21 февраля 2007, 12:53
1538 просмотров
Группа Gallery, номер два в российской наружной рекламе, заключила
крупнейший контракт на рынке indoor-рекламы (рекламоносители в жилых и нежилых
помещениях). Вчера она объявила, что инвестирует около $20 млн в установку более
5 тыс. рекламных экранов в магазинах крупнейшей в России розничной сети
"Магнит". Рынок indoor-рекламы перспективен, однако при работе с розничными
сетями оператор уязвим, так как сильно зависит от партнера, отмечают участники
рынка.
Установка экранов начнется во втором квартале 2007 года,
рассказали в пресс-службе Gallery. По словам директора indoor-департамента
компании Дана Фрату, на первом этапе Gallery планирует установить в 1,9 тыс.
магазинах сети "Магнит", расположенных в 600 городах России, 5-7 тыс. рекламных
экранов. Инвестиции в проект составят около $20 млн. "Мы хотим узаконить
установку до конца 2008 года. Это самый поздний срок",– уточнил господин Фрату.
По его словам, срок окупаемости проекта составит около трех лет. Директор по
связям с инвесторами ОАО "Магнит" Хачатур Помбухчан подчеркнул, что в ближайшее
время, убедившись в правильности своего выбора, его компания сможет "расширить
наше сотрудничество с компанией Gallery за счет новых перспективных проектов".
Сроки действия контракта, а также его условия стороны не разглашают.
ОАО
"Магнит" управляет крупнейшей в России одноименной сетью дискаунтеров из более
1,8 тыс. магазинов, а также сетью гипермаркетов "Тандер". Выручка компании за
первое полугодие 2006 года – $1,074 млрд, чистая прибыль – $20,91 млн. 57,99%
акций принадлежат основателю и гендиректору "Магнита" Сергею Галицкому, 18,94%
торгуется на ММВБ и РТС. Капитализация "Магнита" на вчерашний вечер – $2,94
млрд.
Группа
Gallery владеет сетью из 35 709 собственных рекламных конструкций различных
форматов более чем в 30 городах России, в том числе 29 210 в Москве. 42,07%
принадлежит основателю компании и председателю совета директоров Gallery
Анатолию Мостовому через Rapsod Trade Ltd, еще 2,48% – ему лично, 40,63% –
инвестфонду Baring Vostok Capital. Выручка за девять месяцев 2006 года составила
$49,7 млн, EBITDA – $11,8 млн, чистая прибыль – $2,1 млн.
Группа
Gallery вышла на рынок indoor-рекламы в конце прошлого года. Она заключила
договоры на установку экранов с торговой сетью "Мега" (Москва, Казань,
Петербург, Нижний Новгород, всего восемь магазинов) и расположенным в Москве
торговым центром "Европарк". Реализацию рекламных возможностей в рамках этого
проекта Gallery отдала компании "Видео Интернешнл-Плазма" (управляет экранами в
ряде крупных сетей). Сейчас Gallery ведет с "ВИ-Плазмой" переговоры по
реализации рекламы в рамках проекта с "Магнитом".
По
оценке руководителя "ВИ-Плазмы" Максима Осипова, проект Gallery и "Магнита"
может окупиться за три года. "Сейчас один экран в действующих проектах –
магазинах торговых сетей Москвы, Питера, Казани, Екатеринбурга и других
городов-миллионников приносит от 30-35 тыс. до 75-80 тыс. руб. в год, включая
НДС,– говорит он.– Если реализовать проект полностью, сеть может приносить в
сегодняшних ценах $6-8 млн в год, а с учетом высокой медиаинфляции – еще
больше". По его мнению, в такой ситуации вполне реально "отбить вложения за три
года".
О
перспективности сегмента indoor-рекламы говорит то, что исследовательские
компании готовы начать замеры аудитории таких носителей. В прошлом году TNS
Gallup Media и "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы) объявили о запуске
в 2007 году такого проекта с участием медиаагентств Group M и Aegis Media/OKS, а
также крупнейшего оператора "наружки" News Outdoor Russia (NOR). В
"ЭСПАР-Аналитик" оценивают объем indoor-рекламы в розничных сетях и аэропортах в
2006 году в $30 млн.
Однако
подобные инвестиции рискованны, отмечают операторы наружной рекламы. "В своих
взаимоотношениях с сетями оператор уязвим, так как сильно зависит от партнера,–
опасается гендиректор компании 'Никэ' Роман Дубинин.– Сеть может навязать
довольно тяжелые условия, в том числе при продлении контракта". Сеть рекламных
экранов не вписывается в концепцию "Магнита", позиционирующего себя как
дискаунтер, отмечают эксперты. "По этой причине от установки мониторов отказался
'Мосмарт', чья концепция – магазины эконом-класса,– говорит Павел Гусев,
директор дивизиона POS компании NOR, работающей на indoor-рынке лишь со
статичными носителями.– Дискаунтеры подчеркивают свою доступность, лимитируя
издержки. Экраны подходят 'Седьмому континенту', отчасти 'Перекрестку', а в
магазинах типа 'Пятерочки' и 'Магнита' будут смотреться как фуа-гра в
'Макдональдсе'".
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости