Аналитики в росте продаж мониторов в этом году не уверены. "Сейчас наблюдается тенденция к снижению спроса на устройства отображения,- говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.- Главная причина кроется, на мой взгляд, в насыщении рынка. Есть и еще один фактор: среди потребителей все большую популярность набирают ноутбуки, компактные портативные приборы, уже оснащенные встроенными мониторами. В 2007м тенденция сохранится: спрос на ноутбуки будет расти, в отличие от спроса на мониторы".

Популярность ноутбуков и насыщение рынка вызвали спад продаж мониторов на 10%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/populyarnost-noutbukov-i-nasyshchenie-rynka-vyzvali-spad-prodazh-monitorov-na-10/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052