Группа компаний «Обувь России» объявляет операционные результаты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2020 года. В I квартале увеличила консолидированную неаудированную выручку на 3,9% в годовом выражении, до 2,654 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Источник: «Обувь России»
По данным на 30 марта, в группу входило 903 магазина. Общая сопоставимая выручка группы, рассчитанная на основе результатов магазинов, работавших во время сравниваемых периодов, увеличилась на 0,3%. Общая торговая площадь собственных магазинов выросла на 13,2%, до 61,5 тыс. кв. м.
Ключевые операционные показатели 1-го квартала 2020 года:
— Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 1-м квартале 2020 года увеличился на 3,9% и составил 2,654 млрд рублей, по сравнению с 2,555 млрд руб. в 1-м квартале 2019 года.
— Общая сопоставимая выручка группы компаний « Обувь России» увеличилась на 0,3%.
— Общая торговая площадь собственных магазинов увеличилась на 13,2% с 54,3 тыс. кв. м в 1-м квартале 2019 года до 61,5 тыс. кв. м в 1-м квартале 2020 года.
— Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в Группу, за 12 месяцев увеличилось на 15% — до 2,640 млн участников по сравнению с 2,295 млн участников в 1-м квартале 2019 года.
Ключевые события 1-го квартала 2020 года:
— В конце 2019 года в рамках развития проекта «Пункты выдачи заказов» на базе магазинов « Обувь России» подписала договор о партнерстве с логистической платформой Сберлогистика, дочерней компанией Сбербанка. Ритейлер будет не только выдавать интернет-заказы, но и принимать отправления от физических лиц. На первом этапе к проекту были подключены 213 торговых точек, вдальнейшем ПВЗ Сберлогистики заработают в более 600 магазинов Группы.
— В феврале « Обувь России» объявила о планах развивать онлайн-маркетплейс на базе интернет-магазина своего основного бренда — westfalika.ru. По модели маркетплейса будут реализовываться товары, не представленные в магазинах Группы или представленные в ограниченном ассортименте. В марте в 30 магазинах компании в Сибирских городах проект заработал в тестовом режиме. В этих торговых точках покупателям доступен заказ товаров с экрана.
— Оборот маркетплейса Группы за три месяца составил более 1 млрд рублей. На конец марта у компании было более 300 поставщиков из таких товарных сегментов, как детские игрушки, товары для дома, посуда для приготовления, мелкая бытовая техника, косметика и др. География поставщиков — Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар, Омск и другие города. Среди новых крупных партнеров « Обувь России» — компания «Концепт Груп» (бренд женской одежды Concept Club), фабрика «Лель», компания «Грандлюкс» и другие.
Ключевые события после отчетного периода:
— 20 апреля Минпромторг России опубликовал первый вариант перечня системообразующих предприятий, в который вошли 246 компаний из 15 отраслей. Группа компаний « Обувь России» включена в список системообразующих организаций в сфере производства одежды и обуви.
Директор группы Антон Титов рассказал о том, первые два месяца 2020 года « Обувь России» работала в нормальном режиме и существенного снижения спроса не наблюдалось.
«Уменьшение трафика магазинов стало заметным в марте, который является ключевым для весеннего сезона, вследствие распространения коронавирусной инфекции и влияния других факторов — девальвации рубля и снижения цен на нефть. В ситуации неопределенности люди начали экономить на покупках. Это отразилось на сопоставимой выручке компании, которая, тем не менее, показала небольшую положительную динамику, а именно рост на 0,3% по итогам первого квартала. Мы продолжаем двигаться в рамках обновленной стратегии — развиваем онлайн-канал, наращиваем сотрудничество со сторонними маркетплейсами, модернизируем розницу, увеличиваем число партнеров нашей онлайн-платформы, развиваем дополнительные услуги для наших клиентов. Как только экономика страны вернется к нормальному режиму функционирования, мы будем усиливать работу по всем ключевым направлениям», — прокомментировал он.
Ранее сообщалось о том, что «Обувь России» и маркетплейс «Беру» договорились о сотрудничестве.
Кроме того, «Обувь России» будет продавать посуду.