Баннер ФЗ-54
21.02.2007 10:17:00 21 февраля 2007, 10:17 1201 просмотр

Philip Morris пытается остановить падение рыночной доли своей марки Virginia Slims

Лидер российского табачного рынка Philip Morris (PM) пытается остановить падение рыночной доли своей марки Virginia Slims. Вчера компания объявила о запуске нового суббрэнда - Uno Virginia Slims в уникальной узкой пачке. Эксперты считают, что PM приготовил адекватный ответ своим все более активным в маркетинговых решениях конкурентам.

К выводу новой марки Uno Virginia Slims (Uno VS)на российский рынок компания готовилась около семи месяцев. По словам директора по рекламе компании "Филип Моррис Сэйлз энд маркетинг" Фредрика Шталя, уникальность Uno VS заключается в ее упаковке: "Это суперузкая пачка (размер 2,8 х 2,1 см.- "Бизнес"), каждая по 20 ультратонких сигарет". PM помог опыт японского отделения корпорации, которое выводило на местный рынок пачку, разделенную на два узких блока.

Другая новация, по словам представителей PM, заключается в цветовом решении.

Марка Uno VS представлена в пачках черного и белого цветов. При этом и в той, и в другой будут сигареты одинакового вкуса. "Мы ломаем стереотипы о том, что цвет пачки указывает на крепость сигарет",- пояснил управляющий группой торговых марок компании Алексей Лапиков.

В PM не раскрывают объем инвестиций в проект. Известно лишь, что оборудование для упаковки, установленное на петербургской фабрике "Филип Моррис Ижора", было закуплено у немецкой компании Focke. По словам менеджера российского представительства Focke Дмитрия Пичугина, обычное оборудование было незначительно модифицировано, при этом его стоимость мало отличалась от традиционных машин и составила "несколько миллионов долларов".

Окупать затраты на марку в компании намерены за счет наиболее платежеспособных потребителей - розничная цена пачки составит 40 руб. Первоначально сигареты будут продаваться в московских сетях "Азбука вкуса" и "Глобус гурмэ", а также в супермаркетах Санкт-Петербурга. Поставки будут осуществляться и в HoReCa. Как рассказал "Бизнесу" Алексей Лапиков, в дальнейшем начнутся продажи в сетях "Седьмой континент" и "Перекресток", а примерно через три-четыре месяца сигареты Uno VS могут появиться и в других регионах.

"Все будет зависеть от того, как марка будет воспринята потребителями в столицах",- добавил он.

По мнению главы отраслевого информагентства"Русский табак" Максима Королева, производителям сигарет давно необходимо было работать над упаковкой, искать ее оригинальные варианты, чтобы завоевать внимание потребителей.

"Предложенная упаковка уникальна, пока существует лишь одна упаковочная линия для такого формата",- объясняет он.

Участники рынка также отмечают, что PM мог принять такое решение, желая остановить снижение доли Virginia Slims в динамично растущей нише (см. таблицу). "Сегменты slims и super slims развиваются очень высокими темпами, в последнее время ежегодно увеличиваясь на 80-90%, поэтому понятно, почему компания запускает новинку в этой нише,- говорит топ-менеджер одной из крупных табачных компаний.- К тому же эти сигареты относятся к престижному сегменту, рентабельность которого очень высокая".

Вместе с тем компания не во всем оказалась оригинальной. В частности, черно-белую гамму в упаковке уже использует Gallaher в марке Sobranie Black Russian и White Russian. Другие конкуренты Philip Morris также не теряли времени. Как рассказал "Бизнесу" руководитель отдела потребительского маркетинга "БАТ Россия" Марк Херман, в марте у BAT появится новинка - сигареты Vogue Noire в черной пачке и Vogue Blanche в белой. Их цена составит 80 руб. за пачку.

