19 февраля 2007, 08:26 1735 просмотров

Локальные игроки российского рынка соков "откусили" долю у федеральных

Агентство «Бизнес Аналитика» опубликовало исследование, из которого следует, что в 2006 году на соковом рынке произошло снижение рыночных долей в натуральном выражении основных российских производителей — «Лебедянского», «Мултона» и «Вимм-Билль-Данна» (ВБД). Последний, кстати, уступил свое третье место «Нидану», доля которого осталась неизменной. При этом за минувший год выросла совокупная доля локальных производителей. Эксперты и участники рынка объясняют этот факт тем, что в минувшем году увеличилось количество небольших региональных производителей соков, которые, специализируясь на выпуске дешевых соков, отнимают долю у крупных игроков.

Основной вывод исследования: ни одной из четырех лидирующих компаний на рынке не удалось укрепить рыночные позиции. Крупнейшему производителю соков ОАО «Лебедянский» не помогла покупка в 2006 году питерской «Трои-Ультры» — его доля по сравнению с ноябрем—декабрем 2005 года в аналогичном периоде прошлого года снизилась на 0,2%. Доля ЗАО «Мултон» сократилась на 1,4%, а ВБД потерял 1,3%. «Нидану», един­ственному из лидеров, удалось удержать свою долю на прежнем уровне — 17,7%, что дало компании возможность занять третье место, потеснив ВБД. В то же время совокупная доля остальных производителей (мелких региональных компаний) повысилась с 15 до 18,4%.

Участники рынка по-разному комментируют выводы аналитиков. «Мы больше доверяем данным по собственным отгрузкам, которые увеличились в 2006 году на 29%», — заявил директор по связям с общественностью ОАО «Лебедянский» Александр Костиков. По его словам, действительно в некоторых регионах местные производители несколько увеличили свою долю за счет выпуска более дешевой по стоимости продукции. «В любом случае существенно «отъесть» долю они не смогут: по дистрибуции и по маркетингу у них не тот потенциал, что у нас», — уверен г-н Костиков.

В «Вимм-Билль-Данн» снижение доли в 2006 году объясняют реформированием системы дистрибуции. По мнению же аналитиков, это связано еще и с тем, что ВБД перестал агрессивно инвестировать в рекламу. В компании заверяют, что в скором времени ситуация изменится к лучшему. «Уже в середине этого года наша доля начнет расти как минимум на 1% в год за счет усиления дистрибуции и более эффективного маркетинга», — говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Гендиректор «Нидан Соки» Андрей Яновский считает, что сохранить долю его компании удалось за счет активной экспансии в регионах. «В прошлом году мы открыли в двадцати российских городах отделы продаж и стремимся контролировать цепочку дистрибуции за счет уменьшения количества посредников, — сказал РБК daily г-н Яновский. — Все это делает цену на нашу продукцию более доступной».

По мнению экспертов, активность локальных производителей объясняется легкостью вхождения на рынок соков. «Все производят одинаковую продукцию, а поставщики у многих, как правило, из Турции», — сказала РБК daily начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова. Един­ственным препятствием для развития небольших компаний, по ее словам, является необходимость больших затрат на сбыт, маркетинг и дистрибуцию.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2319
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1274
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
117
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
533
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Локальные игроки российского рынка соков "откусили" долю у федеральных

Агентство «Бизнес Аналитика» опубликовало исследование, из которого следует, что в 2006 году на соковом рынке произошло снижение рыночных долей в натуральном выражении основных российских производителей — «Лебедянского», «Мултона» и «Вимм-Билль-Данна» (ВБД). Последний, кстати, уступил свое третье место «Нидану», доля которого осталась неизменной. При этом за минувший год выросла совокупная доля локальных производителей. Эксперты и участники рынка объясняют этот факт тем, что в минувшем году увеличилось количество небольших региональных производителей соков, которые, специализируясь на выпуске дешевых соков, отнимают долю у крупных игроков.

Основной вывод исследования: ни одной из четырех лидирующих компаний на рынке не удалось укрепить рыночные позиции. Крупнейшему производителю соков ОАО «Лебедянский» не помогла покупка в 2006 году питерской «Трои-Ультры» — его доля по сравнению с ноябрем—декабрем 2005 года в аналогичном периоде прошлого года снизилась на 0,2%. Доля ЗАО «Мултон» сократилась на 1,4%, а ВБД потерял 1,3%. «Нидану», един­ственному из лидеров, удалось удержать свою долю на прежнем уровне — 17,7%, что дало компании возможность занять третье место, потеснив ВБД. В то же время совокупная доля остальных производителей (мелких региональных компаний) повысилась с 15 до 18,4%.

Участники рынка по-разному комментируют выводы аналитиков. «Мы больше доверяем данным по собственным отгрузкам, которые увеличились в 2006 году на 29%», — заявил директор по связям с общественностью ОАО «Лебедянский» Александр Костиков. По его словам, действительно в некоторых регионах местные производители несколько увеличили свою долю за счет выпуска более дешевой по стоимости продукции. «В любом случае существенно «отъесть» долю они не смогут: по дистрибуции и по маркетингу у них не тот потенциал, что у нас», — уверен г-н Костиков.

В «Вимм-Билль-Данн» снижение доли в 2006 году объясняют реформированием системы дистрибуции. По мнению же аналитиков, это связано еще и с тем, что ВБД перестал агрессивно инвестировать в рекламу. В компании заверяют, что в скором времени ситуация изменится к лучшему. «Уже в середине этого года наша доля начнет расти как минимум на 1% в год за счет усиления дистрибуции и более эффективного маркетинга», — говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Гендиректор «Нидан Соки» Андрей Яновский считает, что сохранить долю его компании удалось за счет активной экспансии в регионах. «В прошлом году мы открыли в двадцати российских городах отделы продаж и стремимся контролировать цепочку дистрибуции за счет уменьшения количества посредников, — сказал РБК daily г-н Яновский. — Все это делает цену на нашу продукцию более доступной».

По мнению экспертов, активность локальных производителей объясняется легкостью вхождения на рынок соков. «Все производят одинаковую продукцию, а поставщики у многих, как правило, из Турции», — сказала РБК daily начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова. Един­ственным препятствием для развития небольших компаний, по ее словам, является необходимость больших затрат на сбыт, маркетинг и дистрибуцию.

Локальные игроки российского рынка соков "откусили" долю у федеральных
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lokalnye-igroki-rossiyskogo-rynka-sokov-otkusili-dolyu-u-federalnykh/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052