19.02.2007 11:18:00 19 февраля 2007, 11:18 2134 просмотра

«Провиант» объявил о дебютном выпуске облигаций

Межрегиональная продуктовая сеть магазинов «Провиант-эконом» (головной офис в Старом Осколе) сообщила о намерении разместить на ММВБ дебютный облигационный займ в размере 1 млрд рублей. В компании прогнозируют доходность в 11,5% и намерены направить средства на развитие. Аналитики считают решение «Провианта» верным – при росте оборота розничной торговли крупные ритейлеры стараются вложить максимум средств в свое расширение, а выпуск облигаций является наиболее дешевым кредитным ресурсом. Доходность в 11,5% эксперты считают адекватной при условии, что не слишком известный «большому» рынку «Провиант-эконом» сформирует серьезный пул андеррайтеров.

Как рассказал начальник отдела управления корпоративными ценными бумагами «Провиант-эконома» Евгений Михайлов, ООО «Провиант-финанс» (дочернее предприятие ООО «Провиант») утвердило решение о дебютном выпуске трехлетних облигаций – неконвертируемых процентных документарных на предъявителя с обязательным централизованным хранением серии 01. Общий объем выпуска составит 1 млрд рублей. Номинальная стоимость ценных бумаг установлена в размере 1 тыс. рублей каждая. Количество размещаемых облигаций – 1 млн штук. Способ размещения – открытая подписка. Организатором выпуска выступает инвесткомпания «Атон». Господин Михайлов рассчитывает, что размещение на ММВБ начнется в середине апреля, а уровень доходности облигаций составит 11,5%. По его словам, средства от размещения будут направлены на развитие сети. «Выпуск облигаций дает доступ к большой сумме беззалоговых средств», – пояснил Евгений Михайлов. Он не исключил, что «Провиант» не ограничится первым займом, оценив нынешний дебют как «первый шаг к публичности компании». 

С конца 2005 года российские ритейлеры особенно активно стали использовать такой финансовый инструмент, как облигационные займы. Но пика активности на финансовом рынке отечественный ритейл достиг, пожалуй, в нынешнем году. За полтора месяца о своих планах разместить облигации заявили восемь продовольственных сетей на общую сумму 50,5 млрд рублей. Компания Х5 Retail Group шокировала аналитиков сообщением о намерении выпустить облигации на 25 млрд. Сеть супермаркетов «Седьмой континент» объявила о готовящемся выпуске займа на 7 млрд. Краснодарский «Магнит» будет привлекать на развитие своей сети 5 млрд, «Копейка» – 4 млрд, «Дикси» – 4 млрд, «О’Кей» – 2 млрд, «Мосмарт» – 2 млрд, а калининградская «Виктория» – 1,5 млрд рублей. Аналитики объясняют настолько большую популярность облигационных займов среди отечественных ритейлеров их стремлением максимально быстро «забронировать» место на региональных рынках до их насыщения. По мнению экспертов, аналогичная мотивация стала определяющей и для старооскольского «Провиант-эконома». «В настоящее время на рынке сложилась благоприятная конъюнктура: оборот розничной торговли растет, интерес потребителей смещается в сторону современных форматов работы (от рынков к магазинам), поэтому ритейлерам лучше привлекать инвестиции для расширения сетей сейчас», – объяснил аналитик инвесткомпании «Метрополь» Михаил Красноперов. С ним согласна эксперт инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская, которой понятно стремление «Провиант-эконома» вслед за крупными игроками рынка привлечь инвесторов с помощью такого дешевого ресурса, как облигационный займ, и повысить открытость компании. По ее мнению, несмотря на то, что средняя доходность подобных выпусков составляет около 9%, прогнозируемый уровень доходности облигаций «Провиант-эконома» в 11,5% адекватен – компания не слишком известна «большому» рынку. Как полагает госпожа Бобровская, успешность размещения (в пределах 12% доходности) во многом будет зависеть от конъюнктуры рынка в момент размещения облигаций, а также от работы организаторов выпуска и пула андеррайтеров. «В первую очередь, риск по облигациям должен найти адекватное отражение в доходности, – заметил замгендиректора ООО „Воронежская инвестиционная палата“ Алексей Петров. – Если заемщик год назад был ИП, то у потенциальных кредиторов нет возможности досконально проверить достоверность его финансовой истории, поскольку отчетность ИП отличается от отчетности юридических лиц». Кроме того, господин Петров предположил, что структура собственности на основные средства компании «достаточно сложная», что также должно повлиять на увеличение доходности. «Мой вывод косвенно подтверждается тем фактом, что доходность 11,5% и даже ниже они могли бы получить у любого крупного банка, если бы имели достаточную залоговую массу и понятную структуру финансовых потоков», – пояснил аналитик. Вместе с тем Алексей Петров убежден, что организаторы выпуска никогда не рисковали своей репутацией, а следовательно, смогут представить убедительный инвестиционный меморандум и разместят облигации близко к заявленной доходности.Справка:Сеть продуктовых магазинов «Провиант-эконом» открыла свой первый магазин в Старом Осколе (Белгородская область) в 2001 году. В данный момент в нее входят 113 магазинов «Провиант-эконом» (площадь каждого 300-400 кв. м) в Белгородской (14), Воронежской (39), Курской (17), Смоленской (восемь), Липецкой (один) областях и в Старом Осколе (34). По данным компании, по результатам минувшего года ее оборот составил порядка 5,485 млрд рублей. В 2006 году «Провиант» сменил форму собственности – с ИП на ООО. Основным совладельцем «Провианта» считается бизнесмен Василий Мосур из Старого Оскола.
Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
857
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
767
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
680
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1727
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
564
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
592

Межрегиональная продуктовая сеть магазинов «Провиант-эконом» (головной офис в Старом Осколе) сообщила о намерении разместить на ММВБ дебютный облигационный займ в размере 1 млрд рублей. В компании прогнозируют доходность в 11,5% и намерены направить средства на развитие. Аналитики считают решение «Провианта» верным – при росте оборота розничной торговли крупные ритейлеры стараются вложить максимум средств в свое расширение, а выпуск облигаций является наиболее дешевым кредитным ресурсом. Доходность в 11,5% эксперты считают адекватной при условии, что не слишком известный «большому» рынку «Провиант-эконом» сформирует серьезный пул андеррайтеров.

