22 февраля 2007, 10:59 1834 просмотра

ФАС обнаружила, что ритейлеры требовали от поставщиков невозможного

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) исследовала взаимоотношения между поставщиками и торговыми сетями, работающими в России. Картина оказалась не слишком радужная.

Как сообщил вчера на пресс-конференции начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев, проверка самых популярных торговых сетей, например, Санкт-Петербурга, подтвердила, что сети требовали от российских поставщиков практически невозможное. Вплоть до возмещения убытков в случае воровства товара из магазина. Специалисты антимонопольной службы насчитали порядка 27 условий договора, невыполнимых для мелких фирм. ФАС заявляет, что до поры до времени наказывать никого не собирается. Торговые сети лишь просят умерить свои аппетиты. Уже в марте состоится экспертный совет, где, как надеется руководство антимонопольной службы, будет найден компромисс между торговыми сетями и поставщиками товаров. В противном случае ФАС будет предлагать поправки в законодательство, ограничивающие монополизм крупных торговых сетей.

ФАС также подвела первые итоги расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства крупными торговыми сетями в их взаимоотношениях с банками. Напомним, руководство ФАС в ноябре прошлого года заподозрило, что две крупные торговые сети давят на поставщиков и склоняют к работе с определенными банками, к которым переходят права уступки требования. В черный список ФАС вошли торговый дом "Копейка" и "МЕТРО Кеш энд Керри". С заявлением в ФАС обратились банки-конкуренты. Специалисты антимонопольной службы усмотрели в происходящем признаки вертикального соглашения, которое, надо сказать, запрещено статьей 11 Закона "О защите конкуренции".

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров сообщил, что в отношении "МЕТРО" ФАС не установила признаков нарушения антимонопольного законодательства. А вот сведения, полученные от "Копейки", антимонопольную службу не удовлетворили.

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС обнаружила, что ритейлеры требовали от поставщиков невозможного

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) исследовала взаимоотношения между поставщиками и торговыми сетями, работающими в России. Картина оказалась не слишком радужная.

Как сообщил вчера на пресс-конференции начальник управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев, проверка самых популярных торговых сетей, например, Санкт-Петербурга, подтвердила, что сети требовали от российских поставщиков практически невозможное. Вплоть до возмещения убытков в случае воровства товара из магазина. Специалисты антимонопольной службы насчитали порядка 27 условий договора, невыполнимых для мелких фирм. ФАС заявляет, что до поры до времени наказывать никого не собирается. Торговые сети лишь просят умерить свои аппетиты. Уже в марте состоится экспертный совет, где, как надеется руководство антимонопольной службы, будет найден компромисс между торговыми сетями и поставщиками товаров. В противном случае ФАС будет предлагать поправки в законодательство, ограничивающие монополизм крупных торговых сетей.

ФАС также подвела первые итоги расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства крупными торговыми сетями в их взаимоотношениях с банками. Напомним, руководство ФАС в ноябре прошлого года заподозрило, что две крупные торговые сети давят на поставщиков и склоняют к работе с определенными банками, к которым переходят права уступки требования. В черный список ФАС вошли торговый дом "Копейка" и "МЕТРО Кеш энд Керри". С заявлением в ФАС обратились банки-конкуренты. Специалисты антимонопольной службы усмотрели в происходящем признаки вертикального соглашения, которое, надо сказать, запрещено статьей 11 Закона "О защите конкуренции".

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров сообщил, что в отношении "МЕТРО" ФАС не установила признаков нарушения антимонопольного законодательства. А вот сведения, полученные от "Копейки", антимонопольную службу не удовлетворили.

ФАС обнаружила, что ритейлеры требовали от поставщиков невозможного
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-obnaruzhila-chto-riteylery-trebovali-ot-postavshchikov-nevozmozhnogo/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052