19 февраля 2007, 11:10 1253 просмотра

Производители водки борются за теневой сегмент

Прогнозируемый экспертами кризис на алкогольном рынке в феврале 2007г. не наступил. Дело в том, что внедрение автоматических счетчиков концентрации спирта в готовых продуктах, перенесенное в рамках реализации системы ЕГАИС с июля 2006г. на февраль 2007г., снова отложено – до 1 ноября.

Настоящая отсрочка в 9 месяцев просто необходима, говорят участники рынка, иначе чиновникам снова не успеть - с разработкой технического задания, определением заказчика, источников финансирования и т.п. для выпуска требуемых счетчиков. Таким образом, угроза паралича, "пару раз" схватывавшего рынок в прошлом году, миновала.

Напомним, официально виновными в плохой подготовке нововведений, вызвавших кризисы на алкогольном рынке, были объявлены заместители министров сельского хозяйства, экономического развития и финансов. И зоны ответственности за отрасль остаются размытыми до сих пор.

В то же время в новой алкогольной политике отмечаются и положительные сдвиги. "Например, были отменены акцизные склады, сдерживавшие свободное перемещение продукции, а также квоты на получение спирта", – указывает Андрей Охлопков, председатель совета директоров компании "Союз-Виктан".

Однако, как рассказал эксперт в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе", по-прежнему доля нелегального оборота алкоголя растет, составляя на сегодня, по разным данным, 40-50% общего оборота. "Выпиваем 200 миллионов декалитров, а производим чуть больше 110", - ссылается он на данные Росстата.

А ведь именно за теневой рынок в первую очередь борются производители легальной продукции, и, казалось бы, в этом же должно быть заинтересовано правительство. По словам экспертов, нужно идти дальше введения ЕГАИС – во-первых, увеличив штрафы за нелегальный оборот алкоголя, во-вторых, установив минимальную цену на водку.

"Как водка может стоить 45 рублей, – возмущается Сергей Сорокин, гендиректор компании "Русский алкоголь", – когда 41 рубль составляет сумма всех налогов!"

"Очевидно, нелегальный бизнес "крышуется", – говорит Дмитрий Добров, начальник департамента информации "Союза производителей алкогольной продукции". – Но с введением уголовной ответственности за нелегальный оборот стоимость "крыш" повысится, а значит, и цена на нелегальную продукцию возрастет… И это почти конкуренция".

В отсутствии серьезных штрафов и минимальной цены воровство акцизов и нелегальная продажа алкоголя остаются привлекательными: "Если на одной бутылке зарабатывается 1 доллар, сколько же на 80-90 млн декалитров, проданных вне закона?" – задается вопросом А.Охлопков.

В качестве дальнейших мер укрепления легального рынка игроки также предлагают снизить стоимость акцизов и отменить льготы на них (последнее приводит к нецелевому использованию льготного спирта). "Бюджет не потеряет деньги от легализации", – уверен Д.Добров.

Также предлагается в качестве обеспечения акциза использовать банковские гарантии сроком до трех месяцев - своего рода "спиртовой лизинг" под гарантии банка. Данные меры только способствовали бы прозрачности рынка, а значит, пополнению казны, говорят производители.

По словам Д.Доброва, предложения их "Союза" встречают понимание как в Федеральной налоговой службе, так и в Счетной палате. "С 2006г. ставка акциза была увеличена на 8%, а рост доходов с отрасли составил всего 1,2%". Д.Добров ссылается на цифры, озвученные на последней коллегии СП, и считает, что чиновники понимают проблему.

Но воз и ныне там. Разговоры о госмонополии, исходившие от разных ведомств, понемногу утихли, оставшись непонятными для бизнеса: о какой монополии шла речь - на производство, на розничную или оптовую продажу? Пока ясно одно: государство не контролирует рынок крепкого алкоголя.

