Объем потребительского рынка в России в 2007 году увеличится по сравнению с прошлым годом на 10% и достигнет $460 миллиардов, сообщил председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) России по развитию потребительского рынка Александр Борисов.
"Прирост на потребительском рынке в России в 2007 году составит 10%. На тот год (2006 - прим. ред.), мы думали, объем потребительского рынка остановится на уровне $350 миллиардов, но он махнул за $400 миллиардов", - сказал Борисов, выступая на конференции "Потребительский рынок России сегодня и завтра". В 2006 году объем потребрынка достиг $420 миллиардов.
Борисов также отметил, что внутренний рынок потребления оказывает серьезное влияние на экономический рост России. "Итоги 2006 года продемонстрировали растущее влияние внутреннего потребления на экономический рост страны. Происходит рост в секторах, не конкурирующих с импортом. В частности, в розничной торговле в 2006 году рост составил около 13%, а в строительстве - 14%. И это дает возможность правительству корректировать цифру роста ВВП. Так, в 2006 году (показатель был скорректирован) с 6,2% до 6,8%", - отметил Борисов.
По его словам, 2006-2007 годы можно назвать переломным моментом для развития потребительского рынка России. "Общий объем ВВП впервые превысил $1 триллион, к 2007 году планируем выйти на $1,4 триллиона", - сказал Борисов, напомнив, что номинальная начисленная среднемесячная зарплата россиян впервые превысила 10 тысяч рублей.
Борисов также сообщил, что в 2006 году покупки иномарок в России впервые превысили рубеж в 1 миллион единиц. Он также подчеркнул, что объемы торговли в России все последние годы увеличиваются на 10-15%, что "важно для решения задачи удвоения ВВП".
"Торговля отличается высокой долей частной собственности (96%) и растущим уровнем конкуренции в большинстве сегментов, что является стимулом дальнейшего развития торговли, а также позволяет лидировать в списке наиболее прибыльных отраслей", - сказал Борисов.