Баннер ФЗ-54
12 февраля 2007, 11:01 1043 просмотра

«Мягков» займет в России

Украинская компания хочет выпустить дебютные облигации

Компания производитель линейки водок «Мягков» в пятницу объявила о планируемом дебютном выпуске облигаций объемом 1 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании «Мягков-Финанс», зарегистрированной в Моск­ве. Срок обращения облигаций составит три года. Аналитики рынка считают, что сейчас не лучшее время для работы алкогольных компаний на долговом рынке, а участники рынка говорят, что владельцам «Мягкова» нужны сред-ства для перехода из алкогольного бизнеса в строительный.

Водка «Мягков» разливается украинским концерном «Оверлайн», созданным в 1994 году. В его состав входят Первый ликероводочный завод, Одесский завод шампанских вин, Торговый дом Golden Line (Украина) и Торговый дом «Мягков» (Россия). В 2005 году концерн произвел на экспорт 1,3 млн дал водки. Доля «Оверлайна» на рынке Украины составляет около 8% в натуральном выражении и 9,5% в стоимостном. Президент и владелец концерна — Борис Кауфман.

На какие цели «Мягков» собирается выпустить облигации, остается неясным. Связаться с концерном «Оверлайн» в пятницу не удалось, а на сайте myagkov.org, где, по сообщению «Мягков-Финанс», должна размещаться информация об эмитенте, вместо этого висят материалы журнала «Мягков», являющегося зонтичным брендом.

Впрочем, в ФСФР пока не спешат говорить о нарушении законодательства. «Надо смотреть официальные документы, так как не исключено, что на сервере раскрытия информации, где было помещено данное сообщение, могла содержаться ошибка», — сказала  представитель пресс-службы ФСФР Светлана Швецова.

По мнению аналитика БД «Открытие» Александра Афонина, если совет директоров компании только принял решение о выпуске, то, по всей видимости, он пока еще не дошел до этапа, когда начинается процесс распространения информации о компании. «Для непубличных компаний это нор­мально», — считает г-н Афонин.

Аналитики полагают, что выпуск облигаций в объеме 1 млрд руб. вполне оправдан: будь он меньше, шансов на привлечение инвесторов у «Мягкова» почти не было бы. «Я думаю, выбор такого объема обусловлен тем, что компания хочет предоставить неплохой уровень ликвидности своим потенциальным инвесторам, — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. — Помимо минуса от закрытости «Мягкову» присущи все риски, которые могут быть у компаний алкогольного рынка: в памяти инвесторов еще свежи воспоминания о тех проблемах, которые переживала отрасль в прошлом году. А учитывая, что больше половины продукции «Мягкова» идет в Россию, инвесторы, думаю, будут рассматривать эти риски как существенные». По мнению г-жи Бобровской, доходность облигаций может быть на уровне 12—12,5%.

Участники рынка полагают, что интерес инвесторов к бумагам компании вряд ли будет высоким. «Если на Украине «Мягков» что-то собой представляет, то у нас компания не очень заметна: в России ее оборот составляет максимум 12 млн долл. в год, — отмечает президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергей Зивенко. — Для «Мягкова» объем 1 млрд руб. слишком большой, потому что вернуть его компания не сможет».

Между тем, как сказали в одной из алкогольных компаний, Борис Кауфман некоторое время назад принял решение уйти из алкогольного бизнеса и заняться строительством. «Скорее всего, поэтому облигационный заем они хотят провести под алкогольный бизнес, чтобы в дальнейшем инвестировать вырученные средства в свои проекты по недвижимости, — полагает источник РБК daily. — Не исключено, что они решили заранее подстраховаться и, повысив с помощью облигаций капитализацию, уйти в другое направление».

Теги:
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
943
Концепции настоящего и будущего
3403
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1833
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1155
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3258
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7014

Украинская компания хочет выпустить дебютные облигации

Компания производитель линейки водок «Мягков» в пятницу объявила о планируемом дебютном выпуске облигаций объемом 1 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании «Мягков-Финанс», зарегистрированной в Моск­ве. Срок обращения облигаций составит три года. Аналитики рынка считают, что сейчас не лучшее время для работы алкогольных компаний на долговом рынке, а участники рынка говорят, что владельцам «Мягкова» нужны сред-ства для перехода из алкогольного бизнеса в строительный.

Водка «Мягков» разливается украинским концерном «Оверлайн», созданным в 1994 году. В его состав входят Первый ликероводочный завод, Одесский завод шампанских вин, Торговый дом Golden Line (Украина) и Торговый дом «Мягков» (Россия). В 2005 году концерн произвел на экспорт 1,3 млн дал водки. Доля «Оверлайна» на рынке Украины составляет около 8% в натуральном выражении и 9,5% в стоимостном. Президент и владелец концерна — Борис Кауфман.

На какие цели «Мягков» собирается выпустить облигации, остается неясным. Связаться с концерном «Оверлайн» в пятницу не удалось, а на сайте myagkov.org, где, по сообщению «Мягков-Финанс», должна размещаться информация об эмитенте, вместо этого висят материалы журнала «Мягков», являющегося зонтичным брендом.

Впрочем, в ФСФР пока не спешат говорить о нарушении законодательства. «Надо смотреть официальные документы, так как не исключено, что на сервере раскрытия информации, где было помещено данное сообщение, могла содержаться ошибка», — сказала  представитель пресс-службы ФСФР Светлана Швецова.

По мнению аналитика БД «Открытие» Александра Афонина, если совет директоров компании только принял решение о выпуске, то, по всей видимости, он пока еще не дошел до этапа, когда начинается процесс распространения информации о компании. «Для непубличных компаний это нор­мально», — считает г-н Афонин.

Аналитики полагают, что выпуск облигаций в объеме 1 млрд руб. вполне оправдан: будь он меньше, шансов на привлечение инвесторов у «Мягкова» почти не было бы. «Я думаю, выбор такого объема обусловлен тем, что компания хочет предоставить неплохой уровень ликвидности своим потенциальным инвесторам, — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. — Помимо минуса от закрытости «Мягкову» присущи все риски, которые могут быть у компаний алкогольного рынка: в памяти инвесторов еще свежи воспоминания о тех проблемах, которые переживала отрасль в прошлом году. А учитывая, что больше половины продукции «Мягкова» идет в Россию, инвесторы, думаю, будут рассматривать эти риски как существенные». По мнению г-жи Бобровской, доходность облигаций может быть на уровне 12—12,5%.

Участники рынка полагают, что интерес инвесторов к бумагам компании вряд ли будет высоким. «Если на Украине «Мягков» что-то собой представляет, то у нас компания не очень заметна: в России ее оборот составляет максимум 12 млн долл. в год, — отмечает президент ТПГ «Кристалл» (Калуга) Сергей Зивенко. — Для «Мягкова» объем 1 млрд руб. слишком большой, потому что вернуть его компания не сможет».

Между тем, как сказали в одной из алкогольных компаний, Борис Кауфман некоторое время назад принял решение уйти из алкогольного бизнеса и заняться строительством. «Скорее всего, поэтому облигационный заем они хотят провести под алкогольный бизнес, чтобы в дальнейшем инвестировать вырученные средства в свои проекты по недвижимости, — полагает источник РБК daily. — Не исключено, что они решили заранее подстраховаться и, повысив с помощью облигаций капитализацию, уйти в другое направление».

«Мягков» займет в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Мягков» займет в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/19354/2017-10-20