Как рассказал начальник отдела управления корпоративными ценными бумагами «Провиант-эконома» Евгений Михайлов, ООО «Провиант-финанс» (дочернее предприятие ООО «Провиант») утвердило решение о дебютном выпуске трехлетних облигаций – неконвертируемых процентных документарных на предъявителя с обязательным централизованным хранением серии 01. Общий объем выпуска составит 1 млрд рублей. Номинальная стоимость ценных бумаг установлена в размере 1 тыс. рублей каждая. Количество размещаемых облигаций – 1 млн штук. Способ размещения – открытая подписка. Организатором выпуска выступает инвесткомпания «Атон». Господин Михайлов рассчитывает, что размещение на ММВБ начнется в середине апреля, а уровень доходности облигаций составит 11,5%. По его словам, средства от размещения будут направлены на развитие сети. «Выпуск облигаций дает доступ к большой сумме беззалоговых средств», – пояснил Евгений Михайлов. Он не исключил, что «Провиант» не ограничится первым займом, оценив нынешний дебют как «первый шаг к публичности компании». 

С конца 2005 года российские ритейлеры особенно активно стали использовать такой финансовый инструмент, как облигационные займы. Но пика активности на финансовом рынке отечественный ритейл достиг, пожалуй, в нынешнем году. За полтора месяца о своих планах разместить облигации заявили восемь продовольственных сетей на общую сумму 50,5 млрд рублей. Компания Х5 Retail Group шокировала аналитиков сообщением о намерении выпустить облигации на 25 млрд. Сеть супермаркетов «Седьмой континент» объявила о готовящемся выпуске займа на 7 млрд. Краснодарский «Магнит» будет привлекать на развитие своей сети 5 млрд, «Копейка» – 4 млрд, «Дикси» – 4 млрд, «О’Кей» – 2 млрд, «Мосмарт» – 2 млрд, а калининградская «Виктория» – 1,5 млрд рублей. Аналитики объясняют настолько большую популярность облигационных займов среди отечественных ритейлеров их стремлением максимально быстро «забронировать» место на региональных рынках до их насыщения. По мнению экспертов, аналогичная мотивация стала определяющей и для старооскольского «Провиант-эконома». «В настоящее время на рынке сложилась благоприятная конъюнктура: оборот розничной торговли растет, интерес потребителей смещается в сторону современных форматов работы (от рынков к магазинам), поэтому ритейлерам лучше привлекать инвестиции для расширения сетей сейчас», – объяснил аналитик инвесткомпании «Метрополь» Михаил Красноперов. С ним согласна эксперт инвесткомпании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская, которой понятно стремление «Провиант-эконома» вслед за крупными игроками рынка привлечь инвесторов с помощью такого дешевого ресурса, как облигационный займ, и повысить открытость компании. По ее мнению, несмотря на то, что средняя доходность подобных выпусков составляет около 9%, прогнозируемый уровень доходности облигаций «Провиант-эконома» в 11,5% адекватен – компания не слишком известна «большому» рынку. Как полагает госпожа Бобровская, успешность размещения (в пределах 12% доходности) во многом будет зависеть от конъюнктуры рынка в момент размещения облигаций, а также от работы организаторов выпуска и пула андеррайтеров. «В первую очередь, риск по облигациям должен найти адекватное отражение в доходности, – заметил замгендиректора ООО „Воронежская инвестиционная палата“ Алексей Петров. – Если заемщик год назад был ИП, то у потенциальных кредиторов нет возможности досконально проверить достоверность его финансовой истории, поскольку отчетность ИП отличается от отчетности юридических лиц». Кроме того, господин Петров предположил, что структура собственности на основные средства компании «достаточно сложная», что также должно повлиять на увеличение доходности. «Мой вывод косвенно подтверждается тем фактом, что доходность 11,5% и даже ниже они могли бы получить у любого крупного банка, если бы имели достаточную залоговую массу и понятную структуру финансовых потоков», – пояснил аналитик. Вместе с тем Алексей Петров убежден, что организаторы выпуска никогда не рисковали своей репутацией, а следовательно, смогут представить убедительный инвестиционный меморандум и разместят облигации близко к заявленной доходности.Справка:Сеть продуктовых магазинов «Провиант-эконом» открыла свой первый магазин в Старом Осколе (Белгородская область) в 2001 году. В данный момент в нее входят 113 магазинов «Провиант-эконом» (площадь каждого 300-400 кв. м) в Белгородской (14), Воронежской (39), Курской (17), Смоленской (восемь), Липецкой (один) областях и в Старом Осколе (34). По данным компании, по результатам минувшего года ее оборот составил порядка 5,485 млрд рублей. В 2006 году «Провиант» сменил форму собственности – с ИП на ООО. Основным совладельцем «Провианта» считается бизнесмен Василий Мосур из Старого Оскола.
«Провиант» объявил о дебютном выпуске облигаций
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Провиант» объявил о дебютном выпуске облигаций
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/19524/2017-05-25