Баннер ФЗ-54
15.02.2007 09:22:00 15 февраля 2007, 09:22 819 просмотров

"Фармакор" намерен к концу года хочет открыть 100 новых магазинов

Питерская аптечная сеть «Фармакор» твердо решила не отдавать своего третьего места на коммерческом рынке и активно наращивает свое региональное присутствие. В этом году компания собирается довести количество своих точек до 300. Аналитики отмечают, что «Фармакор» выбрала не самый простой путь для своего развития: компания не покупает мелкие сети, а открывает все магазины с «нуля». Разброс географических интересов компании — от Липецка до Кирова — также удивляет экспертов.

Группа компаний «Фармакор» включает в себя рознично-торговое и производственное подразделения. Аптечная сеть располагает 200 аптеками. Оборот сети за первое полугодие 2006 года составил порядка 60 млн долл. Производственное подразделение представлено заводом, выпускающим лекарственные средства и биологически активные добавки. Основным акционером сети, по данным участников рынка, является депутат Госдумы Александр Афанасьев. 25 августа ФСФР зарегистрировала дебютный выпуск трехлетних облигаций ООО «Фармакор-Финанс» на сумму 700 млн руб.

В этом году «Фармакор» открыл четыре аптеки — три в Липецке и одну в Сыктывкаре. Как пояснили в компании, в первом полугодии ожидается открытие пяти аптек в Череповце, трех аптек в Кирове, четырех — в Перми. Также «Фармакор» придет в Ижевск, где откроет две аптеки. На первое полугодие получены все разрешения для открытия 36 объектов, еще 17 аптек — в стадии согласования. Всего, как рассказал РБК daily гендиректор аптечной сети «Фармакор» Илья Милевич, компания в 2007 году собирается открыть 100 аптек.

Напомним, что в прошлом году компания создала 19 филиалов в крупных региональных городах России, на базе которых будут открываться аптеки.

«Фармакор», который на данный момент является региональным игроком, сейчас активно делает пробные шаги для обозначения себя на новых территориях, полагает гендиректор маркетингового агентства RMBC Мария Денисова. По мнению генерального директора DSM group Александра Кузина, региональная политика компании — открытие в самых разных регионах по две-три аптеки — является многообещающей: «Такая политика означает, что во всех этих городах они готовы открывать большее количество аптек. Компания готова потратить существенные инвестиции, чтобы остаться в тройке лидеров. Конкуренция за третье место сейчас ожесточается».

По предварительным подсчетам DSM group, «Фармакор» прочно удерживает третье место на коммерческом рынке по обороту. Впереди этой компании только такие гиганты, как «36,6» и «Ригла». По словам Ильи Милевича, оборот компании опережает рост рынка и составляет порядка 35% в год. «В открытие аптек «Фармакор» инвестирует как собственные, так и заемные средства», — говорит он. Г-н Милевич напомнил, что в сентябре 2006 года Сбербанк России открыл «Фармакору» кредитную линию в размере 600 млн руб. сроком на 12 месяцев. Основная цель кредита — развитие региональной сети аптек. Открытие одной аптеки в среднем обходится компании в 1,5 млн руб.

В основном все свои новые объекты компания открывает с «нуля». «Мы рассматриваем все возможные варианты и не отказываемся ни от каких адекватных предложений, — добавляет г-н Милевич. — На настоящий момент мы все прекрасно понимаем, что органическое открытие является более экономически окупаемым вариантом».

Александр Кузин обращает внимание, что, выбрав органический рост, компания выбрала не самый распространенный на рынке путь развития. «Это наиболее сложный путь. Обычно крупные игроки аптечного ритейла предпочитают покупать небольшие аптечные сети, — отмечает он. — Выбор «Фармакора», с одной стороны, приводит к большим временным затратам. Однако такой путь позволяет им найти более интересные места для своих аптек, точно подобранные под формат сети». Мария Денисова также считает, что экономически более выгодно построить новую аптеку под свой стандарт, нежели переделать под него купленную: «Аптеки «36,6» тоже начинали с того, что открывали свои аптеки органически».

