19 февраля 2007, 09:38 899 просмотров

"Уралсиб" станет единоличным владельцем "Копейки" в конце февраля

Сделка по выкупу ФК "Уралсиб" 50% акций сети "Копейка" у ее основателей будет закрыта до конца февраля. Об этом говорится в отчете МДМ-банка, выпущенном по итогам встречи представителей "Уралсиба" с аналитиками.

Представители "Уралсиба" заверили аналитиков, что компания не намерена перепродавать "Копейку" в ближайшие три года, в ближайшие год-два не будет и IPO сети.

Также сам "Уралсиб" выпустил отчет, в котором раскрыл стратегию развития сети на ближайшие три года. В 2007 году планируется открыть 210 новых магазинов "Копейка" в тех регионах, где уже работает сеть, выход в новые города не планируется.

Инвестиции в развитие сети в 2007 году составят $300 млн. $175 млн из них будут привлечены за счет продажи принадлежащей сети недвижимости с последующей ее арендой или выпуска под эти площади облигаций. Одной из основных задач на 2007 год станет увеличение рентабельности сети, а также снижение долговой нагрузки.

В отчете говорится, что соотношение долг/EBITDA "Копейки" по итогам девяти месяцев 2006 года составляло 6,5, а в 2007 году "Уралсиб" намерен снизить этот показатель до 3. Новый собственник также обещает, что ежегодно выручка сети будет расти в два раза и в 2008 году может составить порядка $3,4 млрд, что потребует ежегодных вложений в размере $250-270 млн.

В январе 2007 акционеры сети "Копейка" Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вышли из уставного капитала общества, продав 50% акций компании. Как следует из материалов компании, доли акционеров были проданы тремя офшорам.

Самонов продал 30%, Ломакин — 10%, Хачатрян — 10%. Покупателями выступили  компании Accentward limited — 30%, Drowstar limited — 10%, Quakerward limited — 10%.

В "Копейке" отказались сообщить, кто является конечным бенефициаром данных компаний.

ТД "Копейка" основан в 1993 году тремя предпринимателями - А.Самоновым, С.Ломакиным и А.Хачатряном - как оптовый поставщик импортных товаров местным дистрибьюторам. Розничная сеть "Копейка", созданная в 1998 году, входит в число крупнейших операторов на российском рынке. Суммарная выручка розничной сети в 2005 году увеличилась до $574,83 млн. с $365,827 млн. Доходы от недвижимости и франчайзинговых магазинов сети супермаркетов «Копейка» в 2005 году выросли в два раза - до $122,67 млн. с $62,84 млн в 2004 году. По планам компании в 2009 году выручка составит $2.8 млрд., чистая прибыль - $112 млн.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Уралсиб" станет единоличным владельцем "Копейки" в конце февраля