Баннер ФЗ-54
19 февраля 2007, 09:23 1190 просмотров

В России стремительно растет потребление готовых блюд, печенья, газировки и питьевых йогуртов

Европа и США отказываются от мяса в пользу рыбы и овощей. А жители России жалеют время на приготовление полезной домашней еды. В стране стремительно растет потребление готовых блюд, печенья, газировки и питьевых йогуртов. Больше всего денег россияне тратят на пиво, чипсы и кондитерские изделия.

Исследовательская компания ACNielsen подвела итоги исследования мирового продовольственного рынка. Анализ рыночной конъюнктуры проводился с середины 2005 года по середину 2006 года в 66 странах мира, на которые приходится 90% мирового ВВП, в 5 укрупненных регионах: Европе, Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка), куда включена и Россия.

«Наиболее крупные товарные категории в стоимостном выражении в России – алкогольные напитки (в основном, пиво) и кондитерские изделия»

Для выявления тенденций развития рынка проанализированы 12 ключевых товарных сегментов, которые объединяют более 100 наиболее употребляемых товарных позиций продуктов питания и напитков.

В целом мировой продовольственный рынок показал рост в 4%. Российский рынок растет более чем в 2 раза быстрее глобального (11%).

«Население развитых стран сокращается и стремительно стареет, и потребители все больше заботятся о здоровом питании, похудении, снижении холестерина в своем рационе», – комментирует гендиректор ACNielsen Александр Письменный. Особенно четко прослеживается тенденция к организации здорового питания на рынке Европы.

Также пользователи при выборе ориентируются на справедливую стоимость продуктов и, наконец, предпочитают удобство в использовании. Порции должны быть удобными, бутылки и банки открываться без лишних усилий, а на приготовление пищи должно уходить минимум времени. Все большую популярность завоевывает готовая еда.

В рамках этих тенденций самыми быстрыми темпами на мировом рынке увеличиваются продажи питьевого йогурта (абсолютный лидер, прирост 18%) и молочных напитков в целом, готовых супов, салатов, сидра (за счет Великобритании и Ирландии), свежей рыбы и морепродуктов. Рост последних, в частности, объясняется переключением с мяса на рыбу вследствие увлечения диетами, а также из-за опасений, связанных с эпидемиями птичьего гриппа и коровьего бешенства.

Во всем мире стремительно растут продажи детского питания, особенно на развивающихся рынках, например, в Китае рост составил 50%. В Азии наблюдается переключение на молочные смеси с традиционного соевого молока. В России помимо непосредственно детского питания растет также потребление детских соков и напитков.

Лидеры роста в России – готовые блюда (41%), печенье (27%), питьевой йогурт (25%), газированные напитки (18%), а также детское питание (19%) и детские соки (33%). В современном скоростном ритме жизни российский потребитель предпочитает не тратить время на приготовление, употребляя готовую еду, а также перекусывать на ходу, запивая все йогуртом или газировкой.

Наиболее крупные товарные категории в стоимостном выражении в России – алкогольные напитки (в основном пиво), кондитерские изделия (во многом за счет чипсов и снеков), молочные продукты, безалкогольные напитки, а также десерты и торты. Таким образом, тенденции здорового образа жизни обходят большую часть российского населения стороной.

В любви к алкоголю россияне схожи с жителями Латинской Америки, где потребление алкогольных напитков выросло на 34%. А вот население Северной Америки помешано на употреблении спортивных энергетических напитков (рост 51%). Также в данном регионе наблюдается гиперрост потребления замороженных овощей и фруктов (95%).

Один из крупнейших продовольственных сегментов в мире – безалкогольные напитки – показывает устойчивый рост по всему миру и, как подчеркивают эксперты, в данном разделе потребление будет только увеличиваться, в том числе за счет бутилированной воды.

Потребление такого неоднозначного продукта, как соя, увеличиваясь в развитых странах и Латинской Америке (66%), падает в России. Как объяснил Александр Письменный, здесь играют роль особенности позиционирования. Если в данных регионах рост потребления связан со стремлением к здоровому образу жизни, то в России соя стала «дешевым заменителем» продуктов питания.

