19.02.2007 11:17:00 19 февраля 2007, 11:17 2055 просмотров

ГК «Обувь России» (Новосибирск) начинает экспансию в Центральный и Северный регионы

В 2007 году ГК «Обувь России» (Новосибирск) начинает экспансию в Центральный и Северный регионы страны. Впрочем, в ГК «Обувь России» не собираются отказываться от дальнейшего развития своих розничных сетей и в Сибири. В целом в планах компании в ближайшие два года получить статус федерального игрока, а через три-четыре года стать лидером российского рынка обувного ритейла. По мнению экспертов, планы компании весьма актуальны, учитывая, что сетевая розничная торговля сегодня — одно из наиболее динамично растущих направлений на российском рынке.

Как рассказал «КС» директор ГК «Обувь России» Антон Титов, с этого года компания начинает реализацию долгосрочного (на четыре года) бизнес-плана, под который разработана инвестпрограмма. «Этот план мы начали реализовывать с конца 2006 года. Главная задача — к 2011 году занять на российском обувном розничном рынке лидирующие позиции — 3–4%. В настоящее время на этом рынке лидер еще не определился, у крупных игроков примерно одинаковые позиции, — отмечает Антон Титов. — Также в наших планах — получить статус федеральной компании, для этого необходимо присутствие не менее чем в 50–60 городах России, прежде всего во всех миллионниках. Я думаю, что уже в этом году «Обувь России» может получить федеральный статус в первую очередь благодаря нашей сети «Вестфалика«: сегодня магазины под этим брэндом работают в 21 населенном пункте; в 2008 году их число увеличится до 75».

По мнению господина Титова, получить статус федерального игрока поможет и вывод розничных сетей компании в центральную часть России, в Москву. «Хотя московский рынок достаточно специфичный (здесь несколько иная сезонность; арендная плата выше почти в два раза), но очень емкий: выручка с квадратного метра больше за счет огромных покупательских потоков и более высоких доходов населения, — отмечает Антон Титов. — В октябре 2006 года мы открыли в Москве офис компании. В августе-сентябре этого года откроем там несколько магазинов «Вестфалика», а весной 2008 года доведем их число до 10. В Москве в данной нише серьезной конкуренции нет, по крайней мере сетевой. Также мы будем развивать здесь и проект «Фабрика обуви» — в 2008–2009 годах. В долгосрочных планах — за четыре года открыть в городе порядка 40–50 отдельно стоящих магазинов «Вестфалика» и 15–20 магазинов «Фабрика обуви». По словам Антона Титова, на весну 2008 года запланирован выход еще в один сегмент — дорогой обуви (средняя стоимость — $200). «Данный проект разрабатывался в большей степени именно для Москвы, магазины с дорогой обувью будут открываться преимущественно в торговых центрах, — говорит господин Титов. — До 2011 года в эту сеть будет входить порядка 20 магазинов».

По мнению Антона Титова, активное развитие сразу нескольких розничных сетей объясняется прежде всего спецификой обувного рынка: с одним форматом занять лидирующие позиции на рынке невозможно.

С сегодняшней высокой перспективностью розничной торговли согласны и другие сибирские компании, работающие в сетевом ритейле. «Розничная торговля в настоящее время характеризуется стабильными темпами роста. К тому же сегмент рынка, на котором работает компания «Обувь России», практически не представлен сейчас в сетевой рознице, — считает финансовый директор холдинговой компании «ДОМОЦЕНТР» (развивает несколько форматов розничных магазинов строительно-отделочных материалов) Сергей Нечаев. — Также большим плюсом при рассмотрении ГК «Обувь России» инвестиционным сообществом в качестве объекта для вложения средств является наличие долгосрочной инвестиционной программы. Имея определенный опыт общения с потенциальными инвесторами, мы можем сказать, что инвесторов сегодня интересуют компании с темпом роста выше рыночного, готовые к общению, раскрывающие текущее состояние дел и свои планы развития. В этом смысле компания «Обувь России«, безусловно, интересна для инвесторов».

