Баннер ФЗ-54
22 февраля 2007, 09:50 3777 просмотров

"Копейка" заложит магазины или продаст часть из них за $200 млн

Торговая сеть «Копейка», объединявшая на 1 февраля 328 магазинов, в ближайшее время планирует провести сделку по продаже или передаче в залог в рамках выпуска евробондов 110 тыс. кв. м своей недвижимости. Стоимость объектов оценивается в 200 млн долл. Аналогичные сделки уже проводили «Тинькофф», «Арбат Престиж» и «36,6». По мнению аналитиков, продажа активов — вынужденная мера для «Копейки», которая из-за высокой долговой нагрузки практически исчерпала возможности привлечения средств.

О том, что «Копейка» готова занять или выручить от операций с недвижимостью до 200 млн долл., РБК daily рассказали в ФК «Уралсиб» (основной акционер сети). Получить средства компания может двумя способами. Первый вариант предусматривает проведение сделки sale — leaseback (продажа собственной недвижимости и последующее заключение с покупателем договора на ее аренду). «В этом случае в планах «Копейки» продать 110 тыс. кв. м площадей», — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Дмитрий Дудкин. Это почти половина имеющихся в собственности ритейлера площадей. Второй вариант предполагает создание SPV-компании, на которую «Копейка» сможет перевести все свои объекты недвижимости. Эта компания и разместит еврооблигации на сумму 150—200 млн долл.

По данным «Уралсиба», привлеченные средства будут направлены на дальнейшее развитие сети. У «Копейки» в 2007 году агрессивные планы развития: увеличить выручку вдвое, до 1,8 млрд долл., и инвестировать около 300 млн долл. в расширение сети. «Продажа ключевых активов нежелательна, подчас это крайняя мера привлечения дополнительных средств, когда другие способы заимствования практически исчерпаны и необходимо максимально быстро получить живые деньги для развития компании, — отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. — Выпуск под залог недвижимости бондов увеличивает уже высокое кредитное плечо компании».

«Копейку» действительно можно счи­тать лидером среди ритейлеров по объему долговой нагрузки. В 2006 году соотношение долг/EBITDA увеличилось с 3,2 более чем до 7. А по итогам девяти месяцев 2006 года на процентные выплаты пришлось более 80% операционного потока компании. По мнению аналитиков Райффайзенбанка, возможная продажа недвижимости повысит операционные риски компании за счет расходов на аренду магазинов.

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает стоимость 1 кв. м помещений «Копейки» в 1,8—2 тыс. долл.: «Предложение «Копейки» может быть интересно пенсионным и инвестиционным фондам — целевой аудитории долговых рынков, поскольку инвесторам фактически предлагается купить потоки арендных платежей сети».

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1146
Концепции настоящего и будущего
3708
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2121
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1238
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3318
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7087

Торговая сеть «Копейка», объединявшая на 1 февраля 328 магазинов, в ближайшее время планирует провести сделку по продаже или передаче в залог в рамках выпуска евробондов 110 тыс. кв. м своей недвижимости. Стоимость объектов оценивается в 200 млн долл. Аналогичные сделки уже проводили «Тинькофф», «Арбат Престиж» и «36,6». По мнению аналитиков, продажа активов — вынужденная мера для «Копейки», которая из-за высокой долговой нагрузки практически исчерпала возможности привлечения средств.

О том, что «Копейка» готова занять или выручить от операций с недвижимостью до 200 млн долл., РБК daily рассказали в ФК «Уралсиб» (основной акционер сети). Получить средства компания может двумя способами. Первый вариант предусматривает проведение сделки sale — leaseback (продажа собственной недвижимости и последующее заключение с покупателем договора на ее аренду). «В этом случае в планах «Копейки» продать 110 тыс. кв. м площадей», — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Дмитрий Дудкин. Это почти половина имеющихся в собственности ритейлера площадей. Второй вариант предполагает создание SPV-компании, на которую «Копейка» сможет перевести все свои объекты недвижимости. Эта компания и разместит еврооблигации на сумму 150—200 млн долл.

По данным «Уралсиба», привлеченные средства будут направлены на дальнейшее развитие сети. У «Копейки» в 2007 году агрессивные планы развития: увеличить выручку вдвое, до 1,8 млрд долл., и инвестировать около 300 млн долл. в расширение сети. «Продажа ключевых активов нежелательна, подчас это крайняя мера привлечения дополнительных средств, когда другие способы заимствования практически исчерпаны и необходимо максимально быстро получить живые деньги для развития компании, — отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Терентьев. — Выпуск под залог недвижимости бондов увеличивает уже высокое кредитное плечо компании».

«Копейку» действительно можно счи­тать лидером среди ритейлеров по объему долговой нагрузки. В 2006 году соотношение долг/EBITDA увеличилось с 3,2 более чем до 7. А по итогам девяти месяцев 2006 года на процентные выплаты пришлось более 80% операционного потока компании. По мнению аналитиков Райффайзенбанка, возможная продажа недвижимости повысит операционные риски компании за счет расходов на аренду магазинов.

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает стоимость 1 кв. м помещений «Копейки» в 1,8—2 тыс. долл.: «Предложение «Копейки» может быть интересно пенсионным и инвестиционным фондам — целевой аудитории долговых рынков, поскольку инвесторам фактически предлагается купить потоки арендных платежей сети».

"Копейка" заложит магазины или продаст часть из них за $200 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Копейка" заложит магазины или продаст часть из них за $200 млн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/19633/2017-10-22