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1230
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1176
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
824
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1855
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
643
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646

Питерская аптечная сеть «Фармакор» твердо решила не отдавать своего третьего места на коммерческом рынке и активно наращивает свое региональное присутствие. В этом году компания собирается довести количество своих точек до 300. Аналитики отмечают, что «Фармакор» выбрала не самый простой путь для своего развития: компания не покупает мелкие сети, а открывает все магазины с «нуля». Разброс географических интересов компании — от Липецка до Кирова — также удивляет экспертов.

Группа компаний «Фармакор» включает в себя рознично-торговое и производственное подразделения. Аптечная сеть располагает 200 аптеками. Оборот сети за первое полугодие 2006 года составил порядка 60 млн долл. Производственное подразделение представлено заводом, выпускающим лекарственные средства и биологически активные добавки. Основным акционером сети, по данным участников рынка, является депутат Госдумы Александр Афанасьев. 25 августа ФСФР зарегистрировала дебютный выпуск трехлетних облигаций ООО «Фармакор-Финанс» на сумму 700 млн руб.

В этом году «Фармакор» открыл четыре аптеки — три в Липецке и одну в Сыктывкаре. Как пояснили в компании, в первом полугодии ожидается открытие пяти аптек в Череповце, трех аптек в Кирове, четырех — в Перми. Также «Фармакор» придет в Ижевск, где откроет две аптеки. На первое полугодие получены все разрешения для открытия 36 объектов, еще 17 аптек — в стадии согласования. Всего, как рассказал РБК daily гендиректор аптечной сети «Фармакор» Илья Милевич, компания в 2007 году собирается открыть 100 аптек.

Напомним, что в прошлом году компания создала 19 филиалов в крупных региональных городах России, на базе которых будут открываться аптеки.

«Фармакор», который на данный момент является региональным игроком, сейчас активно делает пробные шаги для обозначения себя на новых территориях, полагает гендиректор маркетингового агентства RMBC Мария Денисова. По мнению генерального директора DSM group Александра Кузина, региональная политика компании — открытие в самых разных регионах по две-три аптеки — является многообещающей: «Такая политика означает, что во всех этих городах они готовы открывать большее количество аптек. Компания готова потратить существенные инвестиции, чтобы остаться в тройке лидеров. Конкуренция за третье место сейчас ожесточается».

По предварительным подсчетам DSM group, «Фармакор» прочно удерживает третье место на коммерческом рынке по обороту. Впереди этой компании только такие гиганты, как «36,6» и «Ригла». По словам Ильи Милевича, оборот компании опережает рост рынка и составляет порядка 35% в год. «В открытие аптек «Фармакор» инвестирует как собственные, так и заемные средства», — говорит он. Г-н Милевич напомнил, что в сентябре 2006 года Сбербанк России открыл «Фармакору» кредитную линию в размере 600 млн руб. сроком на 12 месяцев. Основная цель кредита — развитие региональной сети аптек. Открытие одной аптеки в среднем обходится компании в 1,5 млн руб.

В основном все свои новые объекты компания открывает с «нуля». «Мы рассматриваем все возможные варианты и не отказываемся ни от каких адекватных предложений, — добавляет г-н Милевич. — На настоящий момент мы все прекрасно понимаем, что органическое открытие является более экономически окупаемым вариантом».

Александр Кузин обращает внимание, что, выбрав органический рост, компания выбрала не самый распространенный на рынке путь развития. «Это наиболее сложный путь. Обычно крупные игроки аптечного ритейла предпочитают покупать небольшие аптечные сети, — отмечает он. — Выбор «Фармакора», с одной стороны, приводит к большим временным затратам. Однако такой путь позволяет им найти более интересные места для своих аптек, точно подобранные под формат сети». Мария Денисова также считает, что экономически более выгодно построить новую аптеку под свой стандарт, нежели переделать под него купленную: «Аптеки «36,6» тоже начинали с того, что открывали свои аптеки органически».

"Фармакор" намерен к концу года хочет открыть 100 новых магазинов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Фармакор" намерен к концу года хочет открыть 100 новых магазинов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/19443/2017-05-28