С тем, что «открытость» (в том числе готовность к диалогу с потенциальными инвесторами и СМИ) и прозрачность компании будут являться сегодня одними из важнейших аспектов инвестиционной привлекательности обувной розницы, согласен и директор компании «Брокеркредитсервис Консалтинг» Игорь Ладыгин. «Немногие компании в настоящее время имеют четкие и ясные инвестиционные программы. Поэтому наличие такой программы — большой плюс в диалоге с инвесторами, которые хотят знать, как и куда, с каким эффектом будут направлены инвестиционные ресурсы. По моему мнению, владелец компании Антон Титов, молодой и энергичный предприниматель, прекрасно понимает это и делает из своего бизнеса современную «открытую» компанию, — заключает господин Ладыгин. — В настоящее время основная конкурентная борьба между компаниями разворачивается на рынке капиталов. Чем проще и дешевле достается компании капитал, тем более рентабельной и динамично развивающейся она будет. Возможность привлечения таких ресурсов дает рынок долгового и долевого финансирования. Наиболее же «дешевый» финансовый ресурс — в зарубежных источниках, и рынок зарубежных капиталов становится в настоящее время все доступнее. Если компания «Обувь России« получит доступ к рынкам зарубежного капитала (тем или иным способом), то это даст ей возможность реализовать свои планы по широкой экспансии в регионы России и существенно увеличить свою долю на рынке».Справка:

ГК «Обувь России» работает на рынке уже четыре года и включает в себя 67 магазинов (из которых 58 относятся к монобрэндовой розничной сети «Вестфалика», девять магазинов — к сети дисконт-центров «Фабрика обуви»), а также обувное производство и завод по производству комплектующих.

ГК «Обувь России» развивает сегодня два сетевых формата: монобрэндовые магазины «Вестфалика» (среднеценовой сегмент; средняя площадь магазинов — 80–100 кв. м) и дисконтные супермаркеты самообслуживания «Фабрика обуви» (формат запущен весной 2006 года; основные параметры: работа без посредников, минимальные издержки за счет низкой арендной платы и отсутствия дополнительных складов; средняя площадь магазинов — 300–500 кв. м, ассортимент — 1,5 тыс. моделей женской, мужской и детской обуви). В 2008 году «Обувь России» будет выводить на рынок третий формат — сеть магазинов дорогой обуви (брэнд сети сейчас находится на стадии регистрации, дизайн обуви разрабатывается в Италии, производство — на итальянских фабриках, площадь магазинов — 80–100 кв. м).

Всего в планах ГК «Обувь России» — к 2011 году открыть по всей России 220 магазинов, работающих в трех форматах. Планируемый товарооборот ГК на 2007 год — 1 млрд рублей, на 2010 год — 4 млрд рублей (выручка компании «Обувь России» в 2006 году составила более 550 млн рублей, рентабельность по EBITDA — 15%).

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
721
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
665
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
646
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1706
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
550
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
583

В 2007 году ГК «Обувь России» (Новосибирск) начинает экспансию в Центральный и Северный регионы страны. Впрочем, в ГК «Обувь России» не собираются отказываться от дальнейшего развития своих розничных сетей и в Сибири. В целом в планах компании в ближайшие два года получить статус федерального игрока, а через три-четыре года стать лидером российского рынка обувного ритейла. По мнению экспертов, планы компании весьма актуальны, учитывая, что сетевая розничная торговля сегодня — одно из наиболее динамично растущих направлений на российском рынке.

Как рассказал «КС» директор ГК «Обувь России» Антон Титов, с этого года компания начинает реализацию долгосрочного (на четыре года) бизнес-плана, под который разработана инвестпрограмма. «Этот план мы начали реализовывать с конца 2006 года. Главная задача — к 2011 году занять на российском обувном розничном рынке лидирующие позиции — 3–4%. В настоящее время на этом рынке лидер еще не определился, у крупных игроков примерно одинаковые позиции, — отмечает Антон Титов. — Также в наших планах — получить статус федеральной компании, для этого необходимо присутствие не менее чем в 50–60 городах России, прежде всего во всех миллионниках. Я думаю, что уже в этом году «Обувь России» может получить федеральный статус в первую очередь благодаря нашей сети «Вестфалика«: сегодня магазины под этим брэндом работают в 21 населенном пункте; в 2008 году их число увеличится до 75».

По мнению господина Титова, получить статус федерального игрока поможет и вывод розничных сетей компании в центральную часть России, в Москву. «Хотя московский рынок достаточно специфичный (здесь несколько иная сезонность; арендная плата выше почти в два раза), но очень емкий: выручка с квадратного метра больше за счет огромных покупательских потоков и более высоких доходов населения, — отмечает Антон Титов. — В октябре 2006 года мы открыли в Москве офис компании. В августе-сентябре этого года откроем там несколько магазинов «Вестфалика», а весной 2008 года доведем их число до 10. В Москве в данной нише серьезной конкуренции нет, по крайней мере сетевой. Также мы будем развивать здесь и проект «Фабрика обуви» — в 2008–2009 годах. В долгосрочных планах — за четыре года открыть в городе порядка 40–50 отдельно стоящих магазинов «Вестфалика» и 15–20 магазинов «Фабрика обуви». По словам Антона Титова, на весну 2008 года запланирован выход еще в один сегмент — дорогой обуви (средняя стоимость — $200). «Данный проект разрабатывался в большей степени именно для Москвы, магазины с дорогой обувью будут открываться преимущественно в торговых центрах, — говорит господин Титов. — До 2011 года в эту сеть будет входить порядка 20 магазинов».