В среднем по миру около 50% товаров реализуется через торговые сети, где потребители предпочитают покупать замороженные фрукты, готовую еду и молочные продукты. В России доля частных торговых марок в общем объеме продаж продовольствия незначительна (около 1%), подсчитали аналитики.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5568
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1374
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1874
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2481
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2460
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5914
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
659
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
854

Европа и США отказываются от мяса в пользу рыбы и овощей. А жители России жалеют время на приготовление полезной домашней еды. В стране стремительно растет потребление готовых блюд, печенья, газировки и питьевых йогуртов. Больше всего денег россияне тратят на пиво, чипсы и кондитерские изделия.

Исследовательская компания ACNielsen подвела итоги исследования мирового продовольственного рынка. Анализ рыночной конъюнктуры проводился с середины 2005 года по середину 2006 года в 66 странах мира, на которые приходится 90% мирового ВВП, в 5 укрупненных регионах: Европе, Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка), куда включена и Россия.

«Наиболее крупные товарные категории в стоимостном выражении в России – алкогольные напитки (в основном, пиво) и кондитерские изделия»

Для выявления тенденций развития рынка проанализированы 12 ключевых товарных сегментов, которые объединяют более 100 наиболее употребляемых товарных позиций продуктов питания и напитков.

В целом мировой продовольственный рынок показал рост в 4%. Российский рынок растет более чем в 2 раза быстрее глобального (11%).

«Население развитых стран сокращается и стремительно стареет, и потребители все больше заботятся о здоровом питании, похудении, снижении холестерина в своем рационе», – комментирует гендиректор ACNielsen Александр Письменный. Особенно четко прослеживается тенденция к организации здорового питания на рынке Европы.

Также пользователи при выборе ориентируются на справедливую стоимость продуктов и, наконец, предпочитают удобство в использовании. Порции должны быть удобными, бутылки и банки открываться без лишних усилий, а на приготовление пищи должно уходить минимум времени. Все большую популярность завоевывает готовая еда.

В рамках этих тенденций самыми быстрыми темпами на мировом рынке увеличиваются продажи питьевого йогурта (абсолютный лидер, прирост 18%) и молочных напитков в целом, готовых супов, салатов, сидра (за счет Великобритании и Ирландии), свежей рыбы и морепродуктов. Рост последних, в частности, объясняется переключением с мяса на рыбу вследствие увлечения диетами, а также из-за опасений, связанных с эпидемиями птичьего гриппа и коровьего бешенства.

Во всем мире стремительно растут продажи детского питания, особенно на развивающихся рынках, например, в Китае рост составил 50%. В Азии наблюдается переключение на молочные смеси с традиционного соевого молока. В России помимо непосредственно детского питания растет также потребление детских соков и напитков.

Лидеры роста в России – готовые блюда (41%), печенье (27%), питьевой йогурт (25%), газированные напитки (18%), а также детское питание (19%) и детские соки (33%). В современном скоростном ритме жизни российский потребитель предпочитает не тратить время на приготовление, употребляя готовую еду, а также перекусывать на ходу, запивая все йогуртом или газировкой.

Наиболее крупные товарные категории в стоимостном выражении в России – алкогольные напитки (в основном пиво), кондитерские изделия (во многом за счет чипсов и снеков), молочные продукты, безалкогольные напитки, а также десерты и торты. Таким образом, тенденции здорового образа жизни обходят большую часть российского населения стороной.

В любви к алкоголю россияне схожи с жителями Латинской Америки, где потребление алкогольных напитков выросло на 34%. А вот население Северной Америки помешано на употреблении спортивных энергетических напитков (рост 51%). Также в данном регионе наблюдается гиперрост потребления замороженных овощей и фруктов (95%).

Один из крупнейших продовольственных сегментов в мире – безалкогольные напитки – показывает устойчивый рост по всему миру и, как подчеркивают эксперты, в данном разделе потребление будет только увеличиваться, в том числе за счет бутилированной воды.

Потребление такого неоднозначного продукта, как соя, увеличиваясь в развитых странах и Латинской Америке (66%), падает в России. Как объяснил Александр Письменный, здесь играют роль особенности позиционирования. Если в данных регионах рост потребления связан со стремлением к здоровому образу жизни, то в России соя стала «дешевым заменителем» продуктов питания.

В среднем по миру около 50% товаров реализуется через торговые сети, где потребители предпочитают покупать замороженные фрукты, готовую еду и молочные продукты. В России доля частных торговых марок в общем объеме продаж продовольствия незначительна (около 1%), подсчитали аналитики.

В России стремительно растет потребление готовых блюд, печенья, газировки и питьевых йогуртов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В России стремительно растет потребление готовых блюд, печенья, газировки и питьевых йогуртов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/19503/2017-09-25