И если одни игроки продолжают биться за его теневой сегмент, то другие разрабатывают нетрадиционные ниши – слабоалкогольных коктейлей, новых видов пива и т.п. "Возможно, тенденция к сокращению легального рынка продолжится", – констатирует А.Охлопков

Поделиться публикацией:
Актуально
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
385
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
310
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1403
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители водки борются за теневой сегментПрогнозируемый экспертами кризис на алкогольном рынке в феврале 2007г. не наступил. Дело в том, что внедрение автоматических счетчиков концентрации спирта в готовых продуктах, перенесенное в рамках реализации системы ЕГАИС с июля 2006г. на февраль 2007г., снова отложено – до 1 ноября.

Настоящая отсрочка в 9 месяцев просто необходима, говорят участники рынка, иначе чиновникам снова не успеть - с разработкой технического задания, определением заказчика, источников финансирования и т.п. для выпуска требуемых счетчиков. Таким образом, угроза паралича, "пару раз" схватывавшего рынок в прошлом году, миновала.

Напомним, официально виновными в плохой подготовке нововведений, вызвавших кризисы на алкогольном рынке, были объявлены заместители министров сельского хозяйства, экономического развития и финансов. И зоны ответственности за отрасль остаются размытыми до сих пор.

В то же время в новой алкогольной политике отмечаются и положительные сдвиги. "Например, были отменены акцизные склады, сдерживавшие свободное перемещение продукции, а также квоты на получение спирта", – указывает Андрей Охлопков, председатель совета директоров компании "Союз-Виктан".

Однако, как рассказал эксперт в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе", по-прежнему доля нелегального оборота алкоголя растет, составляя на сегодня, по разным данным, 40-50% общего оборота. "Выпиваем 200 миллионов декалитров, а производим чуть больше 110", - ссылается он на данные Росстата.

А ведь именно за теневой рынок в первую очередь борются производители легальной продукции, и, казалось бы, в этом же должно быть заинтересовано правительство. По словам экспертов, нужно идти дальше введения ЕГАИС – во-первых, увеличив штрафы за нелегальный оборот алкоголя, во-вторых, установив минимальную цену на водку.

"Как водка может стоить 45 рублей, – возмущается Сергей Сорокин, гендиректор компании "Русский алкоголь", – когда 41 рубль составляет сумма всех налогов!"

"Очевидно, нелегальный бизнес "крышуется", – говорит Дмитрий Добров, начальник департамента информации "Союза производителей алкогольной продукции". – Но с введением уголовной ответственности за нелегальный оборот стоимость "крыш" повысится, а значит, и цена на нелегальную продукцию возрастет… И это почти конкуренция".

В отсутствии серьезных штрафов и минимальной цены воровство акцизов и нелегальная продажа алкоголя остаются привлекательными: "Если на одной бутылке зарабатывается 1 доллар, сколько же на 80-90 млн декалитров, проданных вне закона?" – задается вопросом А.Охлопков.

В качестве дальнейших мер укрепления легального рынка игроки также предлагают снизить стоимость акцизов и отменить льготы на них (последнее приводит к нецелевому использованию льготного спирта). "Бюджет не потеряет деньги от легализации", – уверен Д.Добров.

Также предлагается в качестве обеспечения акциза использовать банковские гарантии сроком до трех месяцев - своего рода "спиртовой лизинг" под гарантии банка. Данные меры только способствовали бы прозрачности рынка, а значит, пополнению казны, говорят производители.

По словам Д.Доброва, предложения их "Союза" встречают понимание как в Федеральной налоговой службе, так и в Счетной палате. "С 2006г. ставка акциза была увеличена на 8%, а рост доходов с отрасли составил всего 1,2%". Д.Добров ссылается на цифры, озвученные на последней коллегии СП, и считает, что чиновники понимают проблему.

Но воз и ныне там. Разговоры о госмонополии, исходившие от разных ведомств, понемногу утихли, оставшись непонятными для бизнеса: о какой монополии шла речь - на производство, на розничную или оптовую продажу? Пока ясно одно: государство не контролирует рынок крепкого алкоголя.

И если одни игроки продолжают биться за его теневой сегмент, то другие разрабатывают нетрадиционные ниши – слабоалкогольных коктейлей, новых видов пива и т.п. "Возможно, тенденция к сокращению легального рынка продолжится", – констатирует А.Охлопков

Производители водки борются за теневой сегмент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-vodki-boryutsya-za-tenevoy-segment/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052