По мнению Антона Титова, активное развитие сразу нескольких розничных сетей объясняется прежде всего спецификой обувного рынка: с одним форматом занять лидирующие позиции на рынке невозможно.

С сегодняшней высокой перспективностью розничной торговли согласны и другие сибирские компании, работающие в сетевом ритейле. «Розничная торговля в настоящее время характеризуется стабильными темпами роста. К тому же сегмент рынка, на котором работает компания «Обувь России», практически не представлен сейчас в сетевой рознице, — считает финансовый директор холдинговой компании «ДОМОЦЕНТР» (развивает несколько форматов розничных магазинов строительно-отделочных материалов) Сергей Нечаев. — Также большим плюсом при рассмотрении ГК «Обувь России» инвестиционным сообществом в качестве объекта для вложения средств является наличие долгосрочной инвестиционной программы. Имея определенный опыт общения с потенциальными инвесторами, мы можем сказать, что инвесторов сегодня интересуют компании с темпом роста выше рыночного, готовые к общению, раскрывающие текущее состояние дел и свои планы развития. В этом смысле компания «Обувь России«, безусловно, интересна для инвесторов».

С тем, что «открытость» (в том числе готовность к диалогу с потенциальными инвесторами и СМИ) и прозрачность компании будут являться сегодня одними из важнейших аспектов инвестиционной привлекательности обувной розницы, согласен и директор компании «Брокеркредитсервис Консалтинг» Игорь Ладыгин. «Немногие компании в настоящее время имеют четкие и ясные инвестиционные программы. Поэтому наличие такой программы — большой плюс в диалоге с инвесторами, которые хотят знать, как и куда, с каким эффектом будут направлены инвестиционные ресурсы. По моему мнению, владелец компании Антон Титов, молодой и энергичный предприниматель, прекрасно понимает это и делает из своего бизнеса современную «открытую» компанию, — заключает господин Ладыгин. — В настоящее время основная конкурентная борьба между компаниями разворачивается на рынке капиталов. Чем проще и дешевле достается компании капитал, тем более рентабельной и динамично развивающейся она будет. Возможность привлечения таких ресурсов дает рынок долгового и долевого финансирования. Наиболее же «дешевый» финансовый ресурс — в зарубежных источниках, и рынок зарубежных капиталов становится в настоящее время все доступнее. Если компания «Обувь России« получит доступ к рынкам зарубежного капитала (тем или иным способом), то это даст ей возможность реализовать свои планы по широкой экспансии в регионы России и существенно увеличить свою долю на рынке».Справка:

ГК «Обувь России» работает на рынке уже четыре года и включает в себя 67 магазинов (из которых 58 относятся к монобрэндовой розничной сети «Вестфалика», девять магазинов — к сети дисконт-центров «Фабрика обуви»), а также обувное производство и завод по производству комплектующих.

ГК «Обувь России» развивает сегодня два сетевых формата: монобрэндовые магазины «Вестфалика» (среднеценовой сегмент; средняя площадь магазинов — 80–100 кв. м) и дисконтные супермаркеты самообслуживания «Фабрика обуви» (формат запущен весной 2006 года; основные параметры: работа без посредников, минимальные издержки за счет низкой арендной платы и отсутствия дополнительных складов; средняя площадь магазинов — 300–500 кв. м, ассортимент — 1,5 тыс. моделей женской, мужской и детской обуви). В 2008 году «Обувь России» будет выводить на рынок третий формат — сеть магазинов дорогой обуви (брэнд сети сейчас находится на стадии регистрации, дизайн обуви разрабатывается в Италии, производство — на итальянских фабриках, площадь магазинов — 80–100 кв. м).

Всего в планах ГК «Обувь России» — к 2011 году открыть по всей России 220 магазинов, работающих в трех форматах. Планируемый товарооборот ГК на 2007 год — 1 млрд рублей, на 2010 год — 4 млрд рублей (выручка компании «Обувь России» в 2006 году составила более 550 млн рублей, рентабельность по EBITDA — 15%).

ГК «Обувь России» (Новосибирск) начинает экспансию в Центральный и Северный регионы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ГК «Обувь России» (Новосибирск) начинает экспансию в Центральный и Северный регионы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/19523/2017-05-24