Теги:
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж 9-го магазина в России
60
Как адаптируются покупатели и сети к новой реально...
40
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
954
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1951
Сколько стоит доработать шаблонное ПО, усмирить «з...
22
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
736

Лидер российского табачного рынка Philip Morris (PM) пытается остановить падение рыночной доли своей марки Virginia Slims. Вчера компания объявила о запуске нового суббрэнда - Uno Virginia Slims в уникальной узкой пачке. Эксперты считают, что PM приготовил адекватный ответ своим все более активным в маркетинговых решениях конкурентам.

К выводу новой марки Uno Virginia Slims (Uno VS)на российский рынок компания готовилась около семи месяцев. По словам директора по рекламе компании "Филип Моррис Сэйлз энд маркетинг" Фредрика Шталя, уникальность Uno VS заключается в ее упаковке: "Это суперузкая пачка (размер 2,8 х 2,1 см.- "Бизнес"), каждая по 20 ультратонких сигарет". PM помог опыт японского отделения корпорации, которое выводило на местный рынок пачку, разделенную на два узких блока.

Другая новация, по словам представителей PM, заключается в цветовом решении.

Марка Uno VS представлена в пачках черного и белого цветов. При этом и в той, и в другой будут сигареты одинакового вкуса. "Мы ломаем стереотипы о том, что цвет пачки указывает на крепость сигарет",- пояснил управляющий группой торговых марок компании Алексей Лапиков.

В PM не раскрывают объем инвестиций в проект. Известно лишь, что оборудование для упаковки, установленное на петербургской фабрике "Филип Моррис Ижора", было закуплено у немецкой компании Focke. По словам менеджера российского представительства Focke Дмитрия Пичугина, обычное оборудование было незначительно модифицировано, при этом его стоимость мало отличалась от традиционных машин и составила "несколько миллионов долларов".

Окупать затраты на марку в компании намерены за счет наиболее платежеспособных потребителей - розничная цена пачки составит 40 руб. Первоначально сигареты будут продаваться в московских сетях "Азбука вкуса" и "Глобус гурмэ", а также в супермаркетах Санкт-Петербурга. Поставки будут осуществляться и в HoReCa. Как рассказал "Бизнесу" Алексей Лапиков, в дальнейшем начнутся продажи в сетях "Седьмой континент" и "Перекресток", а примерно через три-четыре месяца сигареты Uno VS могут появиться и в других регионах.

"Все будет зависеть от того, как марка будет воспринята потребителями в столицах",- добавил он.

По мнению главы отраслевого информагентства"Русский табак" Максима Королева, производителям сигарет давно необходимо было работать над упаковкой, искать ее оригинальные варианты, чтобы завоевать внимание потребителей.

"Предложенная упаковка уникальна, пока существует лишь одна упаковочная линия для такого формата",- объясняет он.

Участники рынка также отмечают, что PM мог принять такое решение, желая остановить снижение доли Virginia Slims в динамично растущей нише (см. таблицу). "Сегменты slims и super slims развиваются очень высокими темпами, в последнее время ежегодно увеличиваясь на 80-90%, поэтому понятно, почему компания запускает новинку в этой нише,- говорит топ-менеджер одной из крупных табачных компаний.- К тому же эти сигареты относятся к престижному сегменту, рентабельность которого очень высокая".

Вместе с тем компания не во всем оказалась оригинальной. В частности, черно-белую гамму в упаковке уже использует Gallaher в марке Sobranie Black Russian и White Russian. Другие конкуренты Philip Morris также не теряли времени. Как рассказал "Бизнесу" руководитель отдела потребительского маркетинга "БАТ Россия" Марк Херман, в марте у BAT появится новинка - сигареты Vogue Noire в черной пачке и Vogue Blanche в белой. Их цена составит 80 руб. за пачку.

Philip Morris пытается остановить падение рыночной доли своей марки Virginia Slims
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Philip Morris пытается остановить падение рыночной доли своей марки Virginia Slims
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/19596/2017-05-30