Баннер ФЗ-54
12 февраля 2007, 11:37 759 просмотров

Средний бизнес рвется в БРИК

 

Растущие рынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) привлекательны не только для крупных международных корпораций, но и для среднего бизнеса.

Как следует из исследования компании Grant Thornton International, владельцы частных компаний стремятся активно сотрудничать с быстро развивающимися странами. Российские же предприниматели боятся глобализации и жалуются на недостаток финансовых средств для развития.

Респонденты Grant Thornton International — 7,2 тыс. предпринимателей из 32 стран мира — признают позитивное влияние БРИК на свой бизнес.

Как рассказали «Бизнесу» в российском офисе компании, большинство респондентов представляли сферы производства, информтехнологий, торговли и строительства, среднее число сотрудников в опрошенных компаниях чуть более 200 человек. «Бизнесмены находят все больше возможностей для сотрудничества с коллегами из стран с быстроразвивающимися экономиками. Уже не только крупнейшие мультинациональные корпорации используют феномен стран БРИК в своих интересах»,— комментирует Алекс Макбиф из Grant Thornton International.

Россию особенно позитивно воспринимают бизнесмены из ЕС, а в целом в группе БРИК Россия по привлекательности занимает второе место вместе с Индией. Наиболее положительное влияние на частный бизнес во всем мире, как выяснилось, оказывает Китай, если не принимать в расчет мнения предпринимателей из Турции и Таиланда, у большинства из которых стремительное развитие Китая вызывает опасения. Что касается российских предпринимателей, то, как показало исследование, большинство из них так же приветствует открывающиеся перспективы международного сотрудничества, но в то же время боится глобализации. Лишь 30% считают, что она несет с собой новые возможности для бизнеса (для сравнения, в Китае так думают 71%, в Индии — 82%, в Бразилии — 69%). Опасения российского среднего бизнеса разделяют и крупные корпорации. Как следует из отчета PricewaterhouseCoopers, который был представлен недавно на Всемирном экономическом форуме, представители крупного бизнеса России не ждут от глобализации ничего хорошего.

Так, 67% говорят о проблемах и конфликтах при проведении международных сделок, 33% отмечают наличие политических препятствий.

Проблему для среднего бизнеса могут представлять наличие стереотипов и культурологические барьеры, полагает директор по управлению проектами инвестиционного фонда APEX и эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев.

В целом же предприниматели из-за рубежа для российских бизнесменов скорее партнеры, а не конкуренты, добавляет он.

«Частный предприниматель, выходя на зарубежный рынок, в отличие от крупного игрока не будет осуществлять экспансию, он будет искать партнера по бизнесу»,— считает эксперт.

Опасения же российских предпринимателей, полагает вицепрезидент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин, вызваны тем, что многие из них не успевают за растущим рынком, который в итоге заполняется импортом. По данным исследования, 40% бизнесменов причиной такого отставания называют недостаток финансирования. «Это характерно для растущего бизнеса,— соглашается Корочкин.— В России такая проблема стоит острее из-за отсутствия венчурного финансирования, кредитной культуры, неумения самих предпринимателей управлять своим бизнесом». Боязни открытого рынка эксперт не разделяет. «Я не встречал еще ни одного человека, который мог бы внятно объяснить, чего именно он опасается»,— делится наблюдениями Корочкин. Присоединение к ВТО, полагает он, в этом плане мало что изменит. «Гораздо большую проблему бизнесу создают внутренние административные барьеры»,— подчеркивает эксперт.

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1001
Концепции настоящего и будущего
3497
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1942
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1183
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3277
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7038
 

Растущие рынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) привлекательны не только для крупных международных корпораций, но и для среднего бизнеса.

Как следует из исследования компании Grant Thornton International, владельцы частных компаний стремятся активно сотрудничать с быстро развивающимися странами. Российские же предприниматели боятся глобализации и жалуются на недостаток финансовых средств для развития.

Респонденты Grant Thornton International — 7,2 тыс. предпринимателей из 32 стран мира — признают позитивное влияние БРИК на свой бизнес.

Как рассказали «Бизнесу» в российском офисе компании, большинство респондентов представляли сферы производства, информтехнологий, торговли и строительства, среднее число сотрудников в опрошенных компаниях чуть более 200 человек. «Бизнесмены находят все больше возможностей для сотрудничества с коллегами из стран с быстроразвивающимися экономиками. Уже не только крупнейшие мультинациональные корпорации используют феномен стран БРИК в своих интересах»,— комментирует Алекс Макбиф из Grant Thornton International.

Россию особенно позитивно воспринимают бизнесмены из ЕС, а в целом в группе БРИК Россия по привлекательности занимает второе место вместе с Индией. Наиболее положительное влияние на частный бизнес во всем мире, как выяснилось, оказывает Китай, если не принимать в расчет мнения предпринимателей из Турции и Таиланда, у большинства из которых стремительное развитие Китая вызывает опасения. Что касается российских предпринимателей, то, как показало исследование, большинство из них так же приветствует открывающиеся перспективы международного сотрудничества, но в то же время боится глобализации. Лишь 30% считают, что она несет с собой новые возможности для бизнеса (для сравнения, в Китае так думают 71%, в Индии — 82%, в Бразилии — 69%). Опасения российского среднего бизнеса разделяют и крупные корпорации. Как следует из отчета PricewaterhouseCoopers, который был представлен недавно на Всемирном экономическом форуме, представители крупного бизнеса России не ждут от глобализации ничего хорошего.

Так, 67% говорят о проблемах и конфликтах при проведении международных сделок, 33% отмечают наличие политических препятствий.

Проблему для среднего бизнеса могут представлять наличие стереотипов и культурологические барьеры, полагает директор по управлению проектами инвестиционного фонда APEX и эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев.

В целом же предприниматели из-за рубежа для российских бизнесменов скорее партнеры, а не конкуренты, добавляет он.

«Частный предприниматель, выходя на зарубежный рынок, в отличие от крупного игрока не будет осуществлять экспансию, он будет искать партнера по бизнесу»,— считает эксперт.

Опасения же российских предпринимателей, полагает вицепрезидент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин, вызваны тем, что многие из них не успевают за растущим рынком, который в итоге заполняется импортом. По данным исследования, 40% бизнесменов причиной такого отставания называют недостаток финансирования. «Это характерно для растущего бизнеса,— соглашается Корочкин.— В России такая проблема стоит острее из-за отсутствия венчурного финансирования, кредитной культуры, неумения самих предпринимателей управлять своим бизнесом». Боязни открытого рынка эксперт не разделяет. «Я не встречал еще ни одного человека, который мог бы внятно объяснить, чего именно он опасается»,— делится наблюдениями Корочкин. Присоединение к ВТО, полагает он, в этом плане мало что изменит. «Гораздо большую проблему бизнесу создают внутренние административные барьеры»,— подчеркивает эксперт.

Средний бизнес рвется в БРИК
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Средний бизнес рвется в БРИК
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/19361/